Конспект занятия по ИЗО (аппликация) в средней группе на тему: «Птицы».
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21 ,г.Новочеркасск,2021г.
Цель. Формировать умение детей составлять аппликацию в виде птички.
Задачи.
Образовательные:
· закрепить представление детей о разнообразии птиц, особенностях их строения, отличительных чертах; закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.
Развивающие:
· развивать мелкую моторику пальцев;
· развивать внимание, наблюдательность, усидчивость.
Воспитательные:
· воспитывать доброжелательные отношения к природе и ее обитателям.
Материал и оборудование:
· Аудиозапись «Голоса птиц»,
· шаблоны из цветной бумаги: круги дм. 5 см и 3 см, 3 полукруга,
· цветной лист картона
· , фломастеры,
· Клей
· , салфетка.
Предварительная работа:
· Чтение сказки "Чудесные домики или сказка о зиме и птицах";
· рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Ход НОД
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на лесную полянку. Поедем мы на автобусе. Итак, садитесь и дружно выезжаем. (Дети входят в группу, которая украшена изображениями птиц и садятся на стулья.)
-Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Ответы детей.)
-Где же они спрятались? Давайте найдем их и посмотрим, кто же к нам прилетел сегодня. Это – сорока. У нее бока белого цвета. Это – воробей. Шустрый попрыгун.
-А это что за птица в красной шапочке, по дереву острым клювом стучит? (Ответы детей.)
-А это синица, у нее желтенький животик. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.
- А вот эта птица прилетела к нам с юга. Это – ласточка. Она быстро летает, ловит комаров и др. вредных насекомых.
-Посмотрите, ребята, а что за необычная птичка? Кажется,я знаю: эту птичку сделали ребята из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?
-Да!
- А хотите я научу вас делать таких же красивых птичек? Только сначала скажем, из каких частей состоит наша птичка. Я буду показывать, а вы называть эти части. (Ответы детей.)
Физкультминутка «Перелетные птицы»:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся за столы)
-Посмотрите,что лежит перед вами: кружки для туловища и головы, полукруги для крыльев и хвоста.
-Разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»:
Мы повесили кормушки, (Дети имитируют движения)
В них насыпали зерно. (Имитируют движения)
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы, (Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц)
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
- Начнем. Кладем перед собой большой круг – это будет туловище и намазываем его клеем. Приклеиваем на серединку картона. Головка у птички сверху, а хвост будет снизу. Крылышки располагаются по обеим сторонам от туловища. Намазываем клеем и приклеиваем. Теперь возьмем фломастер и нарисуем глазик нашей птичке и клюв.
-Птички готовы. Давайте повесим их к окошку, и они будут петь для нас звонкие песни.
- Что вы научились делать на лесной полянке? (Ответы детей.)
- Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)
-Нам пора возвращаться домой: помашите птицам до свидания и садимся в наш автобус.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.