Начало формы
Конец формы
Выход
Конспект НОД по ИЗО (рисование в нетрадиционной технике -ладошками) во 2-ой младшей группе.
Подготовила Москалева Л.В. ,воспитатель МБДОУ д/с №21г.Новочеркасск 2020г.
Цель. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой». Способствовать формированию умения передавать образ цветов, строение и форму используя ладошки рук.
Задачи.
· Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего, фиолетового, оранжевого).
· Развивать мелкую моторику рук.
· Развивать у детей видение художественного образа и замысла через цветовую гамму – разноцветные.
· Развивать внимание, память, мышление.
· Воспитывать аккуратность при работе с красками.
· Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
· Воспитывать бережное отношение к природе. Любовь и заботу к самому близкому человеку - маме.
Материал.
· Лист ватмана,
· желтая, зеленая, синяя, фиолетовая, оранжевая и красная пальчиковая гуашь,
· иллюстрация большого цветка в горшке
· кисти, салфетки, баночки с водой.
Способы.
· Показ воспитателем образца выполнения действий,
· выполнение пальчиковой гимнастики,
· рассматривание иллюстраций,
· прослушивание детской песни,
· выполнение самого процесса рисования ладошкой каждым воспитанником индивидуально с воспитателем.
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, скоро наступит праздник – День Матери. В этот день поздравляют всех мам. У каждого из нас есть мама, 26 ноября все папы и дети поздравляют своих любимых мам, дарят им цветы и подарки. А мы с вами будем маму поздравлять? Становитесь в круг?
Дети делают круг.
Физкультминутка
«Раз, два, три, четыре, пять – будем маму поздравлять»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Раз, два, три, четыре, пять –
будем маму поздравлять! Шагаем на месте.
Милую, любимую,
Самую красивую. Хлопаем в ладоши.
И подарки, Протягиваем ладони вперед.
И цветы поднимаем ладони вверх и складываем их вместе в виде цветка
Дарим мамам я и ты.
Показываем ладонью на себя и на стоящего напротив.
-Ребята, а как вы думаете, что можно подарить нашим мамочкам от нас всех вместе сразу?
Воспитатель показывает иллюстрацию большого цветка в горшке.
--Ребята, скажите, пожалуйста, кто знает, как называется цветок на картинке?
-Какого он цвета?
-А в чем он находится?
-Какого цвета горшок?
-А какого цвета листья у цветка?
-Дети, а вы хотите все вместе нашим мамочкам нарисовать цветок в горшочке? (ответы детей). Мы сегодня с вами будем волшебниками. Кисточка нам сегодня не понадобится, мы будем рисовать ладошками. Мы с вами постараемся нарисовать много, много цветков, в одном горшочке и помогут нам с вами наши ладошки, поднимем их вверх, помашем ими, позжимаем пальчики наши (играет музыка «Детская песенка про ладошки»)
Воспитатель
-Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать наш цветок. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к бумаге - это и будет цветком. И убираю -получился мой отпечаток ладони. Посмотрите, ладонь грязная, что нужно сделать? (Ответы детей.)
-Сейчас мы с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Воспитатель: прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Воспитатель:
- А теперь, пойдем к столу, дети, мы по одному, осторожно, не торопясь будем рисовать наш общий подарок мамочкам - цветок в горшке. Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее бумаге!
-Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы цветочки получались яркие.
-А какого цвета у нас краска? (желтая). Молодцы. (Помощь в процессе работы.)
-Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.
Ой, ребята, какой красивый и большой цветок у нас получился, наши мамы будут очень рады получить такой подарок и любоваться им, каждый раз приходя к нам в группу. Вы большие умницы и ваши ладошки тоже!!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.