Конспект НОД по ИЗО (аппликация) во 2-ой младшей группе на тему: «Цыплята на лугу».
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск,2020 г.
Цель : закрепить умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе бумаги; изображать предмет, состоящий из нескольких частей.
Материалы и оборудование:
· желтый круг – 2 шт.,
· красный треугольник-1 шт.,
· коричневый прямоугольник – 2 шт.
· вырезанные из бумаги; лист зеленой бумаги,
· клей, кисти, салфетки, подставки для кисточек.
Ход НОД
Воспитатель держит в руке яйцо и загадывает загадку.
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
Дети: Цыпленок!
Воспитатель убирает яйцо, на другой руке показывает игрушечного цыпленка.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какой красивый цыпленок. Такой пушистый и мягкий.
(даю детям потрогать, погладить цыпленка).
Воспитатель
- А, как как пищит цыпленок? (ответ ребенка). Антон, пропищи, как цыпленок только тихо, а ты Алиса пропищи, пожалуйста, громко.
Воспитатель уточняет у детей представление о внешнем виде цыпленка.
-Какой формы туловище у цыпленка?
-Какой формы голова у цыпленка?
-Какой цыпленок величины?
-Что есть на голове у цыпленка?
-Что есть на туловище? (Ответы детей).
Воспитатель.
-Посмотрите какой у нас есть чудесный луг, но нашему цыпленку очень грустно одному на лугу. Сейчас мы с вами , чтобы ему не было грустно сделаем для него братьев и сестричек. Но перед этим поиграем.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель:
-Поиграли мы немного, а теперь вернемся на свои места и будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка.
- Будем клеить на зеленом лугу цыплят (показываю образец).
Словесно напоминаю детям приемы наклеивания цыплят: правильно держать кисть в правой руке и брать достаточное количество клея, класть форму на клеенку вверх не цветной стороной, хорошо смазывать клеем всю поверхность формы и, положив кисть на подставку, осторожно перевернуть смазанную форму, положить в определенное место на листе бумаги клеем вниз, прикрыть сверху салфеткой и прижать форму ладошкой, промокнуть лишний клей.
Воспитатель, по окончании выполнения работ, надевает маску курицы и подзывает детей к себе:
Куд-куда! Куд-куда!
Ну-ка, ну-ка все сюда
Ну-ка к маме под крыло,
Раскладываем работы на большой зеленый ватман.
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите, какая большая зеленая лужайка, на ней так много маленьких желтых цыплят. Все бегают, резвятся, играют и наш цыпленок радуется, потому что вы сделали для него так много красивых друзей. Теперь он будет не один. У всех очень красиво получилось, все большие молодцы.
Рефлексия.
- Какое занятие было?
- Что мы делали?
- Что понравилось больше всего?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.