Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "Летний цветочный луг"
Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями. Ознакомление
с цветами.
Задачи:
-Познакомить детей с полевыми цветами, закрепить в речи детей названия полевых
цветов, расширить представления о частях растений.
-Развивать умение группировать предметы по цвету;
-Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
-Формировать умение отвечать на вопросы;
-Воспитывать желание играть.
Материал: демонстрационный материал «Цветы на лугу», набор предметных
картинок с изображением цветов (ромашка, василёк, одуванчик) ,
бабочки и цветы красного, синего, желтого цветов по количеству детей,
вырезанные из картона круги и прищепки красного, синего, желтого цветов.
Словарь: цветок, серединка, лепесток.
Ход организованной образовательной деятельности
1.Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Сегодня я вас приглашаю в путешествие на цветочный луг!
А чтобы у нас было хорошее настроение, давайте, для начала, поприветствуем друг друга:
«Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, матушка - земля!
Здравствуйте, мои друзья!»
Ребята, расскажите, какое сейчас время года!?
Дети: Лето!
Воспитатель: Да, за окном у нас лето, месяц июнь, солнышко нас греет, птички весело щебечут. С приходом лета, на лужайках и полянках происходит много чудесных изменений.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в группу
прилетели бабочки.
(Воспитатель раздает
детям бабочек - карточки, уточняет цвет бабочки у каждого ребенка.)
Воспитатель: вот какие бабочки красивые, разноцветные: синие,
желтые, красные. Взмахнули бабочки крылышками и полетели по группе.
(Проводится П/и
бабочки летают")
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на маленькой
лужайке.
Обратите внимание, какая красивая лужайка! Сколько вокруг разных цветов!
(Педагог показывает детям картину с изображением луга. На лугу растут цветы.)
Полетали наши бабочки и устали, захотели
сесть на цветочек. Посмотрите, какие красивые цветы выросли на лугу. Посадите
на них своих бабочек. У каждой бабочки свой цветочек: у красной бабочки красный
цветочек, у синей бабочки синий цветочек. Молодцы ребятки, все бабочки нашли
свой цветочек.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что есть у цветка? (Ответы детей.)
- Правильно, у цветка есть лепестки и серединка, на которой держатся лепестки.
Давайте покажем, как цветок распускает свои лепестки.
Проводится пальчиковая игра "Летний луг"
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к
другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки,
(показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
(Воспитатель
показывает детям круги, вырезанные из картона и прищепк)
Воспитатель: ребята, посмотрите, подул ветер и оторвал все лепестки
от цветов. Хотите починить цветочки? (Ответы детей.)
- Посмотрите, как я соберу цветок. Беру кружок - серединку цветка - в левую
руку, а правой рукой возьму прищепку такого же цвета, как серединка, и
прикреплю прищепку к кружку. Теперь беру другую прищепку, раскрываю и
прикрепляю к кругу, получился еще лепесток.
(Воспитатель
показывает способ выполнения цветка из прищепок, сопровождая свои действия
словом.)
Воспитатель: возьмите круги-серединки для своих цветов.
(Воспитатель уточняет
у детей, какого цвета серединки они выбрали.)
Воспитатель: а теперь возьмите прищепки такого же цвета.
Прикрепляйте к кругам "лепестки"- прищепки.
(Дети выполняют
работу, воспитатель помогает, подсказывает.)
3.
Итог.
Воспитатель: молодцы ребята, починили все цветы. Красивые цветочки
у нас получились. Ребята, кто к нам сегодня прилетал? (Ответы детей.)
- Правильно, к нам прилетали бабочки. Они садились на цветочки, пили нектар.
- Что есть у цветка? (Ответы детей.)
- Да, у цветка есть серединка и лепестки.
- Что сделал ветер? (Ответы детей.)
- Правильно, ветер подул и оторвал лепестки у цветочков. Мы помогли цветам,
прикрепили к ним лепестки.
(Далее можно
предложить детям поиграть с цветами и бабочками.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.