Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Подари улыбку другу"
Оценка 4.8

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Подари улыбку другу"

Оценка 4.8
docx
27.05.2021
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Подари улыбку другу"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тем1.docx

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: « Подари улыбку другу».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21.г.Новочекасск, 2021г.

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе,

сплочение детского коллектива.

 

Задачи.

 

Образовательные

·        Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”.

·         Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

·         Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

·        Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде

 

    Развивающие

·        Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

·        Развивать коммуникативные навыки и умения.

 

     Воспитательные

·        Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

·         Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Материалы:.

·        Картинки с изображением грустного и веселого лица,

·        картинки мишки, зайки, ежа, качелей

·        . Картинки сказочных героев (положительных и отрицательных, вырезанные из жёлтой бумаги небольшие улыбающиеся смайлики (по количеству детей, один большой улыбающийся смайлик.

·        лист картона, на котором нарисован дом (дом из цветного картона).

 

Ход НОД

Приветствие.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Психолог: Добрый день, ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг друга, повернитесь к соседу справа улыбнитесь, назовите его по имени и скажите, что вы рады его видеть. Затем дети дружно говорят«Всем, всем добрый день!».

Беседа о дружбе.

Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.

Психолог:

Как вы думаете, что такое дружба?

Есть ли у вас друзья?

Зачем нам нужны друзья?

С кем можно дружить?

Каким должен быть настоящий друг?

С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Восп-льДружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).

Беседа «Настроение».

Восп-ль: гпоказывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое). Психолог задаёт детям вопросы:

Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?

Какое у вас сегодня настроение?

Почему вам радостно, весело?

Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?

Почему вы так думаете?

Восп-ль: Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.

Игра «Моё настроение».

Восп-ль  ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое,потом просит детей открыть лицо и показать:

Какое у вас лицо,когда вы:

- Съели шоколад.

- Попробовали лимон.

- Увидели друга.

- Мама огорчена.

- Друг подарил вам подарок.

- Вас наказали.

- Вы с друзьями играете на прогулке.

- Когда друг вам улыбнулся.

Воп-ль: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.

Хмурый мишка.

Восп-ль: А сейчас ребята я познакомлю вас с мишкой. Психолог достает картинку мишки.

Восп-ль:

Хмурый мишка – шалунишка по лесу идет,

Никого не замечая, песенку поет.

Он рычит, он ворчит, топает ногами.

Почему наш мишка злой

Мы не знаем сами?

Восп-ль  задаёт детям вопросы:

Ребята, а как вы думаете, почему Мишка хмурый и злой?

Почему с ним никто не хочет дружить?

Как мишке можно помочь?

Ребята, вы хотите научить Мишку дружить?

Игра «Хорошо - плохо».

Для начала мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду произносить поступки людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – молчите. (Психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать»).

Правила дружбы.

Восп-ль: Ребята, мы с вами только что поиграли в игру «Хорошо - плохо».И в игре было ПРАВИЛО«Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – молчите». А в дружбе, как и в игре, тоже есть правила. Давайте познакомим мишку с правилами дружбы. Как нужно правильно дружить?

Дети:(ответы детей).

Воп-ль: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

Дети(ответы детей).

Восп-ль: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то. Я знаю историю, как Мишка с ежиком поссорились. Ребята, а вы хотите ее услышать?

(Психолог показывает картинки Мишки, ежа и качелей.)

Психолог:

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка«Я первый!»

Ёжик«Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,

Как друг мне совсем не хорош!».

Восп-ль задает детям вопросы:

Что произошло, что друзья не поделили?

Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?

Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?

Почему плохо ссориться?

Восп-ль: Запомни Мишка первое правило дружбы: Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно(психолог показывает знак № 1).

Восп-ль: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое?

Дети:(ответы детей).

Восп-ль: Сейчас ещё раз я расскажу историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

мы ведь с тобою Ёжик друзья».

Восп-ль: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети: Уступать, делиться.

Восп-ль: Мишка, запомни второе правило дружбы: Уметь договариваться. Умей уступать. (Психолог показывает знак № 2). Ребята, а когда вы уступаете своим друзьям?

Дети(ответы детей)

Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

С облегчением вздохнем (вздыхают)

Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли. Улыбаются друг другу) .

Восп-ль: Ребята, я вам расскажу сейчас другую историю, послушайте внимательно.

Нес однажды Зайка ловкий

Корзину полную морковки.

Была корзина не мала,

Очень – очень тяжела.

Ему навстречу Мишка шёл.

Зайка просит«Помоги, мне корзину донести!».

«Сам неси свою корзину,

Я пошел искать малину».

Восп-ль: Как – бы в этой ситуации поступил друг?

Дети: Помог бы.

Восп-ль: Мишка, запомни третье правило дружбы: Помогай другу (Психолог показывает знак № 3).

Восп-ль: Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете?

Восп-ль: Вот такие простые правила, Мишенька, соблюдают дети нашей группы, и если ты их запомнишь, то у тебя будет много добрых и верных друзей.

Мишка: Спасибо ребята, что научили меня дружить и рассказали мне о правилах дружбы. Я обязательно подружусь в лесу со всеми зверями.

Восп-ль: Ребята, давайте еще раз напомним Мишке, как звучат правила дружбы:

Дети:

1. Не ссориться с друзьями, играть дружно.

2. Уметь договариваться, уступать, делиться.

3. Помогать другу.

Восп-ль: И вы, ребята, никогда не забывайте эти правила! Какие бы еще правила вы сюда добавили, ребята?

Дети: … (ответы детей). Уметь попросить прощения, если был не прав, быть вежливым и т. д.

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

Восп-ль: Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы,а вы отвечайте«да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да!

Мы научимся играть?

Да-да-да!

Другу будем помогать?

Да-да-да!

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Да-да-да!

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать?

Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да!

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Игра «Подружись со сказочным героем».

Восп-ль: Ребята, я буду вам по очереди показывать картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Если вы бы хотели бы дружить с героем, которого я покажу, поднимайте руку, если не хотели бы – не поднимайте.

Восп-ль по одной показывает картинки с героями (Золушка, Дюймовочка, Буратино, Баба- Яга, кот Леопольд, кощей Бессмертный, змей Горыныч, Лунтик). После показа каждой картинки психолог спрашивает у детей, почему бы они хотели/не хотели дружить со сказочным героем.

Восп-ль: А почему вы не выбрали этих героев? (показывает картинки отрицательных героев, которых дети не выбрали).

Дети: … (ответы детей).

Восп-ль: А со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы.

Игра «Подари улыбку».

Восп-ль показывает детям большой улыбающийся смайлик.

Восп-ль :Вам нужно по очереди передавать смайлик своему соседу со словами: «Мне нравиться с тобой дружить, потому что ты …. (какой) и называть качество соседа».

Восп-ль: Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, красивые, веселые. Значит, вы умеете дружить, и в вашей группе живет улыбка.

Дом дружбы.

Восп-ль каждому из ребят выдает по маленькому смайлику и предлагает каждому приклеить свой смайлик на общий лист, на котором нарисован дом.

Восп-ль: Вот такой дом дружбы у нас с вами получился, на котором все рядом друг с другом, улыбаются и у всех хорошее настроение. Этот дом я оставлю в вашей группе, чтобы он напоминал вам о нашем занятии и о правилах дружбы.

Дети прощаются. Ребята дружба начинается с улыбки (музыка). Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой. Повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь.

 


 

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «

Приветствие. Дети сидят на стульчиках полукругом

Приветствие. Дети сидят на стульчиках полукругом

Восп-ль ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать :

Восп-ль ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать :

Правила дружбы . Восп-ль : Ребята, мы с вами только что поиграли в игру «Хорошо - плохо»

Правила дружбы . Восп-ль : Ребята, мы с вами только что поиграли в игру «Хорошо - плохо»

Восп-ль : Запомни Мишка первое правило дружбы :

Восп-ль : Запомни Мишка первое правило дружбы :

Ему навстречу Мишка шёл. Зайка просит : «Помоги, мне корзину донести!»

Ему навстречу Мишка шёл. Зайка просит : «Помоги, мне корзину донести!»

Да-да-да! Друга нужно разозлить?

Да-да-да! Друга нужно разозлить?

Восп-ль : Вам нужно по очереди передавать смайлик своему соседу со словами : «Мне нравиться с тобой дружить , потому что ты …

Восп-ль : Вам нужно по очереди передавать смайлик своему соседу со словами : «Мне нравиться с тобой дружить , потому что ты …
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021