Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему: «Шестиногие малыши».
Подготовила Москалева Л.В.,воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2020 г.
Цель. Познакомить детей с миром насекомых.
Задачи.
· Формировать представления о насекомых, их разнообразии, способах передвижения.
· Формировать умение устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки большие яркие крылья,усики, хоботок.У жука твердые крылья, они ползают и летают, жужжат.
· Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа.
· Насекомые, летают, ползают.
Демонстрационный материал:
· игрушка жука,
· презентация «Насекомые», ноутбук,
· лист бумаги большого размера с нарисованными цветами,
· силуэты бабочек из цветной бумаги,
· клей,
· Фломастеры
· , дидактическая игра «Назови одним словом».
Ход НОД
В группе заранее спрятана игрушка жука.
Слышится жужжание.
Воспитатель
:- Интересно, кто там жужжит?
Ответы детей: Муха, жук.
Воспитатель:
- А кто еще может жужжать?
Ответы детей: Пчела.
Воспитатель:
- А еще могут жужжать оса и шмель. Сейчас мы поищем, кто же жужжит у нас.
Дети ищут и находят жука.
Воспитатель:
- Жук хочет с вами поиграть в игру «Назови одним словом» (в конце игры показать картинку «Насекомые»)
-. Кто же такие насекомые? (ответы детей).
Просмотр презентации «Насекомые».
Воспитатель:
- Каких насекомых вы сейчас видели?
-Чем отличается жук от бабочки?
-У каких насекомых есть крылья?
-Какие насекомые не могут летать?
-Какое насекомое прыгает?
-Какое насекомое приносит людям пользу?
-Как можно назвать одним словом жука, бабочку, муравья и пчелу?
Пальчиковая игра «Паучок»:
На изогнутый сучок сломанной былинки – левая рука согнута в локте,
Сел веселый паучок с крестиком на спинке – пальцами правой руки шагают по левой до плеча,
Сплел уютный гамачок – на левую руку положить правую,
Сел в сторонке – пальцы левой руки шагают по правой руке до плеча,
И молчок – поднести указательный палец правой руки к губам.
Воспитатель загадывает загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
Посмотрите, сколько бабочек к нам прилетело! Сейчас мы их пригласим на нашу полянку.
Дети выбирают силуэты бабочек, рисуют фломастерами узоры на крыльях и приклеивают бабочек на полянку.
Воспитатель: Какая красивая стала наша полянка!
Здесь не надо всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Бабочки пускай летают.
Ну, кому они мешают?
+❤ В Мои закладки
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.