Конспект НОД по ИЗО (аппликация) в средней группе на тему:"Птицы".

  • docx
  • 13.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по ИЗО.docx

Конспект занятия по ИЗО (аппликация) в средней группе на тему: «Птицы».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21 ,г.Новочеркасск,2021г.

Цель. Формировать умение детей составлять аппликацию в виде птички.

 

Задачи.

 

Образовательные:

·        закрепить представление детей о разнообразии птиц, особенностях их строения, отличительных чертах; закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.

 

Развивающие:

·        развивать мелкую моторику пальцев;

·        развивать внимание, наблюдательность, усидчивость.

 

Воспитательные:

·        воспитывать доброжелательные отношения к природе и ее обитателям.

 

Материал и оборудование:

·        Аудиозапись «Голоса птиц»,

·        шаблоны из цветной бумаги: круги дм. 5 см и 3 см, 3 полукруга,

·        цветной лист картона

·        , фломастеры,

·        Клей

·        , салфетка.

 

Предварительная работа:

·        Чтение сказки "Чудесные домики или сказка о зиме и птицах";

·         рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

 

Ход НОД

 

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на лесную полянку. Поедем мы на автобусе. Итак, садитесь и дружно выезжаем. (Дети входят в группу, которая украшена изображениями птиц и садятся на стулья.)

-Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Ответы детей.)

-Где же они спрятались? Давайте найдем их и посмотрим, кто же к нам прилетел сегодня. Это – сорока. У нее бока белого цвета. Это – воробей. Шустрый попрыгун.

-А это что за птица в красной шапочке, по дереву острым клювом стучит? (Ответы детей.)

-А это синица, у нее желтенький животик. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.

- А вот эта птица прилетела к нам с юга. Это – ласточка. Она быстро летает, ловит комаров и др. вредных насекомых.

-Посмотрите, ребята, а что за необычная птичка? Кажется,я знаю: эту птичку сделали ребята из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?

-Да!

- А хотите я научу вас делать таких же красивых птичек? Только сначала скажем, из каких частей состоит наша птичка. Я буду показывать, а вы называть эти части. (Ответы детей.)

Физкультминутка «Перелетные птицы»:

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся за столы)

-Посмотрите,что лежит перед вами: кружки для туловища и головы, полукруги для крыльев и хвоста.

-Разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»:

Мы повесили кормушки, (Дети имитируют движения)

В них насыпали зерно. (Имитируют движения)

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы, (Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц)

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

- Начнем. Кладем перед собой большой круг – это будет туловище и намазываем его клеем. Приклеиваем на серединку картона. Головка у птички сверху, а хвост будет снизу. Крылышки располагаются по обеим сторонам от туловища. Намазываем клеем и приклеиваем. Теперь возьмем фломастер и нарисуем глазик нашей птичке и клюв.

-Птички готовы. Давайте повесим их к окошку, и они будут петь для нас звонкие песни.

- Что вы научились делать на лесной полянке? (Ответы детей.)

- Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)

-Нам пора возвращаться домой: помашите птицам до свидания и садимся в наш автобус.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Птицы»


 

Посмотрите также