Конспект НОД по ИЗО (лепка) во 2-ой младшей группе на тему: «Божья коровка».
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск, 2020г.
Цель . Закрепить умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей.
Задачи .
1.«Художественно-эстетического развитие».
· Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа «божья коровка».
· Прививать художественный вкус.
2.«Познавательное развитие».
· Развивать чувство формы.
· Развивать познавательную активность.
· Развивать познавательный интерес к работе с пластилином.
3.«Речевое развитие»:
· Активизировать словарь детей.
· Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
4.«Социально-коммуникативное развитие».
· Формировать умение работать в команде, помогать друг другу.
· Способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.
5.«Физическое развитие»:
· Развивать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.
· Профилактика нарушения осанки и зрения.
· Снятие психо-эмоционального напряжения.
· Развивать внимание.
Оборудование для детей.
· Муляж насекомого «Божья коровка».
· Пластилин.
Оборудование для педагога.
· Коробка
1. Мотивационная основа деятельности.
Дети проходят в центр зала, где их встречает воспитатель, встают в круг.
Воспитатель:
- Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим.
Вправо, влево,
Вверх, вниз,
Посмотри и улыбнись.
(Дети повторяют движения и слова за воспитателем.)
Воспитатель:
- Ребята, у меня есть коробочка, но она не открывается.
(Дети рассматривают коробочку.)
Воспитатель:
- Нужно отгадать загадку:
«Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это ?»
Дети: божья коровка.
Воспитатель
-Посмотрим, проверим.
(Дети открывают коробочку, в которой был спрятан муляж божьей коровки)
Воспитатель:
:-Молодцы!
2. Основная часть
Воспитатель:
- Правильно, это божья коровка сегодня к нам в гости прилетела. Внимательно рассмотрим ее, что есть у божьей коровки.
Дети: - туловище и головка.
Воспитатель:
-Правильно, а какого цвета туловище?
Дети: - красного.
Воспитатель:
-А, головка какого цвета?
Дети: черного.
Воспитатель:
- А что это такое у нее на спинке?
Дети: черные пятнышки.
.Воспитатель:
- Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?
Дети: много.
Воспитатель:
- А какой формы голова?
Дети: круглая.
Воспитатель:
- Какой формы черные пятнышки на спинке?
Дети: тоже круглые.
Воспитатель:
- Ребята, что больше туловище или головка?
Дети: туловище.
Воспитатель:
-Правильно, туловище больше, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?
Дети: ещё меньше.
Воспитатель:
-Молодцы, правильно, совсем маленькие.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, наша гостья загрустила, как вы думаете почему?
Дети: у неё нет друзей.
Воспитатель:
-Правильно. А что нужно сделать?
Дети: нужно слепить друзей.
Воспитатель
:-Молодцы!
-Но, прежде, чем мы начнем лепить друзей для нашей божьей коровки, мы с вами поиграем.
Воспитатель:
- А сейчас все приступаем к работе. Божья коровка будет за вами наблюдать.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на свои умелые пальчики, им нужно подготовиться к мастерству.
Воспитатель:
-Ребята, сначала мы слепим туловище.
- Какой по размеру возьмем кусочек пластилина?
Дети:самый большой.
Воспитатель:
-Правильно! раскатываем между ладонями, и получается большой шарик.
- Этот шарик нужно положить на листочек и немного сплющить.
- Голова у божьей коровки черного цвета и делать ее буду из маленького черного кусочка.
- Пластилин нужно раскатать между ладонями и прикрепить к туловищу.
(Дети лепят по подсказке.)
Воспитатель:
- Чего не хватает у божьей коровки?
Дети::пятнышек.
Воспитатель:
- Правильно. Берем пластилин черного цвета, отщипываем, маленькие кусочки и раскатываем много маленьких шариков. Затем украшаем спинку божьей коровки.
(Дети лепят по подсказке.)
Воспитатель
:- Молодцы, хорошо потрудились, сделали много друзей для нашей божьей коровки.
3. Заключительная часть
Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику.
Воспитатель :
- Ребята, что мы с вами делали?
Ответы детей: рассматривали божью коровку, лепили, проводили пальчиковую гимнастику.
Воспитатель:
- Что вам больше всего понравилось?
-Что самое трудное было сегодня для вас?
Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей и раздаёт им угощения за проделанную работу.
Дети прощаются с божьей коровкой.
+❤ В Мои закладки
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.