Конспект НОД по ИЗО (рисование) для детей средней группы на тему: «Золотая осень».
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2020г.
Цель: формировать умение детей изображать «золотую» осень. Упражнять, в умении изображать осеннюю листву с помощью печатанья сухими листьями, закрепить приемы работы кистью, воспитывать самостоятельность в создании образа, чувство радости от ярких, красивых рисунков.
Задачи.
· Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.
· Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.
· Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.
· Закреплять умение узнавать и называть цвета.
· Развивать мелкую моторику рук.
· Формировать познавательный интерес.
· Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
· Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование:
· бумага белого цвета альбомного формата А4,
· гуашь (краски осенних цветов,
· кисти № 3,
· салфетки,
· банка – непроливайка,
· клеенка,
· сухие листья с разных деревьев,
· емкость для использованных листьев.
Предварительная работа:
· чтение стихотворений и рассказов об осени,
· рассматривание картин об осени,
· беседа с детьми на тему: «Осень золотая»
· наблюдение на прогулке: рассматривание деревьев, сбор листьев.
Связь с другими видами деятельности.
· Разучивание стихотворений об осени, листопаде.
· Во время прогулок собирать и рассматривать листья от разных деревьев, обращать внимание на яркую разнообразную расцветку. Выделять форму листьев, сравнивать их.
· Разучивать песни об осени.
· Рассматривание иллюстраций.
Ход НОД
(Сюрпризный момент) В гости к детям приходит кукла-осень.
Кукла – Осень: «Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?
(Осень)
Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно ребята, это осень.
Воспитатель: Осень состоит из трех месяцев. Кто ни будь из вас, знает, как называются осенние месяцы?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А чем отличается осень от лета, кто скажет?
Дети: Летом тепло, светит солнце, поют птицы, цветут цветы. А осенью на улице становится холодно, люди одеваются теплее. Птицы улетают в теплые края, листья на деревьях желтеют и осыпаются.
Воспитатель: Вы сказали, что листья желтеют и осыпаются. А как ребята называется это явление природы?
Дети: Это явление природы называется листопад.
Воспитатель: А когда листья на деревьях приобретают разноцветный окрас, а потом красивым золотым ковром устилают землю, то люди называют осень «золотой» и вот сегодня, дети, мы поговорим с вами о золотой осени.
Беседа о золотой осени
Воспитатель: Ребята, об осени часто говорят: золотая осень. А вы знаете, почему так говоря? (ответы детей). Верно,ведь листья на деревьях из зеленых превращаются в самые разные цвета: желтые, красные, коричневые, оранжевые, золотистые. Эти цвета всегда нам напоминают об осени. Осень – это очень красивая пора, ведь недаром многие художники любят изображать именно осенние пейзажи. Жаль, что золотая осень совсем недолгая пора. Если календарь осени длится три месяца, то золотая осень – это когда все деревья желтые, длиться всего две-три недели, а потом листья вдруг начинают быстро осыпаться. Листочки, которые еще остались на деревьях с каждым днем редеют, увеличивается листопад. Земля тоже покрывается золотом. Это золото и есть опавшие листья, которые шуршат под ногами.
Воспитатель: Теперь рассмотрим с вами картину, на которой изображена «золотая осень».
Воспитатель: Дети, о чём эта картина?
Дети: об осени.
Воспитатель: Почему она названа золотая осень?
Дети: потому, что листья на деревьях приняли золотистый окрас.
Воспитатель: Ребята, а все ли деревья осенью одеваются в золотые листья?
Послушаем, что нам скажет кукла-осень.
Кукла - Осень:
«Я, Осень-волшебница, краски взяла
И листья покрасила в разные цвета.
Ребята, а вы знаете, в какие цвета я разукрасила листочки?
Ответы детей: (красный, желтый, коричневый, оранжевый).
Воспитатель: «Ребята, хоть наша кукла-осень и волшебница, но она забыла про одно деревце. Под нашим деревом нет ни одного разноцветного листика. Давайте мы с вами поможем нашей кукле-осени и с помощью листиков, которые мы с вами собрали на прогулке, сделаем красивый разноцветный ковер вокруг нашего деревца.
Воспитатель подводит детей к макету дерева, вокруг которого нет листьев.
Воспитатель: «Кукла-осень, наши ребята тоже волшебники. Они собрали на прогулке много-много разных листьев и сейчас они с помощью отпечатка из этих листьев помогут тебе украсить дерево».
Воспитатель: рисовать мы с вами будем необычным способом. Этот способ называется рисование отпечатками. А как же мы это будем делать? Для того чтобы, приступить к рисованию,нам понадобиться: осенние листья (разные и не сухие, кисть, гуашь, белый лист бумаги, водичка.
Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.
Подвижная игра «Осень»
Падают, падают листья -
(Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают)
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
(Опять кружатся)
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
(Бегут по кругу, машут руками)
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Воспитатель: Ребята, перед тем, как начать рисовать, разомнем пальчики (проводится пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Пальчики размяли, а теперь послушайте, я вам сейчас расскажу, как правильно делать оттиск на листе бумаги.
(Сначала показываем детям, что листья имеют две стороны, причем одна гладкая, а другая имеет прожилки, нам нужна сторона именно с прожилками, именно ее мы будем закрашивать).
Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель показывает детям порядок выполнения оттиска (отпечатка).
Воспитатель: Можно аккуратно приступать к работе.
Практическая часть.
Дети выполняют отпечатки с осенних листьев, каждый на своем листе.
(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).
Итог НОД.
Кукла-Осень: - Ребята, какие у вас красивые получились листочки, спасибо Вам за помощь.
Воспитатель: - Молодцы! У каждого из вас получилась «Золотая осень». Теперь вокруг нашего дерева разложим все свои работы и у нас получится большой разноцветный ковер из листьев.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?
Вы сегодня все очень хорошо поработали.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.