Конспект НОД по ИЗО (лепка) во 2-ой младшей группе на тему: «Улитка».
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск,2020г.
Цель. Продолжать формировать представления детей о разнообразии животного мира.
Задачи.
Образовательные:
· сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания.
· закреплять приемы лепки( скатывание пластилина между ладонями).
· развивать творчество детей, желание дополнить работу другими деталями. Воспитывать доброжелательное отношение к животному миру.
Развивающие:
· развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей.
Воспитательные:
· воспитывать интерес к лепке, любознательность.
Интеграция образовательных областей (ИО):
· «Познание»,
· «Коммуникация»,
· «Чтение художественной литературы»,
· «Художественное творчество»,
· «Музыка».
.
Демонстрационный материал:
· иллюстрации с изображением улиток,
· живая улитка,
· звукозапись песни «Улыбка».
Раздаточный материал.
· Пластилин двух цветов,
· Доски для лепки.
Методические приемы:
· игровая ситуация,
· рассматривание улитки, иллюстраций,
· беседа,
· продуктивная деятельность детей,
· анализ, подведение итогов.
Предварительная работа:
· чтение стихотворений, потешек об улитках,
· вырезание трафаретов улиток,
· составление сказок об улитке,
· дидактические игры-пазлы с изображением улитки,
· обведи по точкам,
· просмотр презентации «Улитка, виды и среда обитания»
Ход НОД
1.Вводная часть.
.
Воспитатель под музыку вносит в листочках улитку и показывает детям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого сегодня я вам принесла,но сначала отгадайте загадку: «Весь день хожу я по дорожке, то выпущу, то спрячу рожки. Совсем домой я не спешу. Зачем спешить мне по-пустому? Свой дом я при себе ношу, и потому всегда я дома» Кто это?
Дети: Улитка.
Воспитатель: Правильно это улитка. Давайте внимательно ее рассмотрим. Что же вы увидели?
Дети: У улитки есть домик.
Воспитатель: Какой он формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Когда улитка появляется из своего домика, она вытягивает свое туловище. Что она начинает делать?
Дети: Она ползет.
Воспитатель: А еще я вам скажу, что улитка очень любит воду, она живет в аквариуме, это улитка пресноводная. Давайте мы ее обрадуем, устроим ей дождик, хорошо?
Дети: Хорошо.
Поливаем улитку из пульверизатора.
Воспитатель: Ребята, что происходит с улиткой.
Дети: Улитка высунула рожки, и шевелит ими, у нее на рожках глазки.
Воспитатель: Улитке, наверное, нравится вода.
Дети: Да, она любит воду.
Воспитатель: Улитка очень пугливая, если мы до нее дотронемся, то она спрячется в свой домик, так она защищается. Она никогда со своим домиком не расстается.
Физминутка: Упражнения выполняются в соответствии с текстом стихотворения.
Ползет улитка по тропе
Свой домик носит на спине,
Ползет тихонько, не спешит
По сторонам всегда глядит.
Ну, а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться
И шаром круглым обернуться.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, где живет наша улитка?
Дети: В аквариуме.
Воспитатель: А чем же она там питается?
Дети: Травкой.
Воспитатель: Улитка питается водорослями в аквариуме, кормом, которым кормят рыбок. Давайте посадим нашу улитку в баночку с водой, а мы вылепим из пластилина для нее подружек – улиток.
Звучит песенка «Улыбка».
Лепка улитки.
Воспитатель: Сначала мы лепим нашей улитке туловище, посмотрите, как надо это делать.
Воспитатель сопровождает свои действия объяснениями: берем кусочек пластилина, кладем его на руку и раскатываем прямыми движениями, чтобы получился длинный цилиндр, заостряем один конец, сворачиваем столбик в прямую спираль.
Воспитатель: Затем берем пластилин другого цвета и лепим усики, глаза и пятнышки для улитки. Соединяем детали с улиткой.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот сколько получилось веселых подружек у нашей улитки.
Воспитатель хвалит детей, поселяет вместе с детьми улиток жить на зеленую лужайку. Под музыку «От улыбки» Игра «Чья улитка самая быстрая»
+❤ В Мои закладки
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.