Конспект НОД по ИЗО (аппликация) в средней группе на тему: «Дома в снегу».
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ ,д/с № 21,г.Новочеркасск,2021г.
Цель. Формировать умение детей создавать выразительный образ заснеженного домика.
Задачи.
Образовательные
· Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание) и показать её изобразительно-выразительные возможности.
· Закрепить технику наклеивания.
Развивающие
· Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику.
Воспитательные
· Воспитывать интерес к аппликации.
· Воспитывать эстетическое восприятие.
Предварительная работа:
· Наблюдение за снегом и домами на прогулке,
· чтение сказок и рассказов о зиме,
· рассматривание иллюстраций в книгах о зиме.
Материалы, инструменты, оборудование.
· Цветная и белая мягкая бумага,
· ножницы,
· клей или клеящие карандаши,
· клеевые кисточки,
· салфетки матерчатые,
· коробочки для обрезков, клеёнки.
Ход НОД
Воспитатель:
Какое сейчас время года? (Зима)
Правильно зима. Сейчас я вам расскажут стихотворение, которое называется
«Снегопад»:
Снегопад, Снегопад.
Шёл он день
И ночь подряд.
Шёл он полем,
Шёл он лесом,
Заглянул и под навесы,
Пухом лёг он на дома,
И мы поняли Зима.
Воспитатель: - А вы любите зиму? (Ответы детей)
- А за что вы ее любите? (Ответы детей)
- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)
- Да, вы правы - снег.
- Давайте с вами вспомним, а потом представим, будто на улице идёт снег, он укрывает всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, нарядным и пушистым - таким же белым, как эта бумага (показываю детям лист белой бумаги).
Вот и мы с вами сегодня выполним аппликацию домика в снегу, и прошу подумать, как можно показать (передать разными художественными средствами, что долго-долго шёл белый пушистый снег. (Дети предлагают свои варианты.) Обобщаю предложения детей (можно мелко нарвать белую бумагу и украсить крыши домов и землю возле дома)
Физминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
- А теперь дети я предлагаю вам сделать свои «заснеженные» домики самим. Сначала наклеим домик, затем крышу, окошки и двери. Потом берем белую бумагу, разрываем на кусочки, приклеиваем на крышу домика, на землю. Вместе с детьми удивляюсь и радуюсь тому, как преображаются их домики.
Дети выбирают материалы и создают свои композиции «заснеженных» домов.
Итог занятия: - Заканчиваем работу.
- Дети, сейчас мы устроим выставку. Положите на столе свои работы.
- У кого получилась самая снежная крыша? Снега выпало много-много, как у нас на улице в первый день зимы. И какие красивые заснеженные домики у нас получились. Молодцы!
Спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.