Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.
Оценка 4.7

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
22.01.2021
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.
Технологическая карта урока обучения грамоте по программе "Школа России"
Технологическая карта .docx

 

Тема

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.

Цель

Формирование умения отличать текст от набора предложений, представления о согласном звуке [ц], умения читать слоги, слова, предложения с новой согласной буквой Ц ц.

Планируемые результаты:

 

Предметные.

Обучающийся получит возможность научиться:

§  давать характеристику согласным звукам;

§  узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

§  читать слова с изученными буквами;

§  группировать и систематизировать буквы по обозначению им разных звуков;

§  классифицировать предметы по общему признаку.

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

§  организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

§  осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

§  уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

§  ориентироваться в учебнике;

§  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, понимать информацию;

§  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя (анализ, сравнение);

Коммуникативные УУД:

§  оформлять свои мысли в устной форме, соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

§  слушать и понимать речь других, проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока;

§  договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

§  учиться работать в паре.

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Метапредметные связи

Литературное чтение. Русский язык. Окружающий мир. Математика.

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, групповая(работа в парах).

Методики и технологии

Технология проблемного обучения. Применение исследовательской деятельности.

Методы обучения на уроке

Наглядные, словесные, практические, создание ситуации выбора, создание проблемных ситуаций, исследовательская работа.

Ресурсы

Демонстрационный и раздаточный материал. Учебник Горецкий В.Г. «Азбука» 1 класс 2 часть УМК Школа России.

Технические средства

Компьютер, экран, мультимедийный проектор, слайдовая презентация.

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

 

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

 

УУД

 

 

МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Мы уже много знаем и многое умеем. Не будем останавливаться на достигнутом. Продолжим работу дальше.

Слайд 1.

 

Организуют своё рабочее место

Показывают настроение перед уроком

 

Личностные: Формирование социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

 

 

Актуализация опорных знаний, умений

(повторение, самостоятельная работа, самопроверка)

 

 

Предлагаю сыграть в игру «Да- Нет».

-Верно ли, что звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем?

-Верно ли, что все согласные парные?

-Верно ли, что буквы А, О, У, Ы, Э указывают на твёрдость стоящего перед ними согласного?

-Правильно ли, что буквы И, Е, Ё, Ю, Я указывают на мягкость согласных звуков?

-Верно ли, что в нашей речи 6 гласных звуков?

-  Верно ли, что гласных букв 10?

- Верно ли, что согласные звуки могут быть твёрдыми, мягкими, звонкими и глухими?

- Все ли согласные звуки мы назвали?

Молодцы!

 

Слушают учителя и отвечают на вопросы

-Да

-Нет

-Да

 

-Эти буквы смягчают согласные

 

-Да

-10

-Да

Нет

 

Коммуникативные:

 Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

Личностные: Способность к оценке своей учебной деятельности;

 

Регулятивные:

планирование

 

 

Целеполагание

(постановка цели)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание

проблемной ситуации

 

Построение проекта выхода из проблемной ситуации

 

 

 

- На этом уроке мы познакомимся  с новым согласным звуком, назовем буквы, которые обозначают этот звук на письме.

Слайд 2.

-Назовите, что вы видите на картинках:

цирк, кольцо, танцуют.

-Какой звук повторяется во всех словах?

- Где находится звук в словах?

-Произнесите его.

Сделайте вывод: какой это звук – гласный или согласный?

- Почему?

- Надеваем «наушники» и определяем, глухой звук или звонкий? Твердый или мягкий?

-Молодцы!  Сделайте вывод: С каким новым звуком мы познакомились на уроке?

- Проведем дыхательную гимнастику. Я называю чистоговорки с новым звуком. Проговаривайте их вместе со мной, договаривая последнее слово.

Це-це-це – скучно  принцу во (дворце)

Ца-ца-ца – нет у бублика (конца)

Цо-цо-цо – уронила я (кольцо)

Цо-цо-цо – снесла курица (яйцо)

 

 

-На письме любой звук мы обозначаем буквой.

 

Букв немало мы узнали,
Добрались до буквы Ц.
Есть слова, где Ц — в начале,
Где в середке, где в конце.

 

-Помогите мне собрать новую букву.

 

 

- Вот какая буква «Ц»:

С коготочком на конце,

Коготок - царапка,

Как кошачья лапка.

 

Работа в парах

Первичное обобщение.

-На партах у вас лежат задания. Найдите на рисунке все буквы Ц.

-Какая пара сделает это быстрее?

- Сколько букв нашли?

Работа в «Азбуке», с.51.

Прочитаем слоги с буквой ц.

 

 

Организация учащихся на исследование проблемой ситуации.

- Как читаются слоги с гласными и,ы?

 

цыыыыыы

 
 


  ?             ?

циыыыыы

 
 

 


-Слогов с какими гласными нет у буквы ц?

- Сделайте вывод: какой звук [ ц ]?

 

- Назовите другие согласные звуки, не имеющие мягкой пары.

 

Дают названия, выделяют общий звук

Звук [ц]

 

 

Дают характеристику новому звуку

 

Согласный, т.к.есть преграда, не тянется.

 

Глухой, твердый

 

 

С согласным звуком [ц]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают у доски.

 

Собирают букву из деталей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в паре. Находят новую букву и обводят ее.

 

 

 

Читают слоги с.51.

 

Слоги читаются одинаково.

 

 

 

 

 

Я,ё,ю.

Звук [ ц ] всегда твердый. У него нет мягкой пары.

Ж, Ш.


Регулятивные:

-Целеполагание

-Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

 

Познавательные: Строить рассуждения в форме связи простых суждений

 

Коммуникативные: Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 

 

 

Регулятивные: Саморегуляция

 

 

 

Познавательные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов

 

Регулятивные: Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

 

 

 

 

 

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 

 

 

 

 

Познавательные: Структурировать знания

 

 

 

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.

 

ФИЗМИНУТКА

 

Устанавливает осознанность восприятия. 

Рассмотрите рисунок на с.50.

- Что на нем изображено?

- Прочитайте предложения пол иллюстрацией.

-Это текст? Почему?

Прочитайте запись на доске.

Тигр - хищное животное. Медведь живет в лесу. Собака - друг человека. К нам приехал цирк.

- Можно эти предложения назвать текстом? Почему?

-Сделайте вывод: что мы называем тестом?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с текстом.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

В тексте все предложения связаны друг с другом по смыслу.

 

Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов

 

Регулятивные: Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: Структурировать знания. Овладеть навыками смыслового чтения текстов

 

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Поработайте в парах.

Прочитайте загадки и впишите слова-отгадки в кроссворд.

Слайд 3

Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо. (Цыпленок.)

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры.)

На одной ноге стоит.
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад – 
Ищет в речке лягушат. (Цапля.)

-Какая буква входит во все слова?

 

Работают в парах, отгадывают кроссворд.

 

Двое работают возле доски.

 

Познавательные: Структурировать знания

 

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов

Регулятивные: Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

 

Рефлексия учебой деятельности.

(самооценка результатов своей коррекционной деятельности, а в случае, если не было ошибок, - самостоятельной деятельности)

-Подведем итог урока.

-С какой буквой  и звуком познакомились на уроке?

Выберите одно из предложений.

-Я узнал(а), что звук [ ц ] ....?

Оцените свою работу на уроке

-На уроке я был активным и внимательным. Я всё запомнил.

-Я работал хорошо, но в некоторых заданиях сомневался.

-Не всё получалось как хотелось бы. Ещё придётся потрудиться.

 

 

 

Дают ответы на поставленные вопросы

 

Оценивают свою работу на уроке

 

Поднимают руку, если согласны.

 

Личностные:

Способность к оценке своей учебной деятельности;

Регулятивные:

Развивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии

 

 

 

 


 

Тема Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений

Тема Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений

Планируемые результаты:

Планируемые результаты:

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Предлагаю сыграть в игру «Да-

Предлагаю сыграть в игру «Да-

Актуализация знаний учащихся

Актуализация знаний учащихся

Создание проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации

Построение проекта выхода из проблемной ситуации -

Построение проекта выхода из проблемной ситуации -

Назовите другие согласные звуки, не имеющие мягкой пары

Назовите другие согласные звуки, не имеющие мягкой пары

В тексте все предложения связаны друг с другом по смыслу

В тексте все предложения связаны друг с другом по смыслу

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021