Конспект НОД по ИЗО ( рисование в нетрадиционной технике) в средней группе на тему: " Осенний пейзаж".

  • docx
  • 23.08.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД по И41.docx

Конспект НОД по ИЗО ( нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: «Осенний пейзаж».

Цель: Закрепить знания детей о нетрадиционном способе рисования «печатание листьями».

 

Задачи:

 

Образовательные :

·        закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях;

·         расширить и активизировать словарный запас детей;;

·         формировать умение красиво, располагать изображение на листе, отгадывать несложные загадки.

 

Развивающие:

·        развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;

·        формировать умение  выполнять дифференцированные движения, сопровождаемые словами и музыкой. Развивать мелкую моторику.

 

Воспитательные:

·        воспитывать у детей аккуратность, любовь и уважение к природе, интерес к изобразительной деятельности.

 

Интеграция образовательных областей:

·        «Художественное творчество» изо деятельность.

·        «Познание» чтение стихов и загадок.

·        «Чтение художественной литературы» рассказы  про осень.

·        «Социализация»игровая деятельность.

·        «Коммуникация»общение со взрослыми и сверстниками.

·        «Физическое развитие» физкультминутки.

 

Предварительная работа;

·        рассматривание иллюстраций по теме, чтение и заучивание стихотворений,

·        отгадывание односложных загадок, наблюдение за изменениями в природе.

 

Виды детской деятельности:

·        игровая,

·         продуктивная,

·         музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

Форма реализации;

·        использование музыкального сопровождения,

·         демонстрация иллюстративных пособий,

·         пояснение,

·        подведение к выводу,

·        создание игровой мотивации,

·        сюрпризный момент,

·        игры,

·         активная деятельность детей,

·        сравнение, сопоставление.

 

Оборудование;

·        краски,

·        листья с деревьев,

·         широкие кисти,

·        вода,

·         коричневый восковой карандаш,

·        клеёнки,

·         тонированные листы,

·         салфетки.\

·         

Ход НОД

Звук фонограммы.

Воспитатель

-:Ребята посмотрите, кто к нам пришёл (Лесовик, он хочет пригласить вас в путешествие, но сначала давайте уберём игрушки, и подойдем поближе к Лесовику. (У Лесовика в руках загадка).

Посмотрите  ребята, что это у него в руках (листик, а на листочке лесовик принес вам загадку, отгадав ее, мы с вами узнаем, в какое время года попадем.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья

(Осень)

 

Воспитатель:

 

Быстро в круг вы становитесь

Крепко за руки беритесь.

Глазки дружно закрывайте,

Путешествие представляйте,

В лес волшебный попадем

И листочки соберем?

(Звук волшебства)

 

Посмотрите ,куда мы попали (в лес). А сейчас, мы с вами присядем на пенечки вместе с нашим Лесовиком и осмотримся вокруг. (Дети садятся на пеньки).

Воспитатель

-Ребята, какое время года наступило в нашем лесу.

ДетиОсень.

Воспитатель: А как вы догадались, что это осень?

Дети: На деревьях желтые листочки.

Воспитатель: Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Давайте вспомним, что происходит осенью в природе?

 

Предполагаемые ответы детей:

·        Осенью становится холоднее.

·        Солнышко редко появляется.

·        Идет дождь

·        Люди надевают теплую одежду

·        Птицы улетают в теплые края

·        Люди собирают урожай в садах и огородах.

·        Листья меняют свою окраску

·        Дует холодный ветер, с деревьев падают листочки.

 

Воспитатель: Ребята, а как называется явление природы, когда с деревьев падают листья?

Дети: Листопад. (Слайд «Листопад»)

Воспитатель: Ребята, как красиво осенью в лесу! Посмотрите, сколько разноцветных листьев лежит на земле.

Какого они цвета?

Дети: желтые, красные, оранжевые, коричневые.

Воспитатель: Вот и к нам на полянку красивые, осенние листочки упали! Давайте мы с вами возьмем по 1 листочку и немного с ними потанцуем. (Вересокина «Осенние листочки»)

Воспитатель:Ребята посмотрите, у вас листья все одинаковые? (Нет). А давайте мы с вами еще с листочками поиграем?

(Игра «С какого дерева листочек?»)

Воспитатель: Ой, ребята, а что это у нашего лесовичка в руках?

(Подходят, смотрят)

Воспитатель: Вот это да, что же это за шкатулочка? она не открывается, может нужно вот эти загадки отгадать, чтобы ее открыть….

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года — (Осень)

Почему-то все равно не открывается, может, отгадаем еще одну загадку?

Летом на деревьях вырастают,

А осенью с деревьев опадают(Листочки)

Воспитатель: Угадали! Вот и шкатулочка открылась.

Ой посмотрите что тут, (осенние листики.)

Воспитатель: Какие тут листочки? (дубовые, кленовые,

А на что похожи листочки.

Дети:На дерево

Воспитатель:Почему?

Дети:У него есть ствол, и листва «крона» как у дерева.

Воспитатель: А что с ними можно сделать?

Ответы детей.

Ну тогда  мы возьмем листочки с собой и попрощаемся с Лесовиком. Становитесь в круг.

 

Крепко за руки беритесь

Глазки дружно закрывайте

Путешествие представляйте

В сад вернёмся мы опять

Чтобы лес нарисовать.

(Звук волшебства)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу, е подойдем к своим рабочим местам и посмотрим что из вещей нам нужно для работы?

Дети: Листья, кисточки, лист бумаги, краски и карандаш восковой, вода.

Воспитатель: Кто догадался, каким способом мы будем рисовать?

Дети: Печатать листьями.

Воспитатель:А нам нужны все краски? (нет)

А какие?

Дети:Желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель:Вы абсолютно правы, все это уже приготовлено на ваших рабочих местах. А коричневая краска нам нужна?

Дети(Да) для того чтобы нарисовать – ствол.

Воспитатель :

--присядем на свои рабочие места и вспомним этапы работы. (вместе с детьми).

1. Взять листок, положить его на клеенку.

2. Толстой кисточкой нанести краску.

3. Листок приложить к бумаге.

4. Осторожно придавить салфеткой.

5. Поднять листик нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.

Не забывайте, что листочки располагают по всему свободному пространству. (Показ)

Воспитатель: Итак, ребята можно приступать к работе. (Дети выполняют работу под спокойную музыку)

Воспитатель: Ну, вот ребята, пока наши листочки подсыхают  мы немножко отдохнём и продолжим работу.

 

 (слова дети сопровождают движениями)

Дети продолжают работу восковым карандашом.

- Подведение итогов:

Ну, ребята ,молодцы,  мы при помощи магнитов прикрепим ваши работы на доску и полюбуемся ими. (выставка работ)

- Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились.

А, теперь  вспомним, куда мы с вами сегодня путешествовали? (в осенний лес). Вам понравилось путешествовать?

А за ваши старания, я хотела бы вам подарить по листочку из волшебного леса (Медальки в форме листа клена).

А теперь все вместе наведем порядок на ваших рабочих местах.