Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 35
с. Отрадо-Ольгинского
муниципального образования
Гулькевичский район.
Конспект НОД
по ОО «Познавательное развитие»
для старшего дошкольного возраста.
«Математическое путешествие по сказке
«Гуси-лебеди» с использованием ИКТ».
Подготовила и провела:
воспитатель Шелухина Е.С.
Тема НОД: «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием ИКТ».
Программное содержание:
Образовательные задачи:закреплять навыки порядкового счета в пределах 6 в прямом и обратном порядке,закреплять количественный состав числа 5, закреплять названия дней недели ; закреплять навыки ориентации на бумаги.
Оборудование и материал: И К Т с презентацией по сказке «Гуси-лебеди»,
Раздаточный материал : шапочки с цифрами, карточки с цифрами, лист бумаги, цифры, картинки ( цветочек, елочка, бабочка, жёлудь, грибок на каждого ребенка)
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди» ,проведение дидактических игр.
Содержание организованной деятельности детей:
(Дети заходят в группу)
Ход НОД:
Здравствуйте, ребята.
-Ребята,вы наверное знаете много сказок? Назовите,какие сказки вызнаете (дети перечисляют).
-А эту сказку вы знаете? (Включаю И К Т с изображением сказки«Гуси-лебеди».
-Кто помнит,как называется эта сказка? (дети называют).
-Сейчас мы отправимся в путешествие по этой сказке,но не обычное,а математическое.
-Жила-была. семья: папа,мама, дочь Машенька и сынок Ванечка. Как-то однажды собрались родители в город и наказали дочери: братца береги,не
уходи со двора, будь умницей. Уехали они,а девочка забыла,что обещала выполнить. Посадила братца на траву под окошко,а сама убежала с подружками в игру играть…А пока Маша играет и мы поиграем вот в какую игру.
Игра называется «Воротца».
Мы сейчас узнаем какие цифры живут в цифре 5. »Воротцами будут 2 детей-взявшись за руки –они держат цифру 5. А вы, ребята.должны найти себе пару, чтобы у вас получилось число 5-и только так увас есть возможность пройти в эти «волшебные» воротца. (Проверяем варианты пар.)
Когда наигралась Машенька,вспомнила про братца, побежала домой.
-а когда вернулась, то увидела как гуси лебеди уносят ее братца. И пошла она спасать братца. Шла она по лесу, а навстречу ей? (ответы детей_)
(Показываю изображение печки.)
-Печка!
Печка, скажи, куда гуси-лебеди улетели?
-Выполните мои задания, тогда и скажу.
-Поможем,ребята,Машеньке?Азадание называется «Угадай числа».
(Дети садятся за столы)
Я буду называть вам числа, а вы взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.
Какое число стоит до 5? После 5?
Какое число больше 2 и меньше 6?
Какое число стоит до 4? После 5?
-Молодцы, ребята, правильно ответили.
(Дети встают и идут к интерактивной доске)
Показала печка куда гуси полетели. Побежала девочка дальше…и. видит…стоит яблонька.
(Показываю изображение яблони на экране).
-Решила девочка спросить у яблоньки куда гуси-лебеди улетели. Яблоня попросила посчитать яблоки на дереве и обозначить их цифрами.
(Ребенок работает на интерактивной доске)
-Молодцы,все правильно…Ух устали…Давайте немножко передохнем и сделаем физкультминутку
-Мы ногами топ, топ, топ( топают ногами)
-Мы руками хлоп, хлоп, хлоп (хлопают руками)
-И туда и сюда повернемся без труда (поворачиваются)
-Мы головками кивнем, дружно ручками махнем (кивают головами, машут руками)
-И туда сюда и сюда повернемся без труда
-Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко (прыгают)
-И туда и сюда повернемся без труда
(дети идут к интерактивной доске)
-Пошла Машенька дальше. и видит…течет молочная речка с кисельными берегами (Показ изображения реки).-Речка,речка,покажи куда гуси-лебеди улетели.
-Выполните мое задание,тогда и покажу.
Назовите дни недели по порядку. (Дети называют дни недели по порядку).
Шапочки с цифрами от 1 до 7. Дети выбирают любую шапочку и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок говорит: « Понедельник» и т.д.
-Назовите дни недели, в которые взрослые трудятся;
- Назови все выходные дни;
-Какой день недели стоит после вторника? (и.т.д)
-Молодцы,помогли Маше. Пошла она дальше…А там…лес дремучий. (На экране лес.)Там наверное и спрятали братца гуси-лебеди…В лесу из-за кустов звери выглядывают,глазками поблескивают. Покажем,как они это делают. (Гимнастика для глаз:сильно зажмуривают и открывают).Зубы скалят. (артикуляционная гимнастика «Оскал»,языками пощелкивают (артикуляционная гимнастика «Лошадка «(цокают).
-Шла она….шла.и увидела что (ответы детей)
-Избушку на курьих ножках. Кто в ней живет? (Показ слайда)
-Баба Яга. Она-то вот и спрятала Ванечку.
-Нужно выполнить задания. 1 задание.Нужно овощи собрать в корзинку.2 задание. В ведра нужно собрать геометрические фигуры по цвету. Какое ведро цветом таким цветом и фигуры.. (дети работают на интерактивной доске). А еще есть волшебный ковер и он потерял свою волшебную силу,потому что на нем стерся узор. И если мыс вами ребята, сможем восстановить его-то она отпустит Ваню.
_Поможем?Конечно же!Не оставлять же Ваню в беде.Посмотрите,у вас на тарелочках лежат картинки цветочек, грибочек, бабочка, желуди, елка.
А теперь.послушайте, как должны располагаться эти фигуры на нашем листе-ковре. В левом верхнем угле-грибок, в правом верхнем угле-елочка. В левом нижнем угле-желудь,в правом нижнем угле-бабочка. В центре-цветочек. Выполняем работу.(Дети выполняют задание).
Итак, ребята, помогли, Машеньке. Схватила Маша Ванечку и бегом домой. А там как раз и родители из города воротились. С тех пор Маша никогда не оставляет своего братца без присмотра и всегда слушается родителей. И вы,ребята,обязательно слушайте маму и папу.чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Итак, ребята, наше путешествие подошло к концу. Какое задание для вас было самым сложным?А как,вы, думаете,почему вы справились со всеми заданиями?
-Потому, что, вы, очень дружные, знаете цифры, дни недели, и никогда не бросаете друзей в беде.Я вас всех благодарю за активное участие в нашем путешествии.
А наше путешествие подошло к концу. До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.