Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 96» г. Перми
Конспект НОД по лего – конструированию
во второй младшей группе на тему
«Гусеница»
Воспитатель:
Пермь, 2023г.
Цель: развитие у детей умение строить гусеницу, точно соединять строительные детали по образцу.
Задачи:
- учить детей создавать не большую постройку по схеме, закреплять умение скреплять детали лего, закреплять основные цвета, формировать познавательный интерес.
- развивать умение сооружать устойчивую конструкцию.
- совершенствование умений детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом.
- способствовать развитию творческой активности ребёнка;
- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
Материл: конструктор «Lego Education», «6 кирпичиков», схемы.
Количество участников: 4 детей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я ела яблоко и увидела там гусеницу. Она была очень расстроена…
Воспитатель: как вы думаете почему?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: ребята, ей очень одиноко одной, у нее совсем нет друзей. Давайте мы поможем ей?
Дети: да
Воспитатель: А как мы можем помочь гусенице?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: давайте мы с вами построим из лего друзей для нашей гусеницы?
Дети: да!
Воспитатель: Но для начала, мы с вами посмотрим какие части нам понадобятся, берем в руки кирпичики, определите узкую и широкую сторону, цвет, название.
Воспитатель: У вас у каждого на столе лежат схемы постройки гусеницы, давайте посмотрим, сколько деталей и каких цветов нам для этого понадобится.
- итак, приступим, посмотрите на схему, выкладываем по образцу кирпичики.
(дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт)
- Посмотрите ребята, какая у нас получилась гусеница? (плоскостная постройка на бумаге, по схеме)
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: молодцы ребята, давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: наша гусеница сможет так ползать и играть?
Дети: нет
Воспитатель: а почему она не сможет ползать и играть?
- потому что она не скреплена, а что бы она была устойчивой, смогла ползать и играть, нам нужно?
- берем 3 зеленых кирпичика, 2 ярко зеленых квадратика и 1 красный квадрат.
- нужно ее скреплять между собой, да? Посмотрите, ребята у всех деталей есть шипики. Детали лего соединяются между собой с помощью этих шипиков
- давайте попробуем.
Дети: да!
(дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт)
(выполнение объёмной гусеницы)
Заключительный этап
Воспитатель: Вот и готово! Молодцы! Вы все справились с заданием!
- А кому мы с вами помогли?
- Ребята, вам понравилось стоить?
Обыгрывание: «Игра с 6 кирпичиками».
Гусеница благодарит детей и зовет их поиграть.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если мы дополним нашу гусеницу еще такими же деталями, какая она у нас получится? (Повторение длинный, короткий, закрепление цветов «6 кирпичиков»).
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А можно ли нарядить нашу гусеницу? Как? (Педагог показывает детям детали разных цветов, которые можно заменить) давайте попробуем.
Воспитатель: Правильно ребята, у нас получилась разноцветная праздничная гусеница!
Молодцы ребята, у вас все получилось, вы справились!
Пальчиковая гимнастика «Гусеница»
Гусеница, гусеница (ладонь руки «ползет», как гусеница по другой руке)
По травинке ползает (то же проделываем, меняя руки)
Кушает листочки АМ, АМ, АМ! (ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони)
Поела, спать легла! (одна сжимается, другая ее накрывает)
Далее Гусеница прощается с детьми.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.