Муниципальное казенное дошкольное учреждение
«Детский сад № 11» г. Пласта
Конспект НОД по математике с детьми
старшей группы
«Путешествие в страну Математика»
Выполнила: воспитатель
Ковалева Ирина Николаевна
Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
Цель: обобщить математические представления детей.
Задачи:
· Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
· Развивающие:
1. Развивать психологические процессы – зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки – умение работать в группе, догов, учитывать мнение партнера.
· Образовательные:
1. Систематизировать знания о составе чисел.
2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.
3. Закрепить знания о геометрических фигурах.
4. Закрепить знания о времени суток.
Методы и приемы:
1.Словесный - вопросы, беседа, пояснения;
2.Игровой - дидактические игры: «Когда это бывает? Кто самый умный?»
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.
Материал: конверты для заданий, семь плоскостных изображения корзин, грибы (на шляпках написаны примеры), раздаточный материал по математике.
Ход занятия.
- Ребята, вчера я получила письмо от волшебной Феи. Прочитать вам письмо?
- Здравствуйте, ребята! Я волшебная Фея. Я приглашаю вас в путешествие в страну Математика. Там ждут вас интересные задания, замечательные игры, задачки. Если вы решите все мои задания, то вас ждет сюрприз.
-Ну что ребята, хотите в страну Математика?
-У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и пригласим их тоже с нами в путешествие.
- Но прежде чем отправится в страну Математика, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить. Готовы?
· Какое сейчас время года?
· Какой месяц?
· Сейчас утро или вечер?
· Сколько дней в неделе?
· Назовите дни недели по порядку?
· Какой сегодня день недели?
· Какой день недели был вчера?
· Какой день недели будет завтра?
- Молодцы! Хорошо отвечали! Посмотрите ребята, здесь лежит какая-то коробка (открываем, там конверты с заданиями).
- Сколько их? (5) дети отвечают.
- Правильно 5 конвертов и все они…(разного цвета)
- Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (Красного)
- В этом конверте находится задание 1: показать цифру в числовом ряду:
- самую большую цифру;
- самую маленькую цифру, но не ноль;
- цифру на 1 больше цифры 4;
- цифру, стоящую перед цифрой 7;
- цифру, стоящую после цифры 3;
- цифру, которая ничего не значит;
Задание 2: Вставь пропущенную цифру
- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. А теперь открываем конверт с цифрой 2 (отвечают дети). Какого цвета конверт?
Задание 1: Сколько многоугольников на картинке
Сколько треугольников на картинке
Задание 2: Я буду называть предметы, а вы называть геометрические фигуры, на которые они похожи. Готовы?
- Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец. Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.
- А теперь давайте отдохнем.
Физминутка: прямой и обратный счет. (дети перепрыгивают с камня на камень, повторяя счет.
Дети садятся за столы.
- Дети вы любите собирать грибы? (Ответы детей).
- Следующее задание такое. Конверт № 3.
У вас на столах корзина и грибы. На каждой корзине написаны цифры: На шляпах грибов написаны примеры. Решите данные примеры и
правильно разложите грибы по корзинам.
- Хорошо, вы справились и с этим заданием.
- Конверт № 4. А в этом конверте у нас игра «Когда это бывает?».
- Чтобы хорошо выполнить следующее задание проведем пальчиковую гимнастику:
«Пальчики уснули
В кулачок свернулись:
1, 2, 3, 4, 5
Захотели поиграть
Разбудили дом соседей
Там проснулись 6 и 7,
8, 9, 10 – веселятся все.
Но пора обратно всем
10, 9, 8, 7
6 – калачиком свернулся
5 – зевнул и отвернулся
4, 3, 2, 1 – снова в домике мы спим.
- Открываем последний 5-й конверт.
Задание первое: Составь задачу по картинке
Задание второе: Игра – соревнование « Кто самый умный?». Слушайте внимательно и отвечайте.
1. Сколько рогов у трех коров? (6)
3. Сколько спинок у трех свинок? (3)
4. Сколько хвостов у двух котов? (2)
5. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
6. Сколько рогов у 2 быков? (4)
7. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
8. Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
9. Сколько ушей у 2 мышей? (4)
- Мы с вами решили все задания. Кому что понравилось? Молодцы ребята!
- У меня есть для вас сюрприз, за то что хорошо отвечали на вопросы, старались, Фея хочет вас угостить.
Конец!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.