Конспект НОД по ИЗО (лепка, пластилинографиия) в средней группе на тему: « Наша елочка нарядилась».
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,,2020г.
Цель. Формирование навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания ёлочки в нетрадиционной художественной технике «пластилинография».
Задачи.
• продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
• совершенствовать умение детей работать с пластилином;
• развивать умение детей работать в технике пластилинографии – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности;
• развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение;
• способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
• развивать мелкую моторику рук;
• создавать благоприятный эмоциональный фон в группе, поддерживать новогоднее настроение у детей.
Прогнозируемые результаты:
• знание свойств пластилина, овладение основными приёмами работы с ним;
• овладение основными приёмами работы в технике пластилинографии (отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности);
• самостоятельное изготовление поделки по образцу;
• сформированность трудовых навыков, творческой инициативы, трудолюбия.
Материалы.
• методические картины, иллюстрации и фотографии новогодней ёлки;
• образец, изготовленный воспитателем;
• картонные шаблоны, листы цветной бумаги, блёстки, снежинки, изготовленные дыроколом);
• клей-карандаш, пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки для рук.
Ход НОД
1.Организационный момент.
- Ребята, какое время года у нас сейчас? (Зима).
- А к какому главному зимнему празднику мы готовимся (К Новому году).
- А без чего не бывает Нового года? (Без Деда Мороза, без снега, без ёлки).
- Правильно, ребята, главная гостья на Новогоднем празднике – это ёлочка.
- Сейчас мы посмотрим на картины, как люди наряжают ёлки к празднику (просмотр дидактичесих картин и иллюстраций, обратить внимание детей на украшение ёлок – игрушки, гирлянды, мишуру и т. д.).
-Ребята, скоро в каждом доме будет стоять нарядная ёлка. И в нашем музыкальном зале тоже нарядят ёлочку. Мы будем водить вокруг неё хороводы, петь песни, читать стихи. А вы хотите послушать стихотворение о нашей новогодней красавице? (Дети отвечают).
2. Основная часть.
Ребята, сейчас и мы с вами нарядим свои новогодние елочки ,зажжём на них огоньки. Но, чтобы наши ёлочки получились красивые и нарядные, разомнём наши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Пошаговое изготовление поделки.
-Ребята, какого цвета ёлка? Правильно, зелёная, поэтому для наших ёлочек мы возьмём пластилин зелёного цвета.
-Для начала пластилин нужно подготовить – разогреть его в ладонях, хорошенько размягчить, размять. Теперь отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем его в шарик, расплющиваем и размазываем по картонному шаблону. Стараемся, чтобы размазать пластилин как можно тоньше, чтобы ёлочка была как можно аккуратнее и красивее. Дальше берём следующий маленький кусочек пластилина, скатываем его в шарик, расплющиваем и размазываем. И так, пока весь шаблон не станет зелёного цвета.
-Теперь приступаем к разглаживанию. Пальчиками разглаживаем пластилин, чтобы ёлочка была ровной, и украшения ложились аккуратно.
Пришло время украсить наши ёлочки. На пластилине располагаем украшения – снежинки, звёздочки, подарочки.
В заключении наклеиваем нашу ёлочку на цветную бумагу и украшаем нашу открытку снежинками.
3. Заключительная часть
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какие замечательные ёлочки у нас получились! И моя ёлочка рада, что у неё появилось столько красивых подружек.
Итогом занятия становится выставка готовых работ на стенде для поделок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.