КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
Задачи: Обучающие: 1. Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10. 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости. 3. Закрепить знания о последовательности времен года. 4. Закрепить умение детей решать простые, арифметические примеры, на сложение и вычитание в пределах 10. 5. Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке. 6. Закреплять умение детей сравнивать количество предметов используя знаки больше - меньше - равно. Развивающие: 1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 3. Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывающие: 1. Воспитывать самостоятельность, умение выполнять математические задания. 2. Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями. Материалы и оборудование: «письмо», карта, камешки, конверты с заданиями, счетные палочки и схемы, простые карандаши (на каждого ребёнка), лист белой бумаги. Демонстрационный материал: Дом с геометрическими фигурами, картинки с 4 сезонами, карточки с примерами. Раздаточный материал: Счётные палочки и схемы на каждого ребенка, карточки для сравнения количества предметов. Ход НОД: Организационный момент: Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх). Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны) Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки). Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки) Воспитатель: Воспитатель показывает конверт, в котором письмо. Ребята нам пришло письмо от Царицы Математики! «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался злой колдун. Он сотворил ужасные вещи: перепутал времена года, выгнал из дома жильцов, совершенно не знает цифр. Этот колдун испортил узоры из счетных палочек, решил примеры с ошибками и разрушил мост! А ещё украл с моей короны драгоценные камни и спрятал их в моём царстве, когда разрушал его. Я не могу найти эти камни. Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика». Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» Воспитатель: Ребята! Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но перед началом путешествия, Царица Математики приготовила нам разминку. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Ребята, встаньте, пожалуйста, полукругом! 1. Какой сегодня день недели? 2. Какой завтра день недели? 3. Какой день недели перед вторником? 4. Сколько всего дней в неделе? 5. Какое сейчас время года? 6. Сколько всего времён года? 7. Сколько месяцев в году? Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились. Отправляемся в путь в математическое царство - государство! Но как мы попадем в царство Математики? А помогут нам в этом «Цветные ладошки». Дети прикладывают ладошки к рисункам ладоням, определяя правую и левую руку. Дойдя до конца, дети попадают в царство и находят карту. А вот карта и корона, на которой не хватает драгоценных камней. Если мы будем выполнять правильно задания, то сможем найти эти камни. Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадки! Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю, "Купайтесь!" - приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я -... (лето). Утром мы во двор идем, листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… (осень). Запорошила дорожки, разукрасила окошки. Радость детям подарила и на санках прокатила (зима). Она приходит с ласкою. И со своею сказкою. Волшебной палочкой. Взмахнет – В лесу подснежник расцветет! (весна). Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки! Посмотрите, колдун перепутал все времена года! Давайте расставим их в правильной последовательности! (зима-весна-летоосень) - Новый год начинается? (зима) - Потом наступает? (весна) - За ней следует? (лето) - А после лета? (осень) - Какое время года раньше лета? Весна раньше лета. - Какое время года позже лета? Осень позже лета. - Какое время года раньше весны? Зима раньше весны. - Какое время года позже зимы? Весна позже зимы. Молодцы! Вы отгадали загадки и в правильной последовательности выставили времена года. Посмотрите, на карте появился драгоценный камень, давайте его вставим в корону. Воспитатель: Ребята, посмотрите, дом стоит, а жителей нет! Давайте разместим жителей в дом. Жители не простые, а какие это жители, мы узнаем из загадок. У него углы прямые И четыре стороны. Те, которые, напротив, Параллельны и равны. (прямоугольник) Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат) Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (круг) Три моих стороны Могут разной быть длины. Где стороны встречаются – Угол получается. Что же вышло? Посмотри! Ведь углов-то тоже три. На меня вы посмотрите, Мое имя назовите? (треугольник) Треугольник с полукругом Круг дразнили «толстым другом». Круг, расстроившись до слез, Уже стал и вверх подрос. Кто же угадает тут, Как теперь его зовут? (овал) Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отгадали жителей, которые живут в этом доме. Как мы назовем этих жителей, двумя словами? (геометрические фигуры). Давайте разместим жителей в доме. 1) На 3 этаже левее живет синий треугольник. 2) Над ним живет жёлтый квадрат. 3) Справа от жёлтого квадрата красный треугольник. 4) Над красным треугольником живет синий круг. 5) Слева от круга живет красный прямоугольник. 6) Справа от синего треугольника живет жёлтый овал. 7) Под жёлтым овалом живет красный круг. 8) Слева от красного круга живёт зелёный овал. 9) Под зелёным овалом живет синий квадрат. 10) Справа от синего квадрата живет зелёный прямоугольник. Воспитатель: - Какие геометрические фигуры живут в доме? - Сколько этажей в нашем доме? (5) Воспитатель: Спасибо, ребята! Жителям страны Математики очень понравится жить в доме! /Дети на карте находят еще один камень/ Воспитатель: Колдун испортил узоры из счетных палочек, ребята нам надо помочь жителям математической страны и собрать узоры по схемам! (Индивидуальная работа со счетными палочками) Ребята, поменяйтесь местами с товарищем слева, и проверьте, правильно ли собран узор, а если неправильно, то помогите другу и исправьте допущенную ошибку! Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, собрали узоры из счетных палочек по схемам! /Дети находят камень/ Воспитатель: Отправляемся дальше! Воспитатель: Ребята, колдун сломал мост через реку и нам, чтобы переправиться на другой берег следует восстановить мост! Но сделать это не просто, для этого нам нужно решить примеры, тогда мы сможем выложить доски в правильной последовательности от 1 до 10 и построить мост! Решение примеров: 10-9=1; 1+1=2; 2+1=3; 2+2=4; 6-1=5; 5+1=6; 5+2=7; 9-1=8; 8+1=9; 5+5=10 /Дети выкладывают последовательно доски для моста/ Воспитатель: Вы правильно решили все примеры, и у вас получилось восстановить мост. Но, прежде чем, мы перейдем через мост, давайте отдохнем. Потрудились - отдохнем, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. /Дети переходят через мост и получают камень/ Воспитатель: Нас ждет следующее испытание. Присаживайтесь за столы. А здесь ребята, колдун не смог правильно расставить математические знаки больше - меньше – равно, нам надо сравнить количество предметов и правильно расставить знаки! Сравнение количества предметов - Грибов меньше, чем орехов! (орехов больше, чем грибов). - Вишен и яблок поровну! - Лимонов больше, чем груш! (груш меньше, чем лимонов.) Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! /Получают камень/ Воспитатель: А теперь нам предстоит решить «Веселые задачи». 1. Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро смело! Сколько всех их прилетело? (7.) 2. «На большом диване в ряд куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки. (4.) 3. Шесть весёлых медвежат, За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди? (5.) 4.Сколько рогов у 3-х коров? (6.) 5.Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь конфет Съел одну конфетку внук. Сколько же осталось штук? (6) 6. У нашей кошки пять котят В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки – три! Такие милые смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять? (8) Воспитатель: Вы молодцы, мы собрали все камни на короне. Вы были сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Вы справились со всеми заданиями и помогли Царице Математике и Её жителям! Нам пора возвращаться обратно. Нам помогут вернуться домой «Цветные ладошки». Рефлексия: Ребята, вы исправили все ошибки, которые сотворил злой колдун в математическом царстве – государстве! Вам понравилось путешествовать и помогать Царице Математике? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание вызвало затруднение? Царица Математика в знак благодарности за Вашу помощь прислала вам небольшой сюрприз – математические раскраски!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.