Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему: "Где мы живем?"
Оценка 4.6

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему: "Где мы живем?"

Оценка 4.6
docx
24.05.2020
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему: "Где мы живем?"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во12.docx

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему: «Где мы живем?».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г. Новочеркасск,2020г.

Цель.  Развитие представлений об улице и городе, где живут дети, правилах дорожного движения и поведения на улице.

Задачи.

·        Овладение  детьми действием замещения, построения и использования модели.

·        Самостоятельное создание детьми конструкции дома.

 

Словарная работа:

·        пешеходная дорожка

·        светофор,

·         улица.

 

Предварительная работа:

·        беседы о семье, городе,

·         рассматривание альбома «Наш город»;

·        строительство домов.

 

Материал:

·        демонстрационный: игрушка «Мишка», полоска бумаги с пешеходными дорожками, два макета светофора, два знака пешеходного перехода.

·        раздаточный: кружки двух размеров, наборы значков, 10-15 штук строительных деталей на 1 ребенка.

 

Ход НОД

 

Воспитатель предлагает детям сесть за общий стол, на котором разложены кружки. В гости к детям из леса приходит медвежонок «Мишка».

Воспитатель:

- Ребята, он хочет с вами познакомиться и подружиться, поэтому он сначала расскажет о себе и о своей семье, а потом вы ему расскажите о себе.

«Мишка» рассказывает детям, что он живет в лесу, его дом - берлога, у него есть мама-медведица, папа- медведь и братик – Топтыжка. Они живут дружно, вместе ходят в лес за ягодами, вместе играют. Медвежонок просит ребят рассказать о своих семьях.

Воспитатель обращает внимание детей на кружки и предлагает рассказать о своей семье с их помощью. Объясняя детям, что большие круги- этот взрослые, маленькие кружки- дети. Предлагает каждому ребенку отобрать столько кружков, сколько людей в семье.

Вопросы к детям.

- Как тебя зовут?

- С кем ты живешь?

- Как их зовут?

- Чем дома занимаетесь?

 Каждый ребенок по очереди рассказывает, с кем он живет, выкладывая соответствующие кружки.

Далее воспитатель говорит:

 -Ребята вы узнали, что Мишка живет в лесу, в берлоге, а медвежонок хочет узнать, где вы живете(В городе).

- Скажите ему, как называется город?

- Что есть в городе? (улицы, дома).

 -Ребята, так как мишутка не был ни разу в городе, то он не видел домов.

-Покажите ему, какие бывают дома. Мы их сейчас построим.

Физ. минутка.

Дети имитируют движения ,согласно тексту.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где лежит бумага- «Проезжая часть», свободное место на столе- тротуар, где нужно построить дома. Вдоль дороги условными значками отмечены места, на которых будет вестись строительство. Детям раздаются такие же значки с помощью которых они находят себе место и строят каждый свой дом по собственному замыслу.

Воспитатель вспоминает с детьми, что должно быть у дома (стены, окна, двери, потолок, крыша). Когда постройки будут завершены, воспитатель просит показать Мишке, где можно ходить, а где нельзя.

- Как нужно переходить улицу?

- В каком месте? (по пешеходной дорожке).

- Можно ли переходить дорогу в другом месте?

 На какой цвет светофора можно переходить улицу, на какой цвет нужно стоять?

Воспитатель помогает детям объяснить Мишке правила перехода улицы.

Мишка благодарит детей и уходит в лес, чтобы рассказать своей семье, друзьям, как нужно жить в городе?

+ В Мои закладки


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему: «Где мы живем?»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему: «Где мы живем?»

Воспитатель обращает внимание детей на кружки и предлагает рассказать о своей семье с их помощью

Воспитатель обращает внимание детей на кружки и предлагает рассказать о своей семье с их помощью

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где лежит бумага- «Проезжая часть» , свободное место на столе- тротуар, где нужно построить дома

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где лежит бумага- «Проезжая часть» , свободное место на столе- тротуар, где нужно построить дома
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2020