Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему: «Правила дорожного движения».
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск,2020г.
Цель. Закреплять знания детей о местах перехода улицы.
Интегративные задачи.
1.«Безопасность»:
· закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;
· расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
· продолжать знакомить детей с дорожными знаками.
2.«Коммуникация»:
· обогащать словарь детей названиями дорожных знаков;
· закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», подземный пешеходный переход, постовой;
· закрепить в речи названия дорожных знаков.
3.«Социализация»:
· развивать игровую деятельность детей;
· развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
· приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
4.«Чтение художественной литературы»:
· расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
· совершенствовать исполнительские навыки при чтении .
5.«Художественное творчество»:
· развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
· воспитывать самостоятельность,
· развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Приёмы: сюрпризный момент – Мишка.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа:
- занятия по ПДД, в процессе которых они узнают, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода - «зебра».
Оборудование:
· машинки,
· дорожные знаки,
· руль,
· игрушка – Мишка,
· мягкий конструктор.
Раздаточный материал:
· круги в виде светофора с изображением трех кругов, зеленый, красный, желтый;
· прямоугольный лист бумаги с изображением дороги,
· три полоски белого цвета и три полоски черного.
Этапы занятия.
1. Вводная часть
2. Основная часть
3. Практическая часть
4. Рефлексия
Ход НОД
(Дети сидят на стульчиках выставленных полукругом, для выполнения задания они проходят к столам, на которых заранее подготовлены материалы для задания)
1.Вводная часть.
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня в гости придет гость из леса –это Мишка.
-Сейчас мы с вами посильнее похлопаем в ладоши, чтобы он знал, что мы ему рады и поскорее вышел к нам. (Дети хлопают в ладоши, входит Мишка).
Мишка: (грустно).
- Здравствуете, ребята. (Дети здороваются с Мишкой).
Воспитатель:
-Здравствуй, Мишка! А почему ты такой грустный?
Мишка:
- Потому ,что меня в гости ждет бабушка, сегодня ее день рождения. Она живет в городе.
Воспитатель:
-Так это же хорошо! День рождения – это праздник, радоваться надо!
Мишка:
-Да, но чтобы к ней попасть, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные звери ходим там, где захотим!
Воспитатель:
- Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?
Дети: Умеем.
Воспитатель: Проводим Мишку до бабушкиного дома?
Дети: Проводим.
2.Основная часть.
Воспитатель:
-Хорошо,но, перед тем как отправиться в путь вспомним, везде ли можно переходить дорогу?
Дети:
-Нет. Можно только там где есть светофор или пешеходный переход!
Воспитатель:
- Правильно, теперь можно отправляться в путь, а пока мы идем до первой дороги, проведем физкультминутку.
(Дети присаживаются на места, перед ними дорога и светофор)
Воспитатель:
-Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Вы видите место, где ее можно перейти?
Дети: Мы видим светофор!
Воспитатель:
- Начинаем разговор про трехглазый светофор,
-Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Мишка:
-Это еще что за животное?
Воспитатель:
-Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Мишка: Он еще и разговаривает?
Воспитатель:
-Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Мишка: А как это глазками?
Воспитатель:
-У светофора есть три огонька –сигнала: красный, желтый и зеленый. (Воспитатель показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
- Мишка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Воспитатель:
Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
Если сделаешь неверно,
И, на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!
Воспитатель:
-На какой сигнал светофора переходим дорогу?
Дети: Зеленый.
Воспитатель:
-А на какой, нельзя переходить дорогу?
Дети: На красный.
Воспитатель:
- А если горит желтый?
Мишка: Надо подумать, подождать.
Воспитатель:
- Да, надо остановиться и подождать, когда загорится нужный нам зеленый свет.
- Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если вы ,ребята,соберете свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.
Игра «Собери светофор» (детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три круга: зеленый, желтый, красный.)
Воспитатель:
- Молодцы ребятки, посмотрим, все ли справились с заданием? (слайд №4, на котором изображен светофор, с горящим зеленым светом).
-Все справились, эту дорогу мы перешли! (слайд №5, на нем изображена дорога и знак пешеходного перехода, но нет самого пешеходного перехода.)
Мишка:
- Ой, а тут нет светофора, как же мы перейдем эту дорогу?
Воспитатель:
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Ребята, а вы видите место для перехода дороги?
Дети: Да, мы видим знак пешеходного перехода!
Воспитатель:
- Но где же сам переход? Как его еще называют?
Дети: Его нет! Называют еще «Зебра».
Мишка: Зебра? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель:
- “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу.Она обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
-Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать!
-Мы сделаем «Зебру» из цветной бумаги. Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.
3. Практическая часть.
Детям выдается прямоугольник из цветной бумаги, белые и черные полоски клей, клеевая кисть, тряпочка.
Они наклеивают «зебру», чередуя цвета.
После того, как дети справятся с заданием, включается слайд №6, на котором изображена дорога с пешеходным переходом.)
Мишка:
- О! А вот и «Зебра». Можно переходить дорогу.
-Ура! А вот и моя бабушка, она меня уже заждалась!
- Осталось последний раз перейти дорогу!
-Но я не вижу ни светофора, ни «Зебры»!
-Не попаду я, наверное, к ней на праздник.
Воспитатель:
-Не расстраивайся, Мишка, мы обязательно что-нибудь придумаем!
--Ой, ребята, а посмотрите, там еще какой-то дорожный знак!
- Вы знаете, что обозначает этот знак?
- Что на нем изображено? (выслушивает ответы детей и подытоживает).
Воспитатель:
Пешеходный знак стоит,
Значит, путь для нас открыт.
Вот подземный переход,
Он нас к цели доведет,
По ступенькам ты спускайся,
И нисколько не пугайся.
-Это знак подземного пешеходного перехода! На нем нарисован человек, идущий по ступенькам вниз!
- Для чего он нужен, как вы думаете?
Дети: Чтобы переходить дорогу под землей!
Воспитатель:
-Правильно, он располагается в местах, где ездит очень много машин. Осталось только спуститься по ступенькам и пройти дорогу
4.Рефлексия
Воспитатель:
- Ой, ребята, это постовой, он нас не пропустит через подземный переход, пока мы не отгадаем его загадки:
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - (Внимание.)
На дороге встал в дозор
Пучеглазый … (Светофор).
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята. (Могут)
Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь. (Закрыт).
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг -. (Дорожный знак.)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут? (Подземный переход).
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный … (Переход.)
Воспитатель:
- Вот, Мишка, ребята и проводили тебя к твоей бабушке!
-Теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.
Мишка:
- Спасибо вам ребята! Обратно в лес я теперь сам смогу дойти. Уж дорогу я перейти сумею! Ну, все я побежал поздравлять бабушку, а то она меня уже заждалась! До свидания! (Дети прощаются с Мишкой.)
Воспитатель:
-А теперь ребята садитесь на велосипеды, и поедем обратно в детский сад.
Игра - инсценировка (стихи С. Михалкова)
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю- скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на стулья.
Воспитатель:
-! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Мишку, и что сами узнали нового?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.