Приложение 8
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,
нетрадиционных и ИКТ-технологий
(старшая группа)
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: уточнять и обобщать знания детей о космосе, развивать умение воплощать увиденное в рисунке.
Задачи:
ü развивать умение рисовать используя нетрадиционные методы рисования;
ü развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности;
ü воспитывать интерес к космосу, к работе с нетрадиционными методами рисования;
ü создавать условия для творческого развития детей.
Материал: проектор, файлы с изображением космоса и небесных тел, вырезанные звезды на каждого ребенка, акварель, зубные щетки на каждого ребенка, трубочки на каждого ребенка, тряпочки, тонированные листы для каждого ребенка, стаканчики с водой, клей, кисточки для клея, баночки для клея, тонированные листы 20*30, музыкальный файл с песней «Трава у дома», файл со звуком взлетающей ракеты, корзинка
Предварительная работа: проведение познавательных занятий, бесед, отгадывание загадок по космической тематике.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день. Так и хочется отправиться в путешествие. А вы хотите со мной отправиться в неизведанный космос?
Дети: - Да.
Воспитатель:
Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите.
Самым смелым будет наш
Веселый дружный экипаж.
Но перед отлетом вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос. Какую одежду носят космонавты?
Дети: - Скафандры.
Воспитатель: - Правильно, скафандр. Давайте встанем около стульчиков и оденем скафандр, шлем, сапоги, перчатки. (сопровождаем движением) Ребята, а что нам еще надо для полета в космос?
Дети: - Баллон с воздухом
Воспитатель: - Молодцы. Не забыли! Итак, надеваем на себя баллоны (сопровождаем движением). Ребята, а на чем полетим?
Дети: - На ракете.
Воспитатель: - Правильно!
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут:
Ведь полет – нелегкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Давайте выполним зарядку, чтобы стать сильнее. Встаньте около своих стульчиков.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, раз – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли.
Раз-два, раз-два
В космос нам лететь пора.
Воспитатель: - Давайте выйдем и построим круг, это будет наша ракета.
(Выходят и строят круг вместе с воспитателем)
- А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете.
Давайте, посчитаем: пять, четыре, три, два, один, пуск….
(В это время звучит звук взлетающей ракеты)
Давайте подвигаемся на месте, как будто мы летим.
(Дети имитируют полет на ракете)
Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и в космосе. Давайте сядем на свои места и посмотрим по сторонам (дети садятся на места). Ребята, посмотрите в наши иллюминаторы. Что вы видите?
(В это время на проекторе появляется картинка с планетами )
Дети: - Планеты.
Воспитатель: - Правильно, планеты. Посмотрите, сколько их много, какие они разные, но все очень красивые. А у нас тоже есть свои планеты, которые мы с вами рисовали на прошлом занятии методом монотипии. Они у вас лежат на столе. Давайте приклеим их на наши листочки, и у нас в космосе тоже будут планеты.
Но сначала проведем гимнастику для пальчиков:
Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках).
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).
Командир в бинокль глядит (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя
«бинокль»).
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы (Загибают пальчики обеих рук)
И большую желтую луну.
Воспитатель: - Пальчики размяли и можно начинать приклеивать планеты. На кисточку клея берем немного, не забываем пользоваться тряпочками. Планету можно приклеить на любое место в своем листке.
(Дети выполняют работу)
Воспитатель: - Кто выполнил работу аккуратно, отложите все на край стола. Ребята, а что пролетело мимо, посмотрим внимательно в иллюминаторы прямо.
(В это время появляется новая картинка с изображением кометы)
Дети: - Комета.
Воспитатель: - А как вы догадались?
Дети: - Это небесное тело, которое при полете оставляет за собой след, в виде хвостика.
Воспитатель: - Молодцы! Это и вправду комета. Посмотрите, какая она необычная, красочная и какой у нее замечательный хвостик. Давайте быстрее зарисуем ее, пока она не пролетела мимо.
- А какого цвета у нас будет комета?
Дети: - Оранжевого.
Воспитатель: - Хорошо, будем рисовать оранжевого цвета. А чем мы ее будем рисовать?
Дети: - Трубочкой
Воспитатель: - Правильно, трубочкой, с помощью метода выдувания. Напомню, как надо рисовать: трубочкой налить в краску воды, размешаем ею краску. На листок бумаги поставить капельку краски и подуть на нее с помощью трубочки в какую-либо сторону. В зависимости от того где у кометы будет хвостик. Все вспомнили, тогда начинаем рисовать.
(Дети выполняют работу, воспитатель некоторым детям помогает)
Воспитатель: - Вы уже закончили работу. А мы продолжаем наш полет. Давайте еще раз посмотрим в наши иллюминаторы
(дети делают окно перед глазами, смотрят.
В это время появляется картинка с изображением звезд)
Воспитатель: - Ребята, а что же мы видим сейчас перед глазами?
Дети: - Звезды.
Воспитатель: - Да. Сколько их много. А на что они похожи?
Дети: - На точки, на горошинки…
Воспитатель: - Правильно. Давайте и их зарисуем. Вот только их придется рисовать долго, ведь их так много. А может, вы знаете, как нарисовать их быстрее?
Дети: - Да, с помощью зубной щетки.
Воспитатель: - Правильно. Ведь мы уже знакомы с техникой набрызга. И щетки у на тоже есть. Тогда не будем терять время и нарисуем звезды. А какой цвет будем использовать?
Дети: - Желтый.
Воспитатель: - Давайте изобразим их желтым. Но сначала я напомню, как рисовать с помощью этой техники: сначала надо намочить щетку, потом набрать на щетку желтую краску. Наклонить щетку к листку, чтобы щетинки смотрели тоже вниз, на листок. Пальчиком отгибаем щетинки так, чтобы капельки краски упали на листок. Делаем это тихонько, чтобы краска не попала вам на одежду.
Воспитатель: - Ребята начинаем теперь рисовать.
(дети выполняют работу, воспитатель помогает)
Воспитатель: - Ребята, молодцы. Мы все, что увидели - зарисовали. Воздуха в баллонах осталось мало и нам надо отправляться домой. А вам хочется что-нибудь взять из космоса с собой?
Дети: - Да!!!
Воспитатель: - Тогда давайте наловим звезд в мою корзинку
(достаю корзинку, - в ней готовые звезды на каждого ребенка. Они накрыты салфеткой)
- Ребята, ловите звезды и кидайте их мне в корзинку
(дети имитируют движения, как они ловят звезды и кидают их в корзинку)
Воспитатель: - Посмотрите, сколько вы наловили звезд! (показываю корзинку, убрав салфетку). Когда мы прилетим домой, я вам их раздам. А сейчас пройдем в ракету, чтобы лететь домой, пока воздух совсем не закончился.
(дети встают в круг, держатся за руки. Звучит музыка «Трава у дома»)
Воспитатель: - Осталось немного времени до приземления. Давайте считать. 5, 4,3,2,1 приземлились. Давайте снимем баллоны с воздухом и скафандры. (Дети имитируют движения).
Воспитатель: - Вам понравилось путешествие?
Дети: - Да!!
Воспитатель: - А что мы с вами видели в космосе?
Дети: - Планеты, звезды, комету.
Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу. Ваши рисунки вы возьмете домой и расскажите родителям про наше необычное путешествие. А сейчас я вам раздам ваши космические звезды
(дети подходят к воспитателю, она раздает из корзинки звезды)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.