Конспект НОД по ИЗО (аппликация) в средней группе на тему: «Кораблик».
Подготовила Москалева Л.В. ,воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2021г.
Цель. Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.
Задачи.
· Формировать умение детей правильно пользоваться ножницами;
· Ровно вырезать прямоугольные предметы по линиям;
· Правильно располагать изображение на листе бумаги;
· Закреплять знание цветов;
· Развивать мелкую моторику рук;
· Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материал и оборудование:
· полоски цветной бумаги,
· ножницы,
· клей,
· листы белой бумаги,
· образец аппликации кораблика.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель:Ребята отгадайте загадку:
В океане среди волн,
Металлический весь он,
Но не тонет, а плывет,
За собою след ведет!
Дети: ответы детей.
В: Правильно это корабль. Молодцы.
В: Ребята послушайте стихотворение о корабле.
Рассматривание кораблика, из каких деталей состоит (палуба, парус).
Чтение стихотворения «Кораблик».
Я кораблик сам пустил,
В ручейке журчащем смело.
Его папа смастерил,
Вместе с парусом, умело.
Пусть плывёт легко, красиво,
Под весенним солнцем ярким.
Ветерок ему игриво
Дунул в парус вдохом жарким.
Ту, ту, ту. Ту, ту, ту.
На кораблике плыву.
Наша ванна океан,
Я отважный капитан.
Мне не страшен сильный шторм.
Сам наделаю я волн.
В: Ребята о чем это стихотворение?
Кто управляет кораблем?
Где плавают корабли?
2. Пальчиковая игра «Плывет кораблик».
-Ребята ,перед тем, как приступить к нашей работе, мы с вами разомнем наши пальчики и поиграем в игру «Плывет кораблик».
По реке плывет кораблик,
Он плывет из далека,
На кораблики четыре очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки, только кошки и коты.
3. Аппликация «Кораблик».
Дети из полосок цветной бумаги вырезают детали. Составляют изображение на белой бумаге и приклеивают их.
4. Рефлексия.
Дети рассматривают свои работы и делятся своими впечатлениями. Выставка детских работ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.