Конспект НОД по ИЗО (рисование) во 2-ой младшей группе на тему: «Деревья на нашем участке».
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск,2020г
Цель . Познакомить детей со строением дерева.
Задачи.
· Формировать умение передавать в рисунке строение дерева - ствол, ветки разной длины.
· Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий.
· .Совершенствовать технические навыки: располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.
· Развивать наблюдательность, внимание, память.
· Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу.
· Воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.
Интеграция образовательных областей.
· «Художественное творчество».
· «Коммуникация».
· «Здоровье».
Виды детской деятельности:
· коммуникативная,
· игровая,
· познавательная,
· продуктивная.
Оборудование.
· Картина с изображением дерева.
· Мольберт.
· Домик и Мишка.
· На каждого ребёнка: гуашь, непроливайки, кисточки, альбомные листы, салфетки.
· Презентация : «Разные деревья».
Предварительная работа.
· Рассматривание иллюстраций и картин об осени.
· Заучивание физминутки о дереве "Ветер дует нам в лицо".
· Экскурсии по территории детского сада.
· Чтение стихов об осени.
· Беседы с детьми об осенних изменениях в природе.
Ход НОД
На столике стоит домик и Мишка. Воспитатель обращается к Мишке.
Воспитатель:
- Чей это домик? Тук, тук, кто в нем живёт?
Мишка:
- Я Мишка. Этот домик построили для меня, но я не хочу в нем жить.
Воспитатель:
- Почему?
Мишка :
- Посмотрите сами, ведь вокруг него не растёт ни одного деревца.
-Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет. Вот сколько, много, а у меня ни одного.
Воспитатель
- Не огорчайся, Мишка.
- Наши дети могут помочь.
- Они сейчас нарисуют деревья, и мы посадим их возле твоего домика.
- Вы согласны ребята?
-Да
Воспитатель:
-Но перед рисованием, Мишка, ребята с тобой хотят поиграть в одну игру, ты согласен?
Мишка: Да, согласен!
Игра: «Мишка по лесу гулял»
Просмотр презентации.
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим интересный фильм про деревья!
Воспитатель после просмотра презентации:
- Ребята, после просмотра фильма, скажите мне, с чего мы начнем рисовать дерево?
-Со ствола
– Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного воды и краски на кисть и проведу прямую линию.
- Каким цветом будем рисовать дерево?
-Коричневым
Получился ствол дерева.
– Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?
-Ветки
-Правильно, ветки.
- Для этого я наберу немного воды и краски на кисть и проведу линии от ствола, в одну и другую сторону, затем подрисую маленькие веточки. Вот так. (показываю) И на глазах появляются ветки у дерева.
– Ребята, получилось дерево?
-Да
– Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.
-Перед тем, как начать рисовать дерево, мы будем изображать наши деревья.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
(Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра.)
IIчасть Самостоятельна работа:
Дети садятся на свои места. Играет мелодия П. И. Чайковского «Времена года».
- Ребята у всех получается?
Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами.
Индивидуальный показ детям, которым необходима помощь
III часть Итог.
Воспитатель:
- Смотри Мишка, как ребята постарались и нарисовали для тебя деревья.
Мишка:
-Спасибо, какие вы молодцы ребята.
-Как у вас хорошо получилось …прямо сказочный лес вырос.
- Я буду их беречь, чтобы они украшали мой дом и чтобы воздух был чистым.
Мишка благодарит и уходит.
Молодцы, ребята!
+❤ В Мои закладки
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.