Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста.
Оценка 4.6

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Оценка 4.6
docx
23.05.2022
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста.
таинственные картинки.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                      «Детский сад «Галактика» г. Перми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        ТАИНСТВЕННЫЕ КАРТИНКИ

 

     

 

 

 

 

 

                                                                                   Конспект составила

                                                                                  воспитатель Колбина Е.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Пермь, 2022г.

Цель: развитие познавательного интереса.

Задачи

Образовательные: формировать представление о световом луче; познакомить с условиями образования тени.

Развивающие: развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание, восприятие, мелкую моторику рук, умение сравнивать, анализировать, рассуждать, доказывать.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, самостоятельность.

 Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:

·        «Речевое развитие»

·        «Социально-коммуникативное развитие»

·        «Физическое развитие»

Предварительная работа: знакомство с солнечным лучом, объяснение понятия «луч, выходящий из точки».

Материал: аудиозапись с космической музыкой, кукла в костюме астронома, фильмоскоп, экран, небольшой кусок стекла, лист белой бумаги, игрушки и мелкие предметы (машинка, кубик, пирамидка, карандаш, чашка и т. д.), н/п игра «Загадочные картинки».

На каждого ребенка: лист белой бумаги для рисования, индивидуальные листы с цветными и теневыми (силуэтными) изображениями космонавта в скафандре, летающей тарелки, ракеты; цветные карандаши и фломастеры.

Ход.

1ч.Организационно-мотивационная.

Звучит аудиозапись космической музыки, появляется кукла в костюме астронома.

Воспитатель:

·        К нам в гости прилетел астроном Звездочкин . Он слышал о наших исследованиях и просит вас рассказать, какие лучи вы знаете?

(ответы детей)      

 Правильно, солнечные,  все мы любим их и дружим с ними, особенно в летние теплые дни.

Астроном Звездочкин хочет познакомить нас со своим другом Световым лучом (гасит свет, включает фильмоскоп и направляет объект на экран).

Посмотрите, появился луч, который идет от фильмоскопа к экрану. Это световой луч, или луч света.

Сейчас мы поиграем с ним. Сначала, вытянув руку, я перекрою лучу путь от фильмоскопа(Показывает) Что появилось на экране? Правильно, тень от руки.

Игра «Отгадай, чьи это тени?» (с помощью рук создают тени зайчика, котенка, собаки и т. д.).

Воспитатель:

·        Такая игра называется театром теней, попробуйте сами с помощью рук и нашего нового знакомого Светового луча создать тени животных. (Попытки детей.)

Воспитатель выключает фильмоскоп и предлагает продолжить игру с лучом – создать тени.

2ч.Продуктивная.

Воспитатель:

·        У вас ничего не получается? Нет никаких теней? Подумайте почему (рассуждения детей, включает фильмоскоп) Конечно, чтобы появилась тень, нужен световой луч.

«Что еще нужно для этого?» - спрашивает астроном Звездочкин.

(рассуждения детей, воспитатель подводит детей к выводу: провести опыт)

Воспитатель:

·        Чтобы ответить на этот вопрос, возьмите предметы, разложенные на столе, и с их помощью преградите световому лучу путь от фильмоскопа к экрану. (Дети экспериментируют.)

- Вы правы, для образования тени, помимо светового луча, нужен предмет, преграждающий ему путь.

- Попробуем ответить на вопрос астронома Звездочкина «Каким должен быть этот предмет?» Возьмем кусок стекла и поместим его между фильмоскопом и экраном, появилась на экране тень(тени нет). Теперь между фильмоскопом и экраном поместим лист бумаги (тень есть). Какой из этих предметов можно назвать прозрачным, а какой – непрозрачным? (ответы детей).

- Запомните: когда световому лучу преграждает путь непрозрачный предмет, например, лист бумаги, от этого предмета падает тень на то место, где заканчивается путешествие луча, в нашем случае – на экран, если на пути светового луча оказывается прозрачный предмет, например, стекло - тень от этого не образуется, луч проходит сквозь него.

- Наш друг предлагает немножко отвлечься и сделать с ним небольшую зарядку.

Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Воспитатель:  Звездочкин принес интересные рисунки (раздает каждому ребенку лист с цветным и теневым изображением космических персонажей и предметов; лист бумаги для рисования).

- Кто и что изображено на рисунке? (ответы детей). Возьмите фломастеры и соедините линиями космические предметы и персонажи с их тенями. Потом нарисуйте какой-нибудь предмет и тень от него.

- Каким карандашом вы будете рисовать тени? Правильно, серым или черным. Рисунки мы поместим в наш бортовой журнал. (Звучит аудиозапись космической музыки, дети выполняют задание, педагог незаметно убирает куклу).

3ч.Заключительная.

·        Что интересного сегодня вы узнали? Что мы можем рассказать нашим сверстникам из соседней группы?

(ответы детей)

- Пока вы были заняты рисованием, астронома Звездочкина срочно вызвали на космодром. Он просил передать, что остался очень доволен вашей работой на сегодняшнем занятии по астрономии и оставил нам в подарок игру «Загадочные картинки».

 

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Галактика» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Галактика» г

Цель : развитие познавательного интереса

Цель : развитие познавательного интереса

Игра «Отгадай, чьи это тени?» (с помощью рук создают тени зайчика, котенка, собаки и т

Игра «Отгадай, чьи это тени?» (с помощью рук создают тени зайчика, котенка, собаки и т

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2022