Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром на тему:"Моя семья".

  • docx
  • 19.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему.docx

Конспект НОД по ознакомлению детей с  окружающим миром  в средней группе на тему: «Одежда».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск,2021г.

Цель. Закреплять знания детей о названиях предметов одежды.

 

Задачи.

·        Формировать умение сравнивать, группировать, классифицировать.

·        Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская.

·        Закрепить названия частей одежды.

·        Развитие внимания, памяти, мышления.

 

Оборудование.

·        Картинки «Одежда»,

·         куклы,

·         кукольная одежда,

·         две корзинки для игры,

·         д/и «Разрезные картинки».

Ход НОД.

I.Организационный момент.

 

- Ребята, какое сейчас время года? (осень)

- Что мы одеваем, когда выходим на улицу? (Ответы детей)

Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды на мольберт, проговаривая название одежды вместе с детьми.

- Как это можно назвать одним словом? (Одежда)

- Вот сегодня мы с вами поговорим об одежде.

 

II.Основная часть.

- Ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна одежда(Для защиты нашего тела)

- Кто шьёт одежду(швея, портной)

- Из чего? (из ткани)

- Правильно, одежда шьётся из ткани.

Одежду шьют на швейной фабрике, специально обученные люди. Сначала модельер придумывает фасон, затем закройщик раскраивает отдельно все детали, а портной сшивает их. Одеждушьют на фабриках из разных тканей: меха, драпа, льна, хлопка

Игра “Спрошу – ответь”.

Портной сшил одежду из разных материалов. Закончи предложения.

• Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое).

• Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный).

• Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое).

• Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые).

• Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое).

А из бумаги шьют одежду(да, нет) Давайте мы с вами проверим какая одежда лучше

Опыт с тканью и бумагой.

Все дети подходят к столу, где стоят ванночки с водой, кусочки ткани, бумаги, салфетки. Дети мнут бумагу и ткань, пытаются порвать, опускают в воду, выжимают.

Делают выводы:

Бумага мнётся сильно, а ткань не очень.

Бумага рвётся легко, а ткань очень трудно порвать.

Бумага в воде размокает - ткань не размокает, а впитывает воду.

Бумажную одежду не постираешь,а из ткани: постираешь, погладишь!

А где можно купить одежду(в магазине)

- Как называется магазин, где продаётся одежда(магазин одежды)

- А, теперь, поиграем в игру «Магазин». Я буду продавец, а вы покупатели.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

 

Выходит один ребёнок описывает предмет, который бы он хотел купить. Если воспитатель угадывает и ответ ребёнка полный, то карточка с изображением предмета одежды отдаётся ребёнку.

- А сейчас к доске подойдёт тот, у кого карточка с изображением летней одежды (дети подходят к доске и выставляют свои карточки на наборное полотно). Тоже предлагается сделать с зимней, осенней и весенней (демисезонной) одеждой.

- Молодцы, справились с заданием. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их угадать.

Загадки:

Зимой потянулся,

А летом свернулся. (шарф)

По размеру в самый раз

Он костюм сошьёт для вас.

Всё исполнит по науке –

И ходите руки в брюки. (портной)

- Сейчас к доске подойдёт один мальчик и одна девочка. Перед ними стоят две корзинки. Девочка в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды для девочек, а мальчик в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для мальчиков.

- Как называется одежда, которую собрала девочка? (женская)

- Как называется одежда, которую собрал мальчик? (мужская)

- Правильно одежда бывает: женская и мужская. А если эта одежда и для детей, то, как называется такая одежда(детская)

- Ребята, у меня на столе лежат разрезные картинки. Давайте попробуем их собрать.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

 

Ребёнок собирает картинку и называет её части. Например«Это рукава, это воротник» и т. д. Воспитатель следит, чтобы ребёнок правильно называл части одежды.

 

Физкультминутка:

Вот портной наш шить устал,

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся.

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал, потом размялся.

К работе можно приступать,

Теперь нам долго не устать.

- А теперь,  поиграем в игру «Чего не стало».

 

Дидактическая игра «Чего не стало»

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с наборного полотна одну карточку с изображением одежды или обуви. Дети открывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало (воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно называли названия одежды и обуви в родительном падеже).Например«У нас не стало варежек»«У нас не стало пальто».

- Дидактическая игра «Пятый лишний»

Детям раздаются карточки с изображением предметов одежды и обуви. Нужно определить лишний предмет.

- А теперь давайте вспомним, как мы одеваемся, когда идем на улицу.

Я принесла вам кукол, только у них чего-то не хватает. Что это? (Одежда).

Давайте оденем наших кукол, только помните, как нужно подбирать одежду (Мужская, женская или детская, по размеру).

 

III.Итог занятия:

- Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?

- Что вам понравилось больше всего?

- На этом наше занятие заканчивается.