Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему «Домашние животные»
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему «Домашние животные»

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
docx
09.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему.docx

Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему «Домашние животные»

Цель: создать условия для развития у детей представления о домашних животных и необходимости заботы о тех, кого приручили.

Задачи:

- уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных.

- развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

- продолжать развивать познавательную деятельность детей.

- обогащать предметный, качественный, глагольный словарь по лексической теме.

- активизировать речь детей.

- следить за правильным звукопроизношением.

- учить работать в коллективе.

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

- воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

- учить координировать движения с речью.

Ход НОД

В начале занятия воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Поздоровайся с собой». Детям предлагается вступить в небольшой круг и поздороваться для начала с самим собой следующим образом: «Здравствуйте ручки, здравствуйте ножки, здравствуйте ушки, здравствуйте глазки, здравствуйте носик и т. д.» А после поздороваться друг с другом, называя по имени.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо от Незнайки. Прочитаем его? «Дорогие ребята, пишет вам Незнайка. У меня разбежались все домашние животные. Я очень волнуюсь, что они ко мне больше не вернутся. Прошу вас помочь найти моих домашних питомцев, а какие животные потерялись - вам подскажут загадки». Ребята поможем Незнайке?

Ответы детей. Да, поможем.

Воспитатель: Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днём спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кошка)

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

(Собака)

Этот маленький зверек

Зерна запасает впрок.

Щеки набивает так

Это делает …

(Хомяк)

Ест морковку, длинноухий.

Хочешь, можешь взять на руки.

В клетке - деревянный домик.

Кто живет в нем? Белый…

(Кролик)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки. Теперь мы знаем, какие животные убежали от Незнайки. А как вы думаете, почему они ушли? Может Незнайка не знал, как за ними надо ухаживать?

Ребята рассказывают, как ухаживают за домашними животными, чем кормят, поят, как чистят клетки, выгуливают. Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас мы немножко отдохнем.

Физкультминутка

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте мы с вами сделаем для Незнайки домашних питомцев. Перед вами лежат трафареты кошки, собаки, хомяка и кролика. Каждый из вас выберет себе трафарет и обведет его на бумаге.

После этого методом обрывной аппликации мы доделаем наших питомцев. Выберете нужного цвета бумагу и по контуру приклеивайте кусочки бумаги.

Воспитатель показывает на доске способ наклеивания, при необходимости помогает детям.

Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились. Расскажите каждый про своего питомца. Как вы думаете, Незнайке понравятся его новые друзья? Конечно, понравятся. А сейчас мы с вами устроим выставку наших работ.

Воспитатель совместно с детьми помещают работы на стенде и любуются ими.


 

скачать по прямой ссылке