Конспект НОД по ИЗО (лепка) в средней группе на тему: «Волшебница Осень».
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,
Задачи:
1. Образовательные
• Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности.
• Систематизировать знания детей о многообразии деревьев и особенностях изменений внешнего вида в осенний период.
• Обучать приемам работы с пластилиновой техникой.
2. Развивающие
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать умение производить точные движения пальцами рук.
• Развивать творческие способности.
3. Воспитательные
• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
• Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе.
• Воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду других детей в группе.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением осениРаздаточный материал: заготовки для пластилинографии (картон формата А5 с нарисованным на нем деревом (только ствол и ветви, пластилин (коричневый, желтый, зеленый и красный, доски для пластилина, стеки, салфетки.
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе в период осени, чтение стихов и рассказов про осень, рассматривание изображений осеннего леса.
Ход НОД
1. Организационно - мотивационный этап.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите за окно. Как там сейчас красиво, как разноцветно! Как называется это время года?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А что еще бывает осенью?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, а теперь посмотрите на наши карточки с деревьями. Они тоже веселые и разноцветные?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Тогда давайте превратим их в сказку. Пусть на этих карточках появятся настоящие осенние яркие деревья.
2. Основная часть.
Идет беседа о том, какого цвета становятся листья осенью (желтого, красного, оранжевого). Рассматривание иллюстраций. Делается вывод о том, какие цвета пластилина будут использоваться для панно (желтый, красный, зеленый). Рассматривание ствола дерева, определение какого он цвета
Проведение пальчиковой гимнастики перед началом работы:
"Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем"
Загибают пальчики, начиная с. большого Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого. «Шагают» по столу.
Воспитатель: Ребята, мы определились, какими у нас будут листики на дереве и сам ствол. Подготовили наши пальчики к работе. Вы готовы превратит наши деревья в разноцветную сказку?
Ответы детей.
(Дети проходят и садятся за столы)
Выполнение работы. Воспитатель все действия выполняет вместе с детьми. Отщипывание кусочка пластилина коричневого цвета, скатывание его двумя пальчиками (большим и указательным) в шарик, затем раскатывание «колбаски» и закрепление ее на листе, где изображено дерево (на ствол, растягивание в разные стороны пластилина на картоне (делаются веточки дерева). Отщипывание кусочка пластилина любого из цветов (красного, желтого или зеленого) цвета, скатывание его двумя пальчиками (большим и указательным) в шарик, затем расплющивание этими же двумя пальчиками в лепешечку и прикрепление либо на ветку дерева, либо под деревом (опавший листочек). Оформить листики можно стеками (по желанию детей).
3. Заключительный этап (рефлексия)
Выставка работ на стенде. Рассматривание и анализ получившихся работ. Обмен впечатлениями.
4. Мотивационно – побудительный этап последующей деятельности.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами сотворили сказки. Сделали наши деревья красивыми и волшебными. Научились новому способу лепки. Как вы думаете, вашим родным понравится наш волшебный лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Покажите ваши работы своим родным, расскажите, как вы это делали. Я предлагаю вам дома сделать таким же способ подарок маме или папе. Вы согласны?
Ответы детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.