Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "Летний цветочный луг"
Оценка 4.8

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "Летний цветочный луг"

Оценка 4.8
doc
12.09.2023
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "Летний цветочный луг"
Познавательное развитие
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе.doc

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "Летний цветочный луг"

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями. Ознакомление с цветами.
Задачи:
-Познакомить детей с полевыми цветами, закрепить в речи детей названия полевых цветов, расширить представления о частях растений.

-Развивать умение группировать предметы по цвету;
-Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
-Формировать умение отвечать на вопросы;
-Воспитывать желание играть.
Материал: 
 демонстрационный материал «Цветы на лугу», набор предметных картинок с изображением цветов (ромашка, василёк, одуванчик) , бабочки и цветы красного, синего, желтого цветов по количеству детей, вырезанные из картона круги и прищепки красного, синего, желтого цветов.
Словарь: цветок, серединка, лепесток.

Ход организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята.

Сегодня я вас приглашаю в путешествие на цветочный луг!

А чтобы у нас было хорошее настроение, давайте, для начала, поприветствуем друг друга:

«Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка - земля!

Здравствуйте, мои друзья!»

Ребята, расскажите, какое сейчас время года!?

Дети: Лето!

Воспитатель: Да, за окном у нас лето, месяц июнь, солнышко нас греет, птички весело щебечут. С приходом лета, на лужайках и полянках происходит много чудесных изменений.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в группу прилетели бабочки.
(Воспитатель раздает детям бабочек - карточки, уточняет цвет бабочки у каждого ребенка.)
Воспитатель: вот какие бабочки красивые, разноцветные: синие, желтые, красные. Взмахнули бабочки крылышками и полетели по группе.
(Проводится П/и бабочки летают")
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на маленькой лужайке.

Обратите внимание, какая красивая лужайка! Сколько вокруг разных цветов!

(Педагог показывает детям картину с изображением луга. На лугу растут цветы.)

Полетали наши бабочки и устали, захотели сесть на цветочек. Посмотрите, какие красивые цветы выросли на лугу. Посадите на них своих бабочек. У каждой бабочки свой цветочек: у красной бабочки красный цветочек, у синей бабочки синий цветочек. Молодцы ребятки, все бабочки нашли свой цветочек.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что есть у цветка? (Ответы детей.)
- Правильно, у цветка есть лепестки и серединка, на которой держатся лепестки. Давайте покажем, как цветок распускает свои лепестки.
Проводится пальчиковая игра "Летний луг"
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки,

(показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

(Воспитатель показывает детям круги, вырезанные из картона и прищепк)
Воспитатель: ребята, посмотрите, подул ветер и оторвал все лепестки от цветов. Хотите починить цветочки? (Ответы детей.)
- Посмотрите, как я соберу цветок. Беру кружок - серединку цветка - в левую руку, а правой рукой возьму прищепку такого же цвета, как серединка, и прикреплю прищепку к кружку. Теперь беру другую прищепку, раскрываю и прикрепляю к кругу, получился еще лепесток.
(Воспитатель показывает способ выполнения цветка из прищепок, сопровождая свои действия словом.)
Воспитатель: возьмите круги-серединки для своих цветов.
(Воспитатель уточняет у детей, какого цвета серединки они выбрали.)
Воспитатель: а теперь возьмите прищепки такого же цвета. Прикрепляйте к кругам "лепестки"- прищепки.
(Дети выполняют работу, воспитатель помогает, подсказывает.)

3. Итог.
Воспитатель: молодцы ребята, починили все цветы. Красивые цветочки у нас получились. Ребята, кто к нам сегодня прилетал? (Ответы детей.)
- Правильно, к нам прилетали бабочки. Они садились на цветочки, пили нектар.
- Что есть у цветка? (Ответы детей.)
- Да, у цветка есть серединка и лепестки.
- Что сделал ветер? (Ответы детей.)
- Правильно, ветер подул и оторвал лепестки у цветочков. Мы помогли цветам, прикрепили к ним лепестки.
(Далее можно предложить детям поиграть с цветами и бабочками.)


Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "Летний цветочный луг"

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "Летний цветочный луг"

П олетали наши бабочки и устали, захотели сесть на цветочек

П олетали наши бабочки и устали, захотели сесть на цветочек

Что сделал ветер? (Ответы детей

Что сделал ветер? (Ответы детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2023