Тема |
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. |
Цель |
Формирование умения отличать текст от набора предложений, представления о согласном звуке [ц], умения читать слоги, слова, предложения с новой согласной буквой Ц ц. |
Планируемые результаты:
|
Предметные. Обучающийся получит возможность научиться: § давать характеристику согласным звукам; § узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; § читать слова с изученными буквами; § группировать и систематизировать буквы по обозначению им разных звуков; § классифицировать предметы по общему признаку. Метапредметные. Регулятивные УУД: § организовывать свое рабочее место под руководством учителя; § осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; § уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: § ориентироваться в учебнике; § находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, понимать информацию; § делать выводы в результате совместной работы класса и учителя (анализ, сравнение); Коммуникативные УУД: § оформлять свои мысли в устной форме, соблюдать простейшие нормы речевого этикета; § слушать и понимать речь других, проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока; § договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; § учиться работать в паре. |
Тип урока |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
Метапредметные связи |
Литературное чтение. Русский язык. Окружающий мир. Математика. |
Формы организации познавательной деятельности |
Фронтальная, индивидуальная, групповая(работа в парах). |
Методики и технологии |
Технология проблемного обучения. Применение исследовательской деятельности. |
Методы обучения на уроке |
Наглядные, словесные, практические, создание ситуации выбора, создание проблемных ситуаций, исследовательская работа. |
Ресурсы |
Демонстрационный и раздаточный материал. Учебник Горецкий В.Г. «Азбука» 1 класс 2 часть УМК Школа России. |
Технические средства |
Компьютер, экран, мультимедийный проектор, слайдовая презентация. |
Этап урока |
Деятельность учителя |
|
УУД
|
|||||||||||||||
МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
- С каким настроением вы пришли на урок? - Мы уже много знаем и многое умеем. Не будем останавливаться на достигнутом. Продолжим работу дальше. Слайд 1. |
Организуют своё рабочее место Показывают настроение перед уроком |
Личностные: Формирование социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
|
|||||||||||||||
Актуализация опорных знаний, умений (повторение, самостоятельная работа, самопроверка)
|
Предлагаю сыграть в игру «Да- Нет». -Верно ли, что звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем? -Верно ли, что все согласные парные? -Верно ли, что буквы А, О, У, Ы, Э указывают на твёрдость стоящего перед ними согласного? -Правильно ли, что буквы И, Е, Ё, Ю, Я указывают на мягкость согласных звуков? -Верно ли, что в нашей речи 6 гласных звуков? - Верно ли, что гласных букв 10? - Верно ли, что согласные звуки могут быть твёрдыми, мягкими, звонкими и глухими? - Все ли согласные звуки мы назвали? Молодцы! |
Слушают учителя и отвечают на вопросы -Да -Нет -Да
-Эти буквы смягчают согласные
-Да -10 -Да Нет |
Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные: Способность к оценке своей учебной деятельности;
Регулятивные: планирование
|
|||||||||||||||
Целеполагание (постановка цели)
Актуализация знаний учащихся
Создание проблемной ситуации
Построение проекта выхода из проблемной ситуации
|
- На этом уроке мы познакомимся с новым согласным звуком, назовем буквы, которые обозначают этот звук на письме. Слайд 2. -Назовите, что вы видите на картинках: цирк, кольцо, танцуют. -Какой звук повторяется во всех словах? - Где находится звук в словах? -Произнесите его. Сделайте вывод: какой это звук – гласный или согласный? - Почему? - Надеваем «наушники» и определяем, глухой звук или звонкий? Твердый или мягкий? -Молодцы! Сделайте вывод: С каким новым звуком мы познакомились на уроке? - Проведем дыхательную гимнастику. Я называю чистоговорки с новым звуком. Проговаривайте их вместе со мной, договаривая последнее слово. Це-це-це – скучно принцу во (дворце) Ца-ца-ца – нет у бублика (конца) Цо-цо-цо – уронила я (кольцо) Цо-цо-цо – снесла курица (яйцо)
-На письме любой звук мы обозначаем буквой.
Букв
немало мы узнали,
-Помогите мне собрать новую букву.
- Вот какая буква «Ц»: С коготочком на конце, Коготок - царапка, Как кошачья лапка.
Работа в парах Первичное обобщение. -На партах у вас лежат задания. Найдите на рисунке все буквы Ц. -Какая пара сделает это быстрее? - Сколько букв нашли? Работа в «Азбуке», с.51. Прочитаем слоги с буквой ц.
Организация учащихся на исследование проблемой ситуации. - Как читаются слоги с гласными и,ы?
? ?
-Слогов с какими гласными нет у буквы ц? - Сделайте вывод: какой звук [ ц ]?
- Назовите другие согласные звуки, не имеющие мягкой пары. |
Дают названия, выделяют общий звук Звук [ц]
Дают характеристику новому звуку
Согласный, т.к.есть преграда, не тянется.
Глухой, твердый
С согласным звуком [ц]
Работают у доски.
Собирают букву из деталей.
Работают в паре. Находят новую букву и обводят ее.
Читают слоги с.51.
Слоги читаются одинаково.
Я,ё,ю. Звук [ ц ] всегда твердый. У него нет мягкой пары. Ж, Ш. |
-Целеполагание -Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
Познавательные: Строить рассуждения в форме связи простых суждений
Коммуникативные: Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Регулятивные: Саморегуляция
Познавательные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов
Регулятивные: Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные: Структурировать знания |
|||||||||||||||
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. |
ФИЗМИНУТКА
Устанавливает осознанность восприятия. Рассмотрите рисунок на с.50. - Что на нем изображено? - Прочитайте предложения пол иллюстрацией. -Это текст? Почему? Прочитайте запись на доске. Тигр - хищное животное. Медведь живет в лесу. Собака - друг человека. К нам приехал цирк. - Можно эти предложения назвать текстом? Почему? -Сделайте вывод: что мы называем тестом? |
Работают с текстом.
Отвечают на вопросы учителя.
В тексте все предложения связаны друг с другом по смыслу. |
Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов
Регулятивные: Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
Познавательные: Структурировать знания. Овладеть навыками смыслового чтения текстов
|
|||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Поработайте в парах. Прочитайте загадки и впишите слова-отгадки в кроссворд. Слайд 3 Был
белый дом, Проживают
в трудной книжке На
одной ноге стоит. -Какая буква входит во все слова? |
Работают в парах, отгадывают кроссворд.
Двое работают возле доски. |
Познавательные: Структурировать знания
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов Регулятивные: Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
|
|||||||||||||||
Рефлексия учебой деятельности. (самооценка результатов своей коррекционной деятельности, а в случае, если не было ошибок, - самостоятельной деятельности) |
-Подведем итог урока. -С какой буквой и звуком познакомились на уроке? Выберите одно из предложений. -Я узнал(а), что звук [ ц ] ....? Оцените свою работу на уроке -На уроке я был активным и внимательным. Я всё запомнил. -Я работал хорошо, но в некоторых заданиях сомневался. -Не всё получалось как хотелось бы. Ещё придётся потрудиться.
|
Дают ответы на поставленные вопросы
Оценивают свою работу на уроке
Поднимают руку, если согласны.
|
Личностные: Способность к оценке своей учебной деятельности; Регулятивные: Развивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.