Конспект НОД по ИЗО (лепка) во 2-ой младшей группе на тему: "Улитка".
Оценка 5

Конспект НОД по ИЗО (лепка) во 2-ой младшей группе на тему: "Улитка".

Оценка 5
docx
14.07.2020
Конспект НОД по ИЗО (лепка) во 2-ой младшей группе на тему: "Улитка".
Конспект НОД по И31.docx

Конспект НОД по ИЗО (лепка) во 2-ой младшей группе на тему: «Улитка».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск,2020г.

Цель. Продолжать формировать представления детей о разнообразии животного мира.

 

Задачи.

 

Образовательные:

·        сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания.

·        закреплять приемы лепки( скатывание пластилина между ладонями).

·         развивать творчество детей, желание дополнить работу другими деталями. Воспитывать доброжелательное отношение к животному миру.

 

Развивающие:

·        развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей.

 

Воспитательные:

·        воспитывать интерес к лепке, любознательность.

 

Интеграция образовательных областей (ИО)

·        «Познание»,

·         «Коммуникация»,

·         «Чтение художественной литературы»

·        «Художественное творчество»,

·         «Музыка».

.

Демонстрационный материал:

·        иллюстрации с изображением улиток,

·         живая улитка,

·         звукозапись песни «Улыбка».

 

Раздаточный материал.

·        Пластилин двух цветов,

·         Доски для лепки.

Методические приемы:

·        игровая ситуация,

·         рассматривание улитки, иллюстраций,

·         беседа,

·         продуктивная деятельность детей,

·         анализ, подведение итогов.

 

Предварительная работа:

·        чтение стихотворений, потешек об улитках,

·         вырезание трафаретов улиток,

·         составление сказок об улитке,

·         дидактические игры-пазлы с изображением улитки,

·         обведи по точкам,

·         просмотр презентации «Улитка, виды и среда обитания»

 

Ход НОД

1.Вводная часть.

.

Воспитатель под музыку вносит в листочках улитку и показывает детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого сегодня я вам принесла,но сначала отгадайте загадку: «Весь день хожу я по дорожке, то выпущу, то спрячу рожки. Совсем домой я не спешу. Зачем спешить мне по-пустому? Свой дом я при себе ношу, и потому всегда я дома» Кто это?

ДетиУлитка.

Воспитатель: Правильно это улитка. Давайте внимательно ее рассмотрим. Что же вы увидели?

Дети: У улитки есть домик.

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Когда улитка появляется из своего домика, она вытягивает свое туловище. Что она начинает делать?

Дети: Она ползет.

Воспитатель: А еще я вам скажу, что улитка очень любит воду, она живет в аквариуме, это улитка пресноводная. Давайте мы ее обрадуем, устроим ей дождик, хорошо?

Дети: Хорошо.

Поливаем улитку из пульверизатора.

Воспитатель: Ребята, что происходит с улиткой.

ДетиУлитка высунула рожки, и шевелит ими, у нее на рожках глазки.

ВоспитательУлитке, наверное, нравится вода.

Дети: Да, она любит воду.

ВоспитательУлитка очень пугливая, если мы до нее дотронемся, то она спрячется в свой домик, так она защищается. Она никогда со своим домиком не расстается.

Физминутка: Упражнения выполняются в соответствии с текстом стихотворения.

Ползет улитка по тропе

Свой домик носит на спине,

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Ну, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, где живет наша улитка?

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: А чем же она там питается?

Дети: Травкой.

ВоспитательУлитка питается водорослями в аквариуме, кормом, которым кормят рыбок. Давайте посадим нашу улитку в баночку с водой, а мы вылепим из пластилина для нее подружек – улиток.

Звучит песенка «Улыбка».

Лепка улитки.

Воспитатель: Сначала мы лепим нашей улитке туловище, посмотрите, как надо это делать.

Воспитатель сопровождает свои действия объяснениями: берем кусочек пластилина, кладем его на руку и раскатываем прямыми движениями, чтобы получился длинный цилиндр, заостряем один конец, сворачиваем столбик в прямую спираль.

Воспитатель: Затем берем пластилин другого цвета и лепим усики, глаза и пятнышки для улитки. Соединяем детали с улиткой.

 

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот сколько получилось веселых подружек у нашей улитки.

Воспитатель хвалит детей, поселяет вместе с детьми улиток жить на зеленую лужайку. Под музыку «От улыбки» Игра «Чья улитка самая быстрая»

+ В Мои закладки


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект НОД по ИЗО (лепка) во 2-ой младшей группе на тему: «Улитка»

Конспект НОД по ИЗО (лепка) во 2-ой младшей группе на тему: «Улитка»

Методические приемы : · игровая ситуация, · рассматривание улитки , иллюстраций, · беседа, · продуктивная деятельность детей, · анализ, подведение итогов

Методические приемы : · игровая ситуация, · рассматривание улитки , иллюстраций, · беседа, · продуктивная деятельность детей, · анализ, подведение итогов

Воспитатель : Улитка очень пугливая , если мы до нее дотронемся, то она спрячется в свой домик, так она защищается

Воспитатель : Улитка очень пугливая , если мы до нее дотронемся, то она спрячется в свой домик, так она защищается
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2020