Конспект НОД по ИЗО (лепка, пластилиннография) во 2-ой младшей группе на тему: «Платье для куклы Кати».
Подготовила Москалева Л.В. ,воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2020г.
Цель. Формировать умение детей украшать платье в технике пластилинографии.
Задачи.
· Формировать умение детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики.
· Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.
· Продолжать обучать прикреплять ” горошины” на шаблон. Развивать мелкую моторику пальцев и творчество.
· Поддерживать в детях желание доводить дело до конца.
Речевая задача.
· Закреплять названия цветов – красный, желтый, зеленый, синий.
· Закрепить употребление в речи существительных с обобщающим значением: одежда.
Ход НОДХод занятия:
В группе на коврике расставлены игрушки.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости.
-Хотите узнать к кому?
- Для этого вы должны отгадать загадку:
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой... (игрушки)
-Молодцы, конечно же это игрушки.
- У каждого из вас есть свои любимые игрушки.
-Мы сейчас с вами сходим в гости к игрушкам, которые «живут» в нашей группе.
-Посмотрите, сколько игрушек ждёт нас в гости, здесь и машинки и мячики, и кубики,
-А, посмотрите, какие красивые нарядные куколки.
Слышно всхлипывание
-Ребята, кажется кто-то плачет. Ой, да это же кукла Катя.
-Катя, что случилось?
- Меня пригласили на День Рождения, а я нечаянно порвала своё нарядное платьице, как же я в нём пойду?
-Не плачь, Катя, мы с ребятами что-нибудь придумаем, поможем тебе.
-Ребята, подумайте, как мы можем помочь Кате?
Ответы детей: зашить платье, купить новое .
-Ребята, у Кати есть платьица, но они не такие нарядные как это. Мы с вами можем их украсить, и они все станут такими же нарядными.
-Пройдите за столы, присядем на свои места, примемся за работу .
- Но ,прежде, чем начать украшать платьица, поиграем с пальчиками
- Будем шить на швейной машинке.
Пальчиковая игра:
Колесо вращаю я,
Кисти рук сжаты и вращаются.
Быстро движется игла.
На машинке швейной ловко
Стучим пальчиками по столу
Научилась шить сама.
Протягиваем руки
- А теперь посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем “рисовать” горошины?
Ответы детей: пластилином
- Покажите пальчиком, где будем рисовать горошины.
Дети показывают
- Посмотрите, какого цвета горошины на платье?
Ответы детей: разноцветные.
- Мы тоже много горошин нарисуем разными цветами.
- Каким цветом мы будем рисовать горошины?
Ответы детей: Желтым, зеленым…
- А теперь все вместе со мной начнем рисовать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям).
-Взяли все пластилин.
- Отщипнули от него маленький кусочек.
-Скатали между ладонями шарик.
- Положили на платье, надавили на шарик пальцем. Посмотрите, какая горошина у нас получилась!
Дети украшают платьица.
-Катя, посмотри, сколько теперь у тебя нарядных платьиц. Нравятся они тебе?
-Спасибо вам ребята! Они все очень красивые!
-За это я вас хочу отблагодарить, угостить вас сушками.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.