Конспект НОД по познавательному развитию "Экология и дети"

  • docx
  • 25.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала НОД по окр. миру.docx

НОД  по окр. миру «Экология и дети»

составила и подготовила воспитатель Зацепина Н.П.

 

Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда мы сегодня пришли на работу, то у дверей детского сада нас встретил почтальон, и он просил нас передать вам вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам. Давайте я вам его прочитаю:

ПИСЬМО

 

Игра «Отправляемся в путешествие»

 Ведущий:

--- И сейчас мы отправляемся в путешествие

— Ребята, а вы любите путешествовать? (да)

— Чтобы снять заклятия надо пройти все испытания от злого волшебника.

— На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получать букву

— И помните, мы снимем заклятие если соберём все буквы и узнаем о чём рассказывает Старичок-Лесовичок тем кто приходит к нему в гости.

— Вы готовы? (да)

— Тогда, мы отправляемся в путешествие под весёлую музыку.

 

ЗАДАНИЕ 1    Назови  дерево

— А вот и первая буква «П».

— Ой, а что это там лежит – карта. По ней мы найдём дорогу к домику Старичка-Лесовичка.

 

ЗАДАНИЕ 2     Игра «Отгадай загадки!»

Загадки    «Р»

— Карта нам показывает, что дальше надо идти на полянку.

 

ЗАДАНИЕ Игра «Поможем полянке»

Собираем мусор     «И»

— Карта нам показывает, что дальше надо идти к «божьей коровке».

 

ЗАДАНИЕ 4   Отгадай насекомое и  Игра «Собери пазлы»

Собери пазлы       «Р, О»

— Ну что же отправляемся дальше. Смотрим, куда ведёт нас карта? Она ведёт нас к дереву. А вот и конверт

 

ЗАДАНИЕ 5   Игра «Если я приду в лесок»

Вопросы            «Д»

— Карта нам показывает, что надо идти к клумбе.

 

ЗАДАНИЕ 6  «Полей цветы»

Полив клумбы « А»

— Ребята. А вот и домик Старичка-Лесовичка .

 

Ведущий: —Здравствуй Старичок-Лесовичок. Ребята выполнили все задания и собрали все буквы по дороге к твоему домику. Расскажи какое слово получиться из этих букв. «ПРИРОДА»

 

Старичок-Лесовичок

—Здравствуйте. Поиграйте со мной в игру

Игра «Очень быстро ответь на вопросы!!!»

— Кто на себе дом носит? (Улитка)

— Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

— У какого зверя куст на голове? (Лось)

— Какие животные впадают в спячку? (Медведь, Ёж и др.)

— Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

Молодцы. Слово «ПРИРОДА» её надо беречь……. (немного говорит, благодарит, дарит подарки)

 

 

 

                                                              КОНВЕРТ

 

 

 

 

                                                                    ПИСЬМО

 

— «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда. Злой волшебник  наложил заклятие на дорогу,  которая ведёт к моему домику. И теперь я никому не могу рассказать о растениях, животных, насекомых. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите, очень вас прошу!»

— Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (от Старичка-Лесовичка)

— Поможем ему справиться с этой бедой? (да)

ЗАДАНИЕ №1  Найди раскидистое дерево.  Как оно называется (Липа)

 

 

                            

 

 

 

 

________________________________________________________________________

 

ЗАДАНИЕ №2  Идите к озеру

ЗАДАНИЕ №2  Идите к озеру Игра «Отгадай загадки!»

—Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то вы получите  букву.

 

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

 

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость.

И садам украшенье,

А друзьям угощенье. (Рябина)

 

Что же это за девица:

 Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

 

— Эти деревья растут на участке нашего детского сада. За ними надо ухаживать: поливать, не ломать.

Молодцы ребята, хорошо справились с заданием и получаете букву «Р».

 

— Карта нам показывает, что дальше надо идти на полянку.

ЗАДАНИЕ Игра «Поможем полянке»

— Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умели вести себя, вон, сколько мусора оставили на траве.

 — А как можно помочь полянке? (нужно убрать весь мусор на поляне).

 Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Старичка-Лесовичка это очень обрадует. (Дети убирают мусор в мусорные пакеты).

 

Ведущий: — Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами. За это вы получаете букву «И».

 

— Карта нам показывает, что дальше надо идти к «божьей коровке».

 

_______________________________________________________________________

 

ЗАДАНИЕ Отгадай насекомое и  Игра «Собери пазлы»

— Ребята, «божья коровка» одно из немногих насекомых которое нравиться людям, особенно детям. Помните песенку: «Божья коровка, улети на небко…» .

А ещё они помогают нам справиться с такими вредителями растений, как тля. Тля может появиться на деревьях, кустарниках и др. растениях.

— Вот задание. Умеете ли вы классифицировать растения. И с помощью пазл мы это узнаем. Если вы правильно соберёте пазлы, то получите 2 букв.

— Молодцы, справились. За это вы получаете буквы «Р» и «О».

 

— Ну что же отправляемся дальше. Смотрим, куда ведёт нас карта? Она ведёт нас к дереву. А вот и конверт

 

 

________________________________________________________________________

 

ЗАДАНИЕ 5   Игра «Если я приду в лесок»

 —  Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»! Начали.

*** Если я приду в лесок  и сорву ромашку? (нет)

*** Если съем я пирожок и  выброшу бумажку? (нет)

*** Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

*** Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

*** Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

*** Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

*** Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

*** Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

 

— Молодцы, справились с заданием! Получите букву «Д».

— Карта нам показывает, что надо идти к клумбе.

 

ЗАДАНИЕ 6  «Полей цветы»

—Ребята нам надо полить аккуратно цветы в клумбе. А для чего?

 

— Молодцы, справились с заданием! Получите букву «А».

 

— Ребята. А вот и домик Старичка-Лесовичка .

 

_______________________________________________________________________

 

 

Ведущий: —Здравствуй Старичок-Лесовичок. Ребята выполнили все задания и собрали все буквы по дороге к твоему домику. Расскажи какое слово получиться из этих букв. «ПРИРОДА»

 

Старичок-Лесовичок

—Здравствуйте. Поиграйте со мной в игру

Игра «Очень быстро ответь на вопросы!!!»

— Кто на себе дом носит? (Улитка)

— Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

— У какого зверя куст на голове? (Лось)

— Какие животные впадают в спячку? (Медведь, Ёж и др.)

— Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

Молодцы. Слово «ПРИРОДА» её надо беречь……. (немного говорит, благодарит, дарит подарки)