Конспект НОД по ИЗО (рисование) для детей средней группы на тему: "Осень золотая".
Оценка 4.8

Конспект НОД по ИЗО (рисование) для детей средней группы на тему: "Осень золотая".

Оценка 4.8
docx
26.08.2020
Конспект НОД по ИЗО (рисование) для детей средней группы на тему: "Осень золотая".
Конспект НОД по рисованию для детей средней группы.docx

Конспект НОД по ИЗО (рисование) для детей средней группы на тему: «Золотая осень».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2020г.

Цель: формировать умение детей изображать «золотую» осень. Упражнять, в умении изображать осеннюю листву с помощью печатанья сухими листьями, закрепить приемы работы кистью, воспитывать самостоятельность в создании образа, чувство радости от ярких, красивых рисунков.

 

 Задачи.

 

·        Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.

·         Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.

·         Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.

·         Закреплять умение узнавать и называть цвета.

·        Развивать мелкую моторику рук.

·         Формировать познавательный интерес.

·        Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

·         Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

 

Материалы и оборудование:

·        бумага белого цвета альбомного формата А4,

·         гуашь (краски осенних цветов,

·         кисти № 3,

·         салфетки,

·         банка – непроливайка,

·         клеенка,

·        сухие листья с разных деревьев,

·        емкость для использованных листьев.

 

Предварительная работа:

·        чтение стихотворений и рассказов об осени,

·         рассматривание картин об осени,

·        беседа с детьми на тему«Осень золотая»

·        наблюдение на прогулке: рассматривание деревьев, сбор листьев.

 

Связь с другими видами деятельности.

·        Разучивание стихотворений об осени, листопаде.

·         Во время прогулок собирать и рассматривать листья от разных деревьев, обращать внимание на яркую разнообразную расцветку. Выделять форму листьев, сравнивать их.

·         Разучивать песни об осени.

·        Рассматривание иллюстраций.

 

Ход НОД

 

(Сюрпризный момент) В гости к детям приходит кукла-осень.

Кукла – Осень: «Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает?

(Осень)

Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас наступило?

ДетиОсень.

Воспитатель: Правильно ребята, это осень.

ВоспитательОсень состоит из трех месяцев. Кто ни будь из вас, знает, как называются осенние месяцы?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: А чем отличается осень от лета, кто скажет?

Дети: Летом тепло, светит солнце, поют птицы, цветут цветы. А осенью на улице становится холодно, люди одеваются теплее. Птицы улетают в теплые края, листья на деревьях желтеют и осыпаются.

Воспитатель: Вы сказали, что листья желтеют и осыпаются. А как ребята называется это явление природы?

Дети: Это явление природы называется листопад.

Воспитатель: А когда листья на деревьях приобретают разноцветный окрас, а потом красивым золотым ковром устилают землю, то люди называют осень «золотой» и вот сегодня, дети, мы поговорим с вами о золотой осени.

 

 

 

Беседа о золотой осени

 

Воспитатель: Ребята, об осени часто говорятзолотая осень. А вы знаете, почему так говоря? (ответы детей). Верно,ведь листья на деревьях из зеленых превращаются в самые разные цвета: желтые, красные, коричневые, оранжевые, золотистые. Эти цвета всегда нам напоминают об осениОсень – это очень красивая пора, ведь недаром многие художники любят изображать именно осенние пейзажи. Жаль, что золотая осень совсем недолгая пора. Если календарь осени длится три месяца, то золотая осень – это когда все деревья желтые, длиться всего две-три недели, а потом листья вдруг начинают быстро осыпаться. Листочки, которые еще остались на деревьях с каждым днем редеют, увеличивается листопад. Земля тоже покрывается золотом. Это золото и есть опавшие листья, которые шуршат под ногами.

 

Воспитатель: Теперь рассмотрим с вами картину, на которой изображена «золотая осень».

Воспитатель: Дети, о чём эта картина?

Дети: об осени.

Воспитатель: Почему она названа золотая осень?

Дети: потому, что листья на деревьях приняли золотистый окрас.

Воспитатель: Ребята, а все ли деревья осенью одеваются в золотые листья?

Послушаем, что нам скажет кукла-осень.

Кукла - Осень:

«Я, Осень-волшебница, краски взяла

И листья покрасила в разные цвета.

Ребята, а вы знаете, в какие цвета я разукрасила листочки?

Ответы детей(красный, желтый, коричневый, оранжевый).

 

Воспитатель: «Ребята, хоть наша кукла-осень и волшебница, но она забыла про одно деревце. Под нашим деревом нет ни одного разноцветного листика. Давайте мы с вами поможем нашей кукле-осени и с помощью листиков, которые мы с вами собрали на прогулке, сделаем красивый разноцветный ковер вокруг нашего деревца.

Воспитатель подводит детей к макету дерева, вокруг которого нет листьев.

Воспитатель: «Кукла-осень, наши ребята тоже волшебники. Они собрали на прогулке много-много разных листьев и сейчас они с помощью отпечатка из этих листьев помогут тебе украсить дерево».

Воспитательрисовать мы с вами будем необычным способом. Этот способ называется рисование отпечатками. А как же мы это будем делать? Для того чтобы, приступить к рисованию,нам понадобитьсяосенние листья (разные и не сухие, кисть, гуашь, белый лист бумаги, водичка.

Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

Подвижная игра «Осень»

Падают, падают листья -

(Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают)

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

(Опять кружатся)

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

(Бегут по кругу, машут руками)

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Воспитатель: Ребята, перед тем, как начать рисовать, разомнем пальчики (проводится пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика

 

Воспитатель: Пальчики размяли, а теперь послушайте, я вам сейчас расскажу, как правильно делать оттиск на листе бумаги.

(Сначала показываем детям, что листья имеют две стороны, причем одна гладкая, а другая имеет прожилки, нам нужна сторона именно с прожилками, именно ее мы будем закрашивать).

Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель показывает детям порядок выполнения оттиска (отпечатка).

Воспитатель: Можно аккуратно приступать к работе.

Практическая часть.

Дети выполняют отпечатки с осенних листьев, каждый на своем листе.

(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).

Итог НОД.

Кукла-Осень: - Ребята, какие у вас красивые получились листочки, спасибо Вам за помощь.

Воспитатель: - Молодцы! У каждого из вас получилась «Золотая осень». Теперь вокруг нашего дерева разложим все свои работы и у нас получится большой разноцветный ковер из листьев.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?

Вы сегодня все очень хорошо поработали.


 

Конспект НОД по ИЗО (рисование) для детей средней группы на тему: «Золотая осень»

Конспект НОД по ИЗО (рисование) для детей средней группы на тему: «Золотая осень»

Разучивание стихотворений об осени , листопаде

Разучивание стихотворений об осени , листопаде

Беседа о золотой осени Воспитатель :

Беседа о золотой осени Воспитатель :

Воспитатель : Ребята, а все ли деревья осенью одеваются в золотые листья ?

Воспитатель : Ребята, а все ли деревья осенью одеваются в золотые листья ?

Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали

Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали

Практическая часть. Дети выполняют отпечатки с осенних листьев , каждый на своем листе

Практическая часть. Дети выполняют отпечатки с осенних листьев , каждый на своем листе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2020