Конспект НОД по ИЗО в средней группе (пластилинография) на тему: «Цветы в вазе».
Подготовила Москалева Л.В. ,воспитатель МБДОУ д/с № 21,г Новочеркасск 2021г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель:
· формирование навыков и умений по выполнению цветов из пластилина.
Задачи:
Образовательные:
· закреплять знания, умения и навыки при работе с пластилином;
· обучить основным приемам работы; познакомить с цветами (луговые, полевые, садовые.)
Развивающие:
· развивать речь;
· творческое мышление,
· внимание,
· память;
· развивать мелкую моторику рук;
· творческие способности.
Воспитательные:
· воспитывать самостоятельность,
· усидчивость,
· аккуратность;
· умение доводить свою работу до конца;
· интерес к творчеству.
Материал:
· Иллюстрации,
· картинки с изображением цветов (луговых, полевых, садовых,
· головные уборы с изображением луговых и садовых цветов,
· на половине листа А4 изображение вазы,
· пластилин,
· салфетки для рук
· , вода, стеки, клеёнки.
Ход НОД
Ознакомление с цветами весны и лета.
Воспитатель: (выставляя картинки разных цветов) Посмотрите на цветы и скажите, какие их них вы знаете. (Ответы детей. Ромашка, василёк, одуванчик, роза) А теперь послушайте стихотворение.
Стихотворение «Цветы»
Весной и летом там и тут На радость всем цветы цветут:
В лесу лесные, в поле полевые,
Душистые, красивые, живые,
Поэтому не рву цветы. А ты!
2. Сравнение садовых, лесных и луговых цветов. Воспитатель объясняет, что цветы растут на лугу растут: ромашка, василек. За ними никто не ухаживает. Но есть цветы, которые выращивают на балконе, в саду. За ними ухаживают, поливают, подкармливают удобрениями. Это садовые цветы: роза, тюльпан, и многие другие.
3. Игра «Один – много». Воспитатель называет единственное число существительного, а дети – множественное число. Одуванчик –(одуванчики, василек – (васильки, роза – (розы). и т. д.
4. Беседа о значении цветов. Дети рассказывают, зачем нужны цветы: они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарство. Календула, ромашка – это лекарственные цветы.
2. Физкультминутка «Наши красные цветк
и»
[/i]Наши красные цветки Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит Лепестки колышет (качание руками влево - вправо)
Наши красные цветки Закрывают лепестки, (присели, спрятались)
Головой качают, (движение головой влево – вправо)
Тихо засыпают.
3. Рисование цветов пластили
ном[/i]
Посмотрите ребятки, у нас есть красивые вазочки, а вазочки пустые. Давайте мы с вами сейчас в ниши вазочки поставим цветочки. Используем пластилин двух цветов (серединка и лепестки). Берем пластилин жёлтого цвета, отрываем кусочек и между ладоней круговыми движениями катаем шарик.
Шарик прикладываем к листу бумаги, выбрав центральное место над вазой. Прижимаем пальчиком в серединку шарика и сплющиваем его. Это серединка цветка. Далее делаем лепестки. Берем пластилин (красного, синего) цвета и прямыми движениями лепим «колбаску», делим ее стекой на 5-6 равных частей.
Части круговыми движениями раскатываем в шарики. Прикладываем шарики к листу бумаги с изображением вазы вокруг серединки цветка, прижимаем пальчиком в серединку шарика и сплющиваем его, получаются лепестки.
4. Рефлексия.
-Что мы нового узнали? -Что вам больше всего понравилось?
Раскладываем работы на ковре и любуемся работами. Посадили мы цветы небывалой красоты. Все цветочки разные: белые и красные, Желтые и синие – все цветы красивые Как прекрасен каждый цвет – лучше нашей клумбы нет! Вот какие красивые цветы у нас получились!
+❤ В Мои закладки
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.