Конспект НОД по ИЗО ( рисование) во 2-ой младшей группе на тему: «Ромашка».
Подготовила Москалева Л.В…воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2020г.
Цель. Формировать умение детей передавать образ цветка, его строение и форму используя кисточки и краски.
Задачи.
· Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, белого).
· Формировать умение детей изображать в рисунке строение цветка (стебель, листья, лепестки), используя разные движения - работать всей кистью и ее концом.
· Вызвать эмоционально-эстетический отклик.
· Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа.
· Беседа о ромашках (строение, распространение, применение).
· Наблюдение в природе.
Оборудование.
· Голубые листы.
· Желтая, зеленая и белая гуашь.
· Иллюстрации с изображением ромашек.
· Салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, наступило прекрасное время года- лето. Вся природа наполнена яркими красками. Посмотрите, сколько красивых ромашек на нашем лугу. Послушайте, красивое стихотворение про этот цветок:
Ромашка, ромашка
Душистый цветок
Желтая серединка
Белый лепесток.
Показываю иллюстрации.
Воспитатель
:- Посмотрите, на этот цветочек.
-Что есть у ромашки? (Стебель, листья, цветок).
-А теперь я вас научу рисовать кисточками
-. Наберем на кисточку желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много белых палочек по кругу.
- Вот и получился цветочек белый.
- А что мы еще забыли нарисовать? (Стебелек и листочек).А теперь, представьте, что вы- цветочки.
Продуктивная деятельность. Перед началом работы я предлагаю вам размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Цветы"
Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Головой качают,
Тихо засыпают.
Воспитатель:
- А теперь можно приступать к работе.
- Начинаем рисовать цветок с серединки, с помощью кончика кисти.
-Затем способом примакивания рисуем лепестки ромашки : вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске).
Во время самостоятельной деятельности детей помогаю, напоминаю, подсказываю.
По окончанию рисования раскладываю рисунки на столе. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились Отмечаю особенности каждой из работ. Обязательно хвалю каждого ребенка и его работу.
Воспитатель:
- Ребята, какие Вы молодцы!
- Какая чудесная получилась у нас полянка из ромашек!
.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.