Конспект НОД по ИЗО ( нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: «Осенний пейзаж».
Цель: Закрепить знания детей о нетрадиционном способе рисования «печатание листьями».
Задачи:
Образовательные :
· закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях;
· расширить и активизировать словарный запас детей;;
· формировать умение красиво, располагать изображение на листе, отгадывать несложные загадки.
Развивающие:
· развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;
· формировать умение выполнять дифференцированные движения, сопровождаемые словами и музыкой. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
· воспитывать у детей аккуратность, любовь и уважение к природе, интерес к изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
· «Художественное творчество» изо деятельность.
· «Познание» чтение стихов и загадок.
· «Чтение художественной литературы» рассказы про осень.
· «Социализация»игровая деятельность.
· «Коммуникация»общение со взрослыми и сверстниками.
· «Физическое развитие» физкультминутки.
Предварительная работа;
· рассматривание иллюстраций по теме, чтение и заучивание стихотворений,
· отгадывание односложных загадок, наблюдение за изменениями в природе.
Виды детской деятельности:
· игровая,
· продуктивная,
· музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации;
· использование музыкального сопровождения,
· демонстрация иллюстративных пособий,
· пояснение,
· подведение к выводу,
· создание игровой мотивации,
· сюрпризный момент,
· игры,
· активная деятельность детей,
· сравнение, сопоставление.
Оборудование;
· краски,
· листья с деревьев,
· широкие кисти,
· вода,
· коричневый восковой карандаш,
· клеёнки,
· тонированные листы,
· салфетки.\
·
Ход НОД
Звук фонограммы.
Воспитатель
-:Ребята посмотрите, кто к нам пришёл (Лесовик, он хочет пригласить вас в путешествие, но сначала давайте уберём игрушки, и подойдем поближе к Лесовику. (У Лесовика в руках загадка).
Посмотрите ребята, что это у него в руках (листик, а на листочке лесовик принес вам загадку, отгадав ее, мы с вами узнаем, в какое время года попадем.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья
(Осень)
Воспитатель:
Быстро в круг вы становитесь
Крепко за руки беритесь.
Глазки дружно закрывайте,
Путешествие представляйте,
В лес волшебный попадем
И листочки соберем?
(Звук волшебства)
Посмотрите ,куда мы попали (в лес). А сейчас, мы с вами присядем на пенечки вместе с нашим Лесовиком и осмотримся вокруг. (Дети садятся на пеньки).
Воспитатель
-Ребята, какое время года наступило в нашем лесу.
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы догадались, что это осень?
Дети: На деревьях желтые листочки.
Воспитатель: Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Давайте вспомним, что происходит осенью в природе?
Предполагаемые ответы детей:
· Осенью становится холоднее.
· Солнышко редко появляется.
· Идет дождь
· Люди надевают теплую одежду
· Птицы улетают в теплые края
· Люди собирают урожай в садах и огородах.
· Листья меняют свою окраску
· Дует холодный ветер, с деревьев падают листочки.
Воспитатель: Ребята, а как называется явление природы, когда с деревьев падают листья?
Дети: Листопад. (Слайд «Листопад»)
Воспитатель: Ребята, как красиво осенью в лесу! Посмотрите, сколько разноцветных листьев лежит на земле.
Какого они цвета?
Дети: желтые, красные, оранжевые, коричневые.
Воспитатель: Вот и к нам на полянку красивые, осенние листочки упали! Давайте мы с вами возьмем по 1 листочку и немного с ними потанцуем. (Вересокина «Осенние листочки»)
Воспитатель:Ребята посмотрите, у вас листья все одинаковые? (Нет). А давайте мы с вами еще с листочками поиграем?
(Игра «С какого дерева листочек?»)
Воспитатель: Ой, ребята, а что это у нашего лесовичка в руках?
(Подходят, смотрят)
Воспитатель: Вот это да, что же это за шкатулочка? она не открывается, может нужно вот эти загадки отгадать, чтобы ее открыть….
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — (Осень)
Почему-то все равно не открывается, может, отгадаем еще одну загадку?
Летом на деревьях вырастают,
А осенью с деревьев опадают. (Листочки)
Воспитатель: Угадали! Вот и шкатулочка открылась.
Ой посмотрите что тут, (осенние листики.)
Воспитатель: Какие тут листочки? (дубовые, кленовые,
А на что похожи листочки.
Дети:На дерево
Воспитатель:Почему?
Дети:У него есть ствол, и листва «крона» как у дерева.
Воспитатель: А что с ними можно сделать?
Ответы детей.
Ну тогда мы возьмем листочки с собой и попрощаемся с Лесовиком. Становитесь в круг.
Крепко за руки беритесь
Глазки дружно закрывайте
Путешествие представляйте
В сад вернёмся мы опять
Чтобы лес нарисовать.
(Звук волшебства)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу, е подойдем к своим рабочим местам и посмотрим что из вещей нам нужно для работы?
Дети: Листья, кисточки, лист бумаги, краски и карандаш восковой, вода.
Воспитатель: Кто догадался, каким способом мы будем рисовать?
Дети: Печатать листьями.
Воспитатель:А нам нужны все краски? (нет)
А какие?
Дети:Желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель:Вы абсолютно правы, все это уже приготовлено на ваших рабочих местах. А коричневая краска нам нужна?
Дети: (Да) для того чтобы нарисовать – ствол.
Воспитатель :
--присядем на свои рабочие места и вспомним этапы работы. (вместе с детьми).
1. Взять листок, положить его на клеенку.
2. Толстой кисточкой нанести краску.
3. Листок приложить к бумаге.
4. Осторожно придавить салфеткой.
5. Поднять листик нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.
Не забывайте, что листочки располагают по всему свободному пространству. (Показ)
Воспитатель: Итак, ребята можно приступать к работе. (Дети выполняют работу под спокойную музыку)
Воспитатель: Ну, вот ребята, пока наши листочки подсыхают мы немножко отдохнём и продолжим работу.
(слова дети сопровождают движениями)
Дети продолжают работу восковым карандашом.
- Подведение итогов:
Ну, ребята ,молодцы, мы при помощи магнитов прикрепим ваши работы на доску и полюбуемся ими. (выставка работ)
- Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились.
А, теперь вспомним, куда мы с вами сегодня путешествовали? (в осенний лес). Вам понравилось путешествовать?
А за ваши старания, я хотела бы вам подарить по листочку из волшебного леса (Медальки в форме листа клена).
А теперь все вместе наведем порядок на ваших рабочих местах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.