Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему: «Где мы живем?».
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г. Новочеркасск,2020г.
Цель. Развитие представлений об улице и городе, где живут дети, правилах дорожного движения и поведения на улице.
Задачи.
· Овладение детьми действием замещения, построения и использования модели.
· Самостоятельное создание детьми конструкции дома.
Словарная работа:
· пешеходная дорожка
· светофор,
· улица.
Предварительная работа:
· беседы о семье, городе,
· рассматривание альбома «Наш город»;
· строительство домов.
Материал:
· демонстрационный: игрушка «Мишка», полоска бумаги с пешеходными дорожками, два макета светофора, два знака пешеходного перехода.
· раздаточный: кружки двух размеров, наборы значков, 10-15 штук строительных деталей на 1 ребенка.
Ход НОД
Воспитатель предлагает детям сесть за общий стол, на котором разложены кружки. В гости к детям из леса приходит медвежонок «Мишка».
Воспитатель:
- Ребята, он хочет с вами познакомиться и подружиться, поэтому он сначала расскажет о себе и о своей семье, а потом вы ему расскажите о себе.
«Мишка» рассказывает детям, что он живет в лесу, его дом - берлога, у него есть мама-медведица, папа- медведь и братик – Топтыжка. Они живут дружно, вместе ходят в лес за ягодами, вместе играют. Медвежонок просит ребят рассказать о своих семьях.
Воспитатель обращает внимание детей на кружки и предлагает рассказать о своей семье с их помощью. Объясняя детям, что большие круги- этот взрослые, маленькие кружки- дети. Предлагает каждому ребенку отобрать столько кружков, сколько людей в семье.
Вопросы к детям.
- Как тебя зовут?
- С кем ты живешь?
- Как их зовут?
- Чем дома занимаетесь?
Каждый ребенок по очереди рассказывает, с кем он живет, выкладывая соответствующие кружки.
Далее воспитатель говорит:
-Ребята вы узнали, что Мишка живет в лесу, в берлоге, а медвежонок хочет узнать, где вы живете? (В городе).
- Скажите ему, как называется город?
- Что есть в городе? (улицы, дома).
-Ребята, так как мишутка не был ни разу в городе, то он не видел домов.
-Покажите ему, какие бывают дома. Мы их сейчас построим.
Физ. минутка.
Дети имитируют движения ,согласно тексту.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где лежит бумага- «Проезжая часть», свободное место на столе- тротуар, где нужно построить дома. Вдоль дороги условными значками отмечены места, на которых будет вестись строительство. Детям раздаются такие же значки с помощью которых они находят себе место и строят каждый свой дом по собственному замыслу.
Воспитатель вспоминает с детьми, что должно быть у дома (стены, окна, двери, потолок, крыша). Когда постройки будут завершены, воспитатель просит показать Мишке, где можно ходить, а где нельзя.
- Как нужно переходить улицу?
- В каком месте? (по пешеходной дорожке).
- Можно ли переходить дорогу в другом месте?
На какой цвет светофора можно переходить улицу, на какой цвет нужно стоять?
Воспитатель помогает детям объяснить Мишке правила перехода улицы.
Мишка благодарит детей и уходит в лес, чтобы рассказать своей семье, друзьям, как нужно жить в городе?
+❤ В Мои закладки
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.