Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" "Математическое путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
Оценка 4.7

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" "Математическое путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Оценка 4.7
docx
математика
06.10.2020
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" "Математическое путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
Конспект НОД старшей группы Математическое путешествие гуси- лебеди.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение детский сад № 35

с. Отрадо-Ольгинского

муниципального образования

 Гулькевичский район.

 

 

 

 

Конспект НОД

по ОО «Познавательное развитие»

для старшего дошкольного возраста.

«Математическое путешествие по сказке

«Гуси-лебеди» с использованием ИКТ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Подготовила и провела:

                                                    воспитатель Шелухина Е.С.

 

                                          

 

 

Тема НОД: «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием ИКТ».

Программное содержание:

 

Образовательные задачи:закреплять навыки порядкового счета в пределах 6 в прямом и обратном порядке,закреплять количественный состав числа 5, закреплять названия дней недели ; закреплять навыки ориентации на бумаги.

 

Оборудование и материал: И К Т с презентацией по сказке «Гуси-лебеди»,

Раздаточный материал : шапочки с цифрами,  карточки с цифрами, лист бумаги, цифры, картинки ( цветочек, елочка, бабочка, жёлудь, грибок на каждого ребенка)

 

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди» ,проведение дидактических игр.

Содержание организованной деятельности детей:

(Дети заходят в группу)

 

Ход НОД:

Здравствуйте, ребята.

-Ребята,вы наверное знаете много сказок? Назовите,какие сказки вызнаете (дети перечисляют).

-А эту сказку вы знаете? (Включаю И К Т с изображением сказки«Гуси-лебеди».

-Кто помнит,как называется эта сказка(дети называют).

-Сейчас мы отправимся в путешествие по этой сказке,но не обычное,а математическое.

-Жила-была. семья: папа,мама, дочь Машенька и сынок Ванечка. Как-то однажды собрались родители в город и наказали дочери: братца береги,не

уходи со двора, будь умницей. Уехали они,а девочка забыла,что обещала выполнить. Посадила братца на траву под окошко,а сама убежала с подружками в игру играть…А пока Маша играет и мы  поиграем  вот в какую игру.

Игра называется «Воротца».

Мы сейчас узнаем какие цифры живут в цифре 5. »Воротцами будут 2 детей-взявшись за руки –они держат цифру 5. А вы, ребята.должны найти себе пару, чтобы у вас получилось число 5-и только так увас есть возможность пройти в эти «волшебные» воротца. (Проверяем варианты пар.)

Когда наигралась Машенька,вспомнила про братца, побежала домой.

-а когда вернулась, то увидела как гуси лебеди уносят ее братца. И пошла она спасать братца. Шла она по лесу, а навстречу ей? (ответы детей_)

(Показываю изображение печки.)

 

-Печка!

Печка, скажи, куда гуси-лебеди улетели?

 

-Выполните мои задания, тогда и скажу.

-Поможем,ребята,Машеньке?Азадание называется «Угадай числа».

(Дети садятся за столы)

 

Я буду называть вам числа, а вы взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.

Какое число стоит до 5? После 5?

Какое число больше 2 и меньше 6?

Какое число стоит до 4? После 5?

-Молодцы, ребята, правильно ответили.

(Дети встают и идут к интерактивной доске)

Показала печка куда гуси полетели. Побежала девочка дальше…и. видит…стоит яблонька.

(Показываю изображение яблони на экране).

-Решила девочка спросить у яблоньки куда гуси-лебеди улетели. Яблоня попросила посчитать яблоки на дереве и обозначить их цифрами.

(Ребенок работает на интерактивной доске)

-Молодцы,все правильно…Ух устали…Давайте немножко передохнем и сделаем физкультминутку 

-Мы ногами топ, топ, топ( топают ногами)

-Мы руками хлоп, хлоп, хлоп (хлопают руками)

-И туда и сюда повернемся без труда (поворачиваются)

-Мы головками кивнем, дружно ручками махнем (кивают головами, машут руками)

-И туда  сюда и сюда повернемся без труда

-Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко (прыгают)

-И туда и сюда повернемся без труда

(дети идут к интерактивной доске)

-Пошла Машенька дальше. и видит…течет молочная речка с кисельными берегами (Показ изображения реки).-Речка,речка,покажи куда гуси-лебеди улетели.

-Выполните мое задание,тогда и покажу.

Назовите дни недели по порядку. (Дети называют дни недели по порядку).

Шапочки с цифрами от 1 до 7. Дети выбирают любую шапочку и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок   говорит: « Понедельник» и т.д.

-Назовите дни недели, в которые взрослые трудятся;

- Назови все выходные дни;

-Какой день недели стоит после вторника? (и.т.д)

 

-Молодцы,помогли Маше. Пошла она дальше…А там…лес дремучий. (На экране лес.)Там наверное и спрятали братца гуси-лебеди…В лесу из-за кустов звери выглядывают,глазками поблескивают. Покажем,как они это делают. (Гимнастика для глаз:сильно зажмуривают и открывают).Зубы скалят. (артикуляционная гимнастика «Оскал»,языками пощелкивают (артикуляционная гимнастика «Лошадка «(цокают).

-Шла она….шла.и увидела что (ответы детей)

-Избушку на курьих ножках. Кто в ней живет? (Показ слайда)

-Баба Яга. Она-то вот и спрятала Ванечку.

-Нужно выполнить задания. 1 задание.Нужно овощи  собрать в корзинку.2 задание. В ведра нужно собрать геометрические фигуры по цвету. Какое ведро цветом  таким цветом и фигуры.. (дети работают на интерактивной доске). А еще есть волшебный ковер и он потерял свою волшебную силу,потому что на нем стерся узор. И если мыс вами ребята, сможем восстановить его-то она отпустит Ваню.

_Поможем?Конечно же!Не оставлять же Ваню в беде.Посмотрите,у вас на тарелочках лежат картинки  цветочек, грибочек, бабочка, желуди, елка.

 А теперь.послушайте, как должны располагаться эти фигуры на нашем листе-ковре. В левом верхнем угле-грибок, в правом верхнем угле-елочка. В левом нижнем угле-желудь,в правом нижнем угле-бабочка. В центре-цветочек. Выполняем работу.(Дети выполняют задание).

Итак, ребята, помогли, Машеньке. Схватила Маша Ванечку и бегом домой. А там как раз и родители из города воротились. С тех пор Маша никогда не оставляет своего братца без присмотра и всегда слушается родителей. И вы,ребята,обязательно слушайте маму и папу.чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Итак, ребята, наше путешествие подошло к концу. Какое задание для вас было самым сложным?А как,вы, думаете,почему вы справились со всеми заданиями?

-Потому, что, вы, очень дружные, знаете цифры, дни недели, и никогда не бросаете друзей в беде.Я вас всех благодарю за активное участие в нашем путешествии.

А наше путешествие подошло к концу. До свидания!


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 с

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 с

Тема НОД: «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием

Тема НОД: «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием

Печка! Печка, скажи, куда гуси-лебеди улетели ? -Выполните мои задания, тогда и скажу

Печка! Печка, скажи, куда гуси-лебеди улетели ? -Выполните мои задания, тогда и скажу

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп ( хлопают руками ) -И туда и сюда повернемся без труда ( поворачиваются ) -Мы головками кивнем, дружно ручками махнем…

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп ( хлопают руками ) -И туда и сюда повернемся без труда ( поворачиваются ) -Мы головками кивнем, дружно ручками махнем…

Баба Яга. Она-то вот и спрятала

Баба Яга. Она-то вот и спрятала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2020