Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во 2-ой младшей группе на тему: «Сказка «Лисичка со скалочкой»».
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2020г.
Цель. Познакомить с содержанием сказки «Лисичка со скалочкой».
Задачи.
• Формировать умение слушать сказку, запоминать
действующих лиц, сюжет.
•Формировать умение отвечать на вопросы,
анализировать.
• Развивать связную речь, восприятие.
• Повторить звукоподражание.
Материал и оборудование.
· Игрушка лисичка.
· Презентация по сказке «Лисичка со скалочкой».
· Ноутбук
Ход НОД
Воспитатель:
-Ребята, послушайте, к нам кто-то стучит, посмотрю кто стучит.
- Хотите узнать кто там?
-Тогда отгадайте загадку:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — … (ЛИСА)
Воспитатель:
--Я знаю, что вы, ребята, любите сказки. Это
правда?
Воспитатель:
- Вот и лисичка любит сказки. Она пришла к нам, чтобы послушать интересную сказку. –Сейчас я вам расскажу сказку «Лисичка со скалочкой».
- Лисичка, присаживайся на стульчик вместе с
ребятами.
Просмотр
презентации «Лисичка со скалочкой», чтение сказки.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы внимательно слушали
сказку.
-Понравилась вам сказка?
-А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Воспитатель:
-Ребята, наша гостья лисичка хочет проверить,
внимательно ли вы слушали сказку?
• Как называлась сказка?
• Что нашла лисичка на дорожке?
• Что было дальше?
• Кого отдал мужик за скалочку?
• Что сделала лиса с курочкой?
• Кого отдал мужик лисе за курочку?
• Что сделала лиса с уточкой?
• Кого отдал мужик лисе вместо девочки?
• Как была наказана лиса за обман?
• Как вы думаете, хорошо ли поступала лиса?
• Как вы думаете, хорошо ли поступала лиса?
• Чему нас учит эта сказка?
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Лисичке понравилось, как вы внимательно слушали сказку и отвечали на вопросы.
- Лисичка предлагает немного поиграть. Вам нужно
вспомнить, каких животных и птиц получила в деревне лисичка и какие они издают
звуки.
Курочка (ко-ко-ко)
Уточка (кря-кря)
Собачка (Гав-гав)
Воспитатель:
-Понравилась вам игра?
- Как называлась сказка, которую мы читали?
- Что вам понравилось?
Воспитатель:
- Лисичка говорит нам спасибо за то, что пригласили её послушать с нами сказку и разъяснили ей, что хитрить и обманывать плохо.
- Ей понравилось у вас в гостях. А теперь мы попрощаемся
с лисичкой и пригласим её к себе в гости ещё.
Дети
прощаются с лисичкой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.