Конспект НОД по ИЗО (аппликация) в средней группе на тему: " Тучи по небу плывут".
Оценка 4.8

Конспект НОД по ИЗО (аппликация) в средней группе на тему: " Тучи по небу плывут".

Оценка 4.8
docx
01.09.2020
Конспект НОД по ИЗО (аппликация) в средней группе на тему: " Тучи по небу плывут".
Конспект НОД по И42.docx

Конспект НОД по ИЗО (аппликация) в средней группе на тему «Тучи по небу плывут».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Нолочеркасск,2020 г.

Цель. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.

Задачи.

·         Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучи.

·        Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.

·        Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Материалы, инструменты,оборудование.

·        коврограф; картинки (туча, солнышко, грибы – большие и маленькие, цветок, щенок, кукла) – на коврограф

·        , магнитофон, запись (шум дождя);

·         узкие полоски бумаги синего, серого и белого цвета- для модульной аппликации – мозаики;

·         листы бумаги желтого, розового, светло-голубого цвета – для фона;

·         ножницы,

·         клей,

·        клеевые кисточки,

·         цветные карандаши,

·        салфетки матерчатые и клеёнчатые,

·         подставки для кисточек,

·         формочки для клея; 

·        аппликация – мозаика «Тучи», выполненная воспитателем.

 

Предварительная работа:

·        наблюдение за тучами и облаками;

·         беседа о сезонных изменениях в природе, о значениях дождя;

·        рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций с изображением дождя;

·         рисование капелек;

·        дидактические игры с окрашиванием воды «Капелька за капелькой»;

·        работа над звуковой культурой речи, развитием фонематического слуха.

Ход НОД

 

Воспитатель:

Придумано кем- то

Просто и мудро…

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

-Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!

- Ребята, поздороваемся друг с другом!

Дети: Доброе утро!

 

 Организационный момент.

 

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышите? (звучит звукозапись «Шум дождя»)

Дети: Идет дождик.

Воспитатель: Ребята, посмотрит, ,какая туча надвигается (Дети подходят к коврографу, воспитатель выставляет картинку с изображением «тучи»).

Тучи по небу бежали,

(показываю на коврографе)

Тучи солнышку мешали.

Рос грибок, (выставляю картинку с изображением маленького грибочка)

И цвел цветок (выставляю картинку)

И с цветком играл щенок, (выставляю картинку)

И сидела около

Чья- то кукла Фёкла (выставляю картинку).

- Струйки с неба побежали (показываю)

Стекла в доме задрожали.

Мок цветок (показываю),

И мок грибок (показываю),

Мок щенок (показываю),

И мокла чья-то кукла Фёкла (показываю).

- Возле дома,

У крылечка, скачут капли,

Льется речка…

Дождь цветку умыл глазок (выставляю картинку с изображением другого яркого цветка).

Он грибку

Расти помог (выставляю картинку с изображением большого гриба).

С головы до самых ног стал пушистее щенок (показываю,

И сидела сохла

Чья-то кукла Фёкла (показываю).

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь какие тучки набежали. Идите поближе, чтобы вам было видно.

- Какого размера тучи?

Дети: Есть туча большая, а есть поменьше (показывают) Рассматривание образца.

Воспитатель: А сколько их?

Ребёнок: Три тучки

Воспитатель: Молодец, правильно сосчитал.

- А какого цвета тучки?

Ребенок: Синего, серого и ….

Воспитатель: Разноцветная.

-А как сделаны эти необычные тучи?

Дети высказывают свои догадки. Воспитатель уточняет и поясняет способ выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, а хотите сами сделать красивые картинки с тучками.

Дети: Хотим!

 

 

Воспитатель: Садитесь за столы.

• Я приготовила узкие полоски бумаги синего, серого и белого цвета (показываю)

• Разрезаю все полоски на мелкие кусочки.

• Складываю кусочки бумаги на поднос.

• Беру лист бумаги светло-голубого цвета – это небо, по которому сейчас поплывет большая дождевая туча (лист прикладываю на мольберт)

Объяснение и показ выполнения работы воспитателем.

Воспитатель:

• Беру синий фломастер и рисую тучу – большую, почти на весь лист (рисую);

• Покрываю клеем верхнюю часть тучи, и быстро, пока клей не подсох, выкладываю мелкие кусочки цветной бумаги (синие, белые, серые, потом покрываю клеем среднюю часть тучи и опять быстро выкладываю бумажки серого, белого, синего цветов; затем покрываем клеем нижнюю часть тучи и вновь выкладываем бумажки серого, белого и синего цветов.

• Вот и готова наша тучка!

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, мы разомнем наши пальчики:

 

Пальчиковая гимнастика

 

Воспитатель: Предлагаю вам самим сделать красивые картинки – мозаики с тучами.

Воспитатель помогает некоторым детям, напоминает, уточняет, призывает к аккуратности, хвалит. Также напоминает о правилах техники безопасности при работе с ножницами.

Воспитатель: Молодцы! Необычные тучки у вас получились.

Из туч обычно идет дождь – ливень или накрапывает мелкий дождик. Какой дождь ты хочешь изобразить, Маша? (сильный, а ты, Соня? (мелкий дождик).

С помощью, каких художественных материалов вы это сделаете?

Ребенок: Мы нарисуем дождик цветными карандашами.

Воспитатель: Отдельные капельки – штрихи, сильный ливень – частые прямые линии, дождь «стеный» - тушевка.

Воспитатель рисует мелом на доске контурные тучи разной степени сложности и показывает отдельные приемы рисования дождя (штрихи, частые прямые линии, тушевка).

Дети рисуют. Выполнение детьми работы

Воспитатель: Молодцы! А вам самим понравилось делать аппликацию-мозаику?

Дети: Да! Понравилось. Похвала.

 

 Рефлексия.

 

Воспитатель: Нравятся ли вам ваши тучки с дождиком?

Дети: Да! Нравятся!

Воспитатель: Украсим нашими тучками раздевалку.

Воспитатель: Но пусть эти тучки будут только на бумаге, а нам почаще пусть улыбается солнышко.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, посидеть на ковре и послушать шум дождя.

Когда звучит музыка (шум дождя, воспитатель тихо читает стихотворение В. Шипунова «Улицы закрыты»:

Улицы закрыты

На ключ, на дождь, на слякоть.

В углу лежат – забыты

Мячи и кукла Катя

С мамой сварим мы обед,

Завернемся в теплый плед

И приляжем на кровать,

Будем вслух стихи читать

Про то, что

Улицы закрыты

На ключ, на дождь, на слякоть.

В углу лежат – забыты

Мячи и кукла Катя….


 

Конспект НОД по ИЗО (аппликация) в средней группе на тему «Тучи по небу плывут»

Конспект НОД по ИЗО (аппликация) в средней группе на тему «Тучи по небу плывут»

Ход НОД Воспитатель : Придумано кем- то

Ход НОД Воспитатель : Придумано кем- то

Стекла в доме задрожали. Мок цветок (показываю),

Стекла в доме задрожали. Мок цветок (показываю),

Воспитатель : Садитесь за столы

Воспитатель : Садитесь за столы

Вот и готова наша тучка! Воспитатель :

Вот и готова наша тучка! Воспитатель :

Воспитатель : Отдельные капельки – штрихи, сильный ливень – частые прямые линии, дождь «стеный» - тушевка

Воспитатель : Отдельные капельки – штрихи, сильный ливень – частые прямые линии, дождь «стеный» - тушевка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2020