Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Ёжик"
Оценка 5

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Ёжик"

Оценка 5
docx
22.01.2021
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Ёжик"
конспект про ежа.docx

Конспект

открытого занятия по лепке

(техника – пластилинография)

«Ёжик»

Средняя группа

 

Воспитатель: Антонова Татьяна Александровна

         

Цель. Формировать умения передавать характерные особенности ёжика, используя нетрадиционную технику - пластилинография (рисование пластилином).

Задачи.

Образовательные:

- создать условия для развития умений и навыков работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей);

-  обучать отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска и размазывать их на ограниченном пространстве;

- расширить познания обучающихся о возможностях пластилина: им можно не только лепить, но и рисовать;

- добиваться выразительности и необычности исполнения «шубки» ежа посредством включения в его оформление элементов природного материала (семечки);

- закреплять умение работать с технологической картой;

- упражнять обучающихся в анализе  образца, планировании, контроле при выполнении работы.

Коррекционно - развивающие:

- развивать познавательный интерес к природе, представлений о зависимости ежа от условий окружающей среды;

- развитие умения создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт;

- развитие конструкторских и творческих способностей обучающихся;

- развитие памяти, внимания и речи, мелкой моторики рук.

Воспитательные:

- воспитание усидчивости, воли, точности, обязательности;

- воспитание бережного отношения к материалам и инструментам;

- воспитание  трудолюбия, добросовестности, старательности;

 - эстетического вкуса;

- воспитание чувства эмпатии;

-  умение работать в коллективе и для коллектива;

- воспитывать интерес к животным и бережное отношение к ним.

Планируемый результат: самостоятельное создание образа ёжика в технике пластилинографии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятия: пластилинография - рисование пластилином.

Ресурсы: плотный картон зелёного цвета, набор пластилина, мультимедийная презентация, стеки, семечки, салфетки, иллюстрации с изображением ежа.

Формы работы:

- индивидуальная работа;

- беседа – диалог.

Методы:

- словесно – наглядный;

- игровой;

- практический;

 - демонстрация,  показ.

Методические приёмы:

- рассказ воспитателя;

- практические упражнения.

Воспитательные технологии:

- элементы игровой технологии;

- здоровьесберегающие технологии (переход от одного вида деятельности  к другому).

Предварительная работа с обучающимися:

- беседа « Дикие животные»;

- показ иллюстраций с изображением ёжика;

- рисование в альбоме ёжика; раскрашивание силуэта ёжика;

- поделки из природного материала - ёжик;

- чтение произведения Г. Цыферова «Ёжик».

План занятия

I .  Организационный момент.

II.  Актуализация знаний.

III. Определение темы, постановка цели .

IV. Открытие новых знаний.

1). Показ иллюстрации ёжика и анализ внешнего вида.

2). Показ и анализ образца.

3). Работа с технологической картой.

V .  Физминутка.

VI .  Первичное закрепление.

VII . Пальчиковая гимнастика.

VIII. Самостоятельная работа обучающихся.

IX .  Обобщение изученного.

X.    Итог.

XI.   Рефлексия

 

Ход занятия.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность

обучающихся

I.Психологический

настрой.

 

- Ребята сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие.

А на чём можно путешествовать? Как сказать одним словом?

И я хочу пригласить вас путешествовать на поезде.

обучающиеся перечисляют виды транспорта.

 

II. Актуализация знаний.

 

Посмотрите в какой лес мы попали.Что это за норка. Читаю телеграмму. «Мои детки не хотят спать и они убежали в лес. Я стала их звать, а они не отзываются. Помогите найти детей!»

   -   Как вы думаете, от кого эта телеграмма?

Чтобы это узнать, предлагаю собрать разрезную картинку.

Дидактическая игра «Собери целое»

( На столах у обучающихся разрезная картинка «Ёжик»)

В группу  влетает синий воздушный шарик с привязанной на ниточке телеграммой. Обучающиеся пытаются поймать шарик.

 

III. Определение темы и цели деятельности.

- Кто же изображён на картинке?

- Как вы думаете, мы сможем помочь маме ежихе?

 

-Посмотрите, что у вас лежит на столе.                                                                                                                                                         

 

 

- Ребята,  подумайте и скажите, чем мы будем сегодня заниматься на занятии?

- Правильно. А как вы думаете кого?

- Как называются детёныши ежа?

- Вспомните, как называется техника рисования пластилином?                                      

- Правильно. А как вы думаете, какая тема нашего занятия?                   

- Правильно. Какую цель мы поставим перед собой сегодня?

 

 

- Давайте проверим. Правильно.

- Сегодня я предлагаю вам изобразить ежика. Вместе с пластилином мы будем использовать дополнительный материал - семечки, которые позволяет нам отразить природные качества ежика - его колючесть.

Ёжик.

Можно слепить ежей, нарисовать, сделать аппликацию.

Набор пластилина, картон, салфетка, дощечка для лепки.

Мы будем лепить из пластилина.                                                                                                               

Мы будем лепить ёжика.

Ежата.

Пластилинография. 

 

Ёжик в технике пластилинографии.

Мы должны из пластилина вылепить ёжика в технике пластилинографии.

 

 

 

 

 

 

IV. Открытие новых знаний.

1. Рассказы детей о еже.

 

- Ребята, что вы знаете о ежах?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Василиса А.

Еж – дикое животное, живущее в наших лесах.

Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. 

Катя З.
Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями.

Тася В.

Ёжик кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны.

Алиса  А.
Когда пригреет весеннее солнышко, растает снег, ежик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час после рождения – белые, мягкие.

Стася .З

 Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком. Когда малыши подрастут, они выходят из норы.   Днем ежи спят в норе под старым пнем, а ночью выходят на охоту.

2. Показ и анализ внешнего вида ежа.

 

- Посмотрите на внешний вид ёжика.

- Назовите части тела животного.

 

Какое по форме туловище ежа?

 

 

 

- А что есть на мордочке?

 

 

- Какие лапки у ежа?

 

- Чем покрыто тело ежа?

- А для чего нужны колючки ежу?

 

 

 

Туловище, мордочка, лапки.

Туловище овальной формы, которое плавно переходит в мордочку.

На мордочке у ежа есть глазки, носик, ротик, ушки.

Лапки у ежа короткие с маленькими коготками.

Колючками.

 Это средство защиты от врагов.

 

3. Показ и анализ образца.

 

- Посмотрите, какой  у меня получился  ёжик.  Какие цвета пластилина я брала? Я работала с коричневым и чёрным  пластилином.

 

При лепке ежа были использованы коричневый и чёрные цвета

4. Работа с технологической картой.

 

- Я предлагаю вам попробовать вылепить своих ежей по этим этапам.                                             Этапы лепки на экране.

- Посмотрите на схему, с чего начнём нашу работу? 

1.Взять чёрный пластилин, отщипнуть кусочек и заполнить пластилином внутри контура.

2.Взять кусочек коричневого пластилина, положить в середину нарисованной мордочки и аккуратно размазать  пластилин от середины к краям контура.

3. Оформить  мордочку ежа маленькими чёрными горошинами из пластилина – носиком и глазом.

4. Раскатать коричневую колбаску, стекой разделить на четыре равные части и прикрепить под туловищем на места расположения лап ёжика.

5. Заполнить туловище ежа семечками, беря их  щепотью за острый конец  и втыкая  широкой стороной в пластилин.

 

V .  Физминутка.

 

Под огромной под сосной        

На полянке на лесной

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим            

 

На пенечках посидим              

А потом все дружно спляшем

Вот так ручками помашем    

Помахали,  покружились      

И домой заторопились           

Обучающиеся тянут руки вверх.

Обучающиеся бегут.

Приставляют руку ко лбу и глядят вокруг.

Присели.

Пружинка.

Машут руками.

Кружатся.

Сели на стульчики.

VI .  Первичное закрепление.

 

Возьмите стульчики пройдите к столам

- Давайте повторим, в какой последовательности мы будем  выполнять работу.                           

Правила работы с пластилином:

- выбери для работы нужный цвет пластилина;

- обрежь стекой нужное количество пластилина;

- согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким;

- по окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

 Обучающиеся по очереди называют этапы

работы.

VII . Пальчиковая гимнастика.

 

- Прежде, чем мы начнём работать, давайте разомнём наши  ручки: 

Я с ежонком поиграю,
Меж ладошек покатаю,
А потом сожму рукой,
Ой, колючий ты какой!

- Ёжик, ёжик, не колись!
Ты со мною подружись!

 

 

Прокатывают между ладошек.

Сжимают .

Разжимают.

Гладят.

сжимают обеими руками.

VIII. Самостоятельная работа обучающихся.

 

- Работать будем под музыку, которая поднимает настроение и поможет создать образ ёжика.

Приступаем к выполнению работы. Обращаем внимание на динамическую таблицу.

Целевые обходы воспитателя:

Контроль организации рабочего места.

 Контроль правильности выполнения приёмов работы и соблюдения правил безопасности работы.

Оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднение.

Контроль объёма и качества выполнения работы.

Произведение П.И.Чайковского «Времена года»

IX .  Обобщение изученного.

 

- Ребята, посмотрите, к нам пришла мама-ежиха. Она ждёт своих ежат. Подойдите все со своими работами к маме-ежихе. Вы хорошо потрудились. Ёжики получились у всех разные, но все они похожи на маму-ежиху. Молодцы!

- Алёша, какая работа тебе понравилась и почему?

- А мне все ваши работы понравились потому, что  вы очень старались.

 

 

 

 

 

 

Ответ обучающегося.

 

X. Итог.

 

- Какую цель мы ставили на занятии?

 

 

 

- Мы поставленную цель выполнили? 

- Какого ёжика вы хотели бы видеть в своём саду? Почему?

Мы должны были вылепить из пластилина ежика в технике пластилинографии.

Выполнили.

Симпатичного, весёлого, озорного.

XI.  Рефлексия.

 

А сейчас я прошу вас выразить своё эмоциональное настроение, которое было на занятии   яблочками.

Если занятие понравилась, было легко и интересно, покажите красное яблочко.

Если было не просто, но с помощью друзей справился – жёлтое яблоко.

Если было не интересно и трудно  - зелёное яблочко.

 

 

 

- Я вижу, что вам занятие понравилось.

-Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы!  Всем спасибо! 

 

 

 

 

 

Обучающиеся размещают яблочки на ёжике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект открытого занятия по лепке (техника – пластилинография) «Ёжик»

Конспект открытого занятия по лепке (техника – пластилинография) «Ёжик»

Ресурсы: плотный картон зелёного цвета, набор пластилина, мультимедийная презентация, стеки, семечки, салфетки, иллюстрации с изображением ежа

Ресурсы: плотный картон зелёного цвета, набор пластилина, мультимедийная презентация, стеки, семечки, салфетки, иллюстрации с изображением ежа

Как вы думаете, от кого эта телеграмма?

Как вы думаете, от кого эта телеграмма?

Василиса А. Еж – дикое животное, живущее в наших лесах

Василиса А. Еж – дикое животное, живущее в наших лесах

Работа с технологической картой

Работа с технологической картой

VII . Пальчиковая гимнастика. -

VII . Пальчиковая гимнастика. -

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Ёжик"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Ёжик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021