Конспект НОД по ИЗО в средней группе (лепка) пластилинография на тему: " Волшебница Осень".

  • docx
  • 11.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД по ИЗ1.docx

Конспект НОД по ИЗО  (лепка) в средней группе на тему: «Волшебница Осень».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,

Задачи:

1. Образовательные

• Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности.

• Систематизировать знания детей о многообразии деревьев и особенностях изменений внешнего вида в осенний период.

• Обучать приемам работы с пластилиновой техникой.

2. Развивающие

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать умение производить точные движения пальцами рук.

• Развивать творческие способности.

3. Воспитательные

• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

• Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе.

• Воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду других детей в группе.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением осениРаздаточный материал: заготовки для пластилинографии (картон формата А5 с нарисованным на нем деревом (только ствол и ветви, пластилин (коричневый, желтый, зеленый и красный, доски для пластилина, стеки, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе в период осени, чтение стихов и рассказов про осень, рассматривание изображений осеннего леса.

Ход НОД

1. Организационно - мотивационный этап.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите за окно. Как там сейчас красиво, как разноцветно! Как называется это время года?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А что еще бывает осенью?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, а теперь посмотрите на наши карточки с деревьями. Они тоже веселые и разноцветные?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Тогда давайте превратим их в сказку. Пусть на этих карточках появятся настоящие осенние яркие деревья.

2. Основная часть.

Идет беседа о том, какого цвета становятся листья осенью (желтого, красного, оранжевого). Рассматривание иллюстраций. Делается вывод о том, какие цвета пластилина будут использоваться для панно (желтый, красный, зеленый). Рассматривание ствола дерева, определение какого он цвета

Проведение пальчиковой гимнастики перед началом работы:

"Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем"

Загибают пальчики, начиная с. большого Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого. «Шагают» по столу.

Воспитатель: Ребята, мы определились, какими у нас будут листики на дереве и сам ствол. Подготовили наши пальчики к работе. Вы готовы превратит наши деревья в разноцветную сказку?

Ответы детей.

(Дети проходят и садятся за столы)

Выполнение работы. Воспитатель все действия выполняет вместе с детьми. Отщипывание кусочка пластилина коричневого цвета, скатывание его двумя пальчиками (большим и указательным) в шарик, затем раскатывание «колбаски» и закрепление ее на листе, где изображено дерево (на ствол, растягивание в разные стороны пластилина на картоне (делаются веточки дерева). Отщипывание кусочка пластилина любого из цветов (красного, желтого или зеленого) цвета, скатывание его двумя пальчиками (большим и указательным) в шарик, затем расплющивание этими же двумя пальчиками в лепешечку и прикрепление либо на ветку дерева, либо под деревом (опавший листочек). Оформить листики можно стеками (по желанию детей).

3. Заключительный этап (рефлексия)

Выставка работ на стенде. Рассматривание и анализ получившихся работ. Обмен впечатлениями.

4. Мотивационно – побудительный этап последующей деятельности.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами сотворили сказки. Сделали наши деревья красивыми и волшебными. Научились новому способу лепки. Как вы думаете, вашим родным понравится наш волшебный лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Покажите ваши работы своим родным, расскажите, как вы это делали. Я предлагаю вам дома сделать таким же способ подарок маме или папе. Вы согласны?

Ответы детей.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Все краски осени»