Тема «Весна идёт»
Цель: Учить детей рисовать веточки с натуры, передовая их характерные особенности:
строение, расположение почек, листочков, их цвет.
Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны.
Учить детей рисовать ветки вербы в вазе, передавать форму, величину, расположение
частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги.
Закрепить технические навыки рисования кистью и красками, а также использовать
не традиционную технику в рисовании (ватными палочками). Закрепить и
расширить знания детей о вербе.
Воспитывать интерес к рисованию и народным праздникам.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей существительные (ветка, ваза, верба, «барашки»), прилагательные (красивый, пушистый, мягкий, серый, овальный).
Подготовительная работа: рассматривание веточек вербы, рисование веток деревьев, цветов в вазе.
Материал: Ветки вербы, на каждого ребёнка: кисточка для рисования, акварельные краски, стаканчик с водой, ватная палочка, лист А4, простой карандаш, подставка для кисти, образцы рисунка.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята давайте улыбнёмся и сядем поудобнее. К нам в гости пришёл Незнайка и принёс веточку. Давайте угадаем, что это за ветка.
Пушистые комочки
Расселись на пруточке.
Весною зацветает,
и Пасху зазывает.
Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех. А вы знаете, что верба - это разновидность ивы серебристой(белой). Может быть как деревом так и кустарником, с развесистыми ветками (показать картинку). Кора у веток гладкая, а молодые побеги красноватого оттенка. На них и находятся почки. Ветки у вербы очень гибкие С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется.
Касаюсь детей веточками вербы да приговариваю: «Как вербочка растёт, так и ты расти».
Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.
- А какого цвета барашки? (Серые).
- А какой формы? (Овальные).
- А что ещё можно сказать про барашки, какие они еще? (Маленькие,
пушистые, красивые, светлые).
- Как расположены барашки? (Поочерёдно).
- Какие ветки вербы? (Прямые, ровные).
- Давайте сравним ветки по длине. Какая эта ветка? (Длинная).
- А эта, какая? (Короткая).
К сожалению, цветёт верба недолговечно. Она отцветёт и барашки опадут. Как нам сохранить её красоту ведь не все могут её увидеть в живую? (Нарисовать).
Хорошо, давайте нарисуем веточки вербы в вазе.
- Как расположить лист бумаги, чтобы нарисовать и вазу, и длинные ветки вербы? (Вертикально).
- С чего начнём рисовать? (С вазы).
- Ребята мы с вами уже рисовали разные вазы, поэтому вы можете нарисовать вазу любой формы. А какой может быть цвет вазы? (Тоже любой).
- Берём простой карандаш и рисуем вазу, затем обводим красками.
- Что нарисуете потом? (Ветки).
Веток можно нарисовать хоть сколько – 1, 2, 3…
Хорошо молодцы!
А теперь «ФИЗМИНУТКА»
Наши пальцы рисовали (Локти на столе, пальцы сгибаем-разгибаем)
И немного мы устали. (Локти на столе, потрясли руками)
А теперь мы отдохнем (Локти на столе, пальцы в замок покрутить)
Снова рисовать начнём (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
- А теперь приступайте к работе.
- Что нарисуете потом? (Барашки).
- С помощью чего нарисуем барашки (Ватные палочки). Молодцы!
Во время самостоятельной работы оказать индивидуальную помощь.
Ребята, пока наши работы сохнут, давайте немного отдохнём и послушаем стих:
1) Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
2) Сиянье, плеск и щебет во дворе…
А верба вся в пушистом серебре:
Вот-вот сорвутся да и улетят
Комочки этих сереньких утят.
Притронешься, погладишь – как нежны
Доверчивые первенцы весны!
Наши работы уже наверно высохли, давайте повесим их на доску и полюбуемся веточками вербы.
Вывешиваем работы на доску.
- Катя, тебе какая работа больше понравилась? Почему?
- Какая верба самая пушистая? Что мы использовали для рисования вербы?
- Какая ваза самая красивая? Какие цвета мы использовали в рисовании?
Эти ветки вербы останутся с нами надолго, и будут радовать нас.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.