Конспект НОД по ИЗО (рисование) нетрадиционная техника, на тему: "Наступила весна!
Оценка 4.9

Конспект НОД по ИЗО (рисование) нетрадиционная техника, на тему: "Наступила весна!

Оценка 4.9
docx
30.05.2020
Конспект НОД по ИЗО (рисование) нетрадиционная техника,  на тему: "Наступила весна!
Конспект НОД по И26.docx

Конспект НОД по ИЗО (рисование) во 2-ой младшей группе на тему: «Наступила весна».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель  МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2020 г

Цель. Развитие творческих способностей детей.

Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.

 

Задачи.

 

Образовательные.

·        Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы.

·        Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло необходимо его поливать).

·        Закрепить знание названий цветов (желтый, синий).

·        Учить передавать образ тучки и дождика, используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками).

Развивающие.

·        Развивать активность ребенка в познании мира природы.

·         Развивать память, речь, обогащать словарный запас.

·         Развивать умение действовать самостоятельно.

Воспитательные.

·        Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.

·         Воспитывать творческий интерес к рисованию нетрадиционным способом.

 

Тип занятия. Интегрированноехудожественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

 

Словарная работа:

·        светит,

·        первоцветы,

·         желтый,

·        синий.

Предварительная работа:

·        чтение художественной литературы,

·        наблюдения за сезонными изменениями в природе,

·        рассматривание иллюстраций, картин,

·         рассматривание на клумбе первоцветов,

·         загадывание и разгадывание загадок

 

Оборудование:

·         почтовый конверт с дидактической игрой «Весна - краснапришла»,

·        удиозапись «Весна»,

·         картинки с изображением первоцветов.

 

Раздаточный материал:

·        листы с контурами тучек,

·        гуашь пальчиковая,

·         влажные салфетки,

·         цветочки из фетра.

 

Методы и приемы:

·        словесный (беседа, рассказ, пояснение, показ, сопровождающийся объяснением)

·        мотивационный метод (убеждения, поощрения, сюрпризный момент для привлечения внимания детей, физкультурная пауза, пальчиковая гимнастика, загадки.

·        метод обследования наглядности (рассматривание иллюстраций, выкладывание солнышка).

 

Виды детской деятельности НОД.

·        Игровая.

·        Коммуникативная.

·        Познавательно-исследовательская

·        Изобразительная.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель

 

Игра-приветствие «Здравствуйте!».

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки щелк, щелк, щелк.

Здравствуй мой носик би, би, би.

Всем, Привет!

Воспитатель:

- Ребята, когда сегодня я шла на работу, встретила почтальона, который передал мне письмо для вас. Хотите узнать, что  в нем написано? (слушают письмо).

 

-Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна». Наступило мое время года. Мне очень печально, т. к. вокруг еще мало травки и цветов. Мне нравится, когда на улице кругом поют птицы, распускаются листочки на деревьях, много растет красивых цветов. Помогите мне, пожалуйста, чтобы поскорей выросли цветы, и на улице стало красиво. Вам помогут те предметы, которые я вам высылаю.

 

Воспитатель:

- Ребята,какие изменения в природе происходят весной. Поможем Весне, чтобы она больше не грустила?

Дети

-Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода.

Воспитатель:

- Вы правы .А  я вам немного помогу. Начинают вокруг цвести первоцветы: подснежник, одуванчик.

-Ребята повторите, как называются эти цветы?

Дети: первоцветы.

Воспитатель:

- Правильно. Посмотрите, здесь в конверте находится какая- то фигура.

Дети: Круг.

Воспитатель:

-А какого он цвета? (желтого).

Воспитатель: А на что он похож? (на солнце). Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить(добавить лучики). Д/И «Солнышко» - выкладывание на магнитной доске лучиков солнышка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Солнышко – ведрышко (развести руки в стороны)

Взойди поскорей, (руки поднять вверх)

Освети, обогрей, (вытянуть руки вперед, ладошками вверх)

Телят, да ягнят, (показать на голове рожки)

Еще маленьких ребят. (руками показать маленьких)

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в конверте еще, что то есть… .Что это?

-Ребята, Весна для вас еще приготовила загадки. Сейчас м их отгадаем?

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все ….

Дети: солнце.

Воспитатель: Правильно. Послушайте еще загадку.

Пушистая вата

Плывет куда – то

Чем вата ниже

Тем дождик ближе.

Ребята, отгадайте, что это?

Дети: тучка.

Воспитатель: Молодцы. Вот еще одна загадка.

Мочет поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это….

Ребята, а это что?

Дети: дождь.

Воспитатель: Правильно. Какие вы все молодцы.

 

2.Основная часть.

-Ребята, а для чего нужен дождь? Подумайте.

Дети: дождик нужен, чтобы земля хорошо напиталась водой, и после этого быстрей станут расти цветочки, травка.

Воспитатель.

- Правильно, чтобы росла травка и цветочки, нужен дождик.

-Ребята, а вы хотите помочь Весне, чтобы она перестала грустить?

Дети: да.

Воспитатель:

- А ,как мы поможем Весне?

-Дети: мы нарисуем дождик, чтобы поскорее вокруг выросли цветочки.

Воспитатель:

-Правильно.  Мы с вами поможем Весне, и нарисуем дождик, чтобы скорей начали расти цветочки. И .чтобы Весна больше не грустила.

-Но ,сначала мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.

 

Пальчиковая гимнастика

 

 

 

 

-Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге.

- Обратите внимание - капельки сначала заполняют всю тучку, а потом падают , проговаривая«кап-кап-кап» - рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует тучку и дождик).

-Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем сначала тучку, а затем дождик. Рисуйте аккуратно, чтобы не испачкать на столе вокруг краской. Вот, какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы , потрудились от души.

 

Во время выполнения работ детьми, звучит аудиозапись «Весна».

 

3. Заключительная часть(Выставка рисунков).

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, на свои рисунки. Какая красота, молодцы!

 

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, что кто – то стучится к нам? Да это же Весна!

Весна:

- Здравствуйте, ребята!

Я к вам в гости пришла,

Я тепло принесла.

Посмотрите в окно

Как тепло, как светло.

Воспитатель:

Весна, мы только с ребятами говорили о том, что на улице стало тепло, появляются первые цветочки и для того, чтобы они лучше росли, нужен дождь. Весна, посмотри, какие замечательные рисунки нарисовали дети.

 

Весна:

-Какая красота! Какие замечательные рисунки вы нарисовали!

Воспитатель

Весна, мы с детьми хотим, чтобы ты снами поиграла.

 

П/игра «Солнышко и дождик»

 

Воспитатель:

-Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют!

(Воспитатель держит солнышко - дети гуляют)

-Солнышко спряталось за тучкой - пошел дождик, бегите все ко мне под зонт.

(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся).

Весна:

-Ребята, мне так весело с вами было и за это я хочу преподнести вам небольшие подарки. Посмотрите, сколько маленьких цветочков! Пусть в вашей группе будут красивые цветочки. Ну, а мне уже пора, до свиданья детвора!

Дети: до свидания, Весна.

 

Рефлексия

 

Воспитатель:

-Ребята, а от кого мы получили письмо?

-Про что мы с вами отгадывали загадки?

- Что мы делали, чтобы солнышко стало веселое?

 

Дети:

Весной солнце светит ярко, растаял снег, оттаяла почва. Побежали ручейки, вокруг начали цвести первоцветы: подснежник, одуванчик. Загадки про солнце, тучку, дождь. Добавили лучики, чтобы солнце стало веселое.

Воспитатель: Какое новое слово мы с вами узнали? А что мы рисовали?

Дети: Первоцветы. Тучку и дождик.

Воспитатель: Ребята, а кто в гости к нам приходил?

ДетиВесна.

Воспитатель: правильно. А что мы делали с весной?

Дети: играли в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель: правильно. Вы все молодцы. А теперь можете идти поиграть.


 

Конспект НОД по ИЗО (рисование) во 2-ой младшей группе на тему: «Наступила весна»

Конспект НОД по ИЗО (рисование) во 2-ой младшей группе на тему: «Наступила весна»

Оборудование : · почтовый конверт с дидактической игрой «

Оборудование : · почтовый конверт с дидактической игрой «

Здравствуйте зубки щелк, щелк, щелк

Здравствуйте зубки щелк, щелк, щелк

Еще маленьких ребят. (руками показать маленьких)

Еще маленьких ребят. (руками показать маленьких)

Ребята, а вы хотите помочь Весне , чтобы она перестала грустить?

Ребята, а вы хотите помочь Весне , чтобы она перестала грустить?

Обратите внимание - капельки сначала заполняют всю тучку, а потом падают , проговаривая : «кап-кап-кап» - рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует тучку и…

Обратите внимание - капельки сначала заполняют всю тучку, а потом падают , проговаривая : «кап-кап-кап» - рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует тучку и…

Весна : -Ребята, мне так весело с вами было и за это я хочу преподнести вам небольшие подарки

Весна : -Ребята, мне так весело с вами было и за это я хочу преподнести вам небольшие подарки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2020