«Все профессии важны»»
Цель: развитие у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к рабочим профессиям.
Задачи: Дать первичные представления о труде архитектора, шофера, строителя, художника, электрика, их роли в обществе и в жизни каждого человека;
Способствовать развитию познавательных интересов, мышления, памяти, любознательности, активизировать и обогащать словарный запас детей по теме занятия;
Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям рабочих профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе, в парах; учитывать мнение партнёра;
Закрепить умение пользоваться клеем. Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.
Оборудование: Интерактивная доска, Телевизор, портативный компьютер, мышь компьютерная
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе, «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Ребята, а вы знаете, какой приближается праздник. Совершенно верно Новый год. Скажите, а что вам приходит в голову, когда вы слышите фразу «Новый год». (снег, елка, Дед Мороз, Снегурочка, елочные игрушки и т. д.).
И правда ребята. К нам приближается Новый год. Все ждут этот праздник и дети и взрослые, столько всего нужно сделать!
На главной площади будут строить (строиться) снежный городок;
-появятся трактора, бульдозеры, камазы с нарезанными плитами льда;
-будут строиться горки, разные ледяные фигурки в виде символа года и не только;
-будут ставить и наряжать главную елку города и на ней засверкают разноцветные огоньки;
Скажите, ребята, кто будет это делать? Какие профессии людей потребуются для работы? (водитель или шофер, электрик, скульптор, строитель, художник)
Давайте, я читаю вам стихотворение, а вы называете профессии, там, где я делаю паузу.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит ...(машинист)
Пашет в поле...(тракторист)
Самолетом правит...(летчик)
Клеит книжки ...(переплетчик) - показ слова, объяснение
В школе учит нас...(учитель)
Строит здания...(строитель)
Красит стены нам...(маляр)
Столы делает...(столяр)-показ слова, объяснение
Песни нам поет...(певец)
Торговлей занят...(продавец)
На станке ткет ткани...(ткач) — показ слова, объяснение
От болезней лечит...(врач)
Лекарства выдаст нам...(аптекарь)
Хлеб печет в пекарне...(пекарь)
Нарисует нам…(художник)
Сапоги сошьёт...(сапожник)
Нам печку сложит на зиму. (печник)- показ и объяснение слова
Потушит вмиг пожар...(пожарный)
Часы чинит...(часовщик)- показ и объяснение слова
Грузит краном...(крановщик)
В машине груз везёт...(шофёр)
Хлеб убирает...(комбайнер)- показ и объяснение слова
В шахте трудится...(шахтер)
В жаркой кузнице...(кузнец)
Кто всё знает - молодец!
Какие молодцы, что вы знаете профессии людей! А какие- то услышали в первый раз.
Человеку любой профессии нужны инструменты. Я вам предлагаю поиграть в игру «Бюро находок» узнай, кому принадлежат вещи (предметы).
Это задание мы будем выполнять с интерактивной доской.
На экране интерактивной доски появляются предметы, принадлежащие одной из профессии и люди, относящиеся к какой – либо профессии. Нужно отдать людям их инструмент.
· Колесо- водитель
· Кирпич – строитель, каменщик
· Шприц – врач, доктор
· Нитки с иголкой- портной, швея
· Мука- повар, пекарь, кондитер
· Мел и указка- учитель, воспитатель
· Ножницы- парикмахер
· Компьютер, клавиатура программист
· Кассовый аппарат, деньги продавец
· Жезл, полицейская фуражка полицейский.
Ребята, снежный городок из чего строят (из снега). Как вы думаете, как это происходит? (Трактора собирают снег и привозят его на площадь). Совершенно верно, а на чем привозят снег, на каком транспорте? (трактор, камаз, грузовая машина). А кто управляет этими машинами? (водитель, шофер).
А что нужно шоферу для работы. Кто скажет? (руль)
предлагаю вам сейчас побывать шоферами, для этого
- Ребята, для того, чтобы построить снежный городок, сначала создается макет будущего городка. Скажите, а кто создает макеты, рисует чертежи будущих построек? (Архитектор. Показ и объяснение слова.)
Скажите, а кто воплощает идеи построек. Кто занимается строительством? (Строитель).
Так вот ребята, я вам предлагаю побывать строителями и построить свой снежный городок, но конечно по макету архитектора. Я предлагаю вам разделиться на пары и построить дома из модулей. Что вам в первую очередь необходимо для работы? (план-схема) Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких. (дети рассматривают схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в команде, кто, что будет строить). А теперь подберите материал к чертежу и начинайте постройку.
Молодцы, у вас получился снежный городок с такими красивыми постройками!
-Как вы знаете, на площади есть горки, на которых, вы точно любите кататься, но и снежные постройки: символ года из льда, ледяные снежинки, цифры, трон на который можно присесть и загадать желание. Скажите, кто это все делает, как называется профессия этого человека (скульптор, художник).
А давайте и мы сегодня с вами сделаем свои украшения для нашего городка.
Дети используют пенопластовые шарики, зубочистки, украшения для нгеовика.
Молодцы, какие из вас получились замечательные скульпторы.
Скажите, а что является самым важным украшением для нашего снежного городка. Конечно елочка. Зеленая, пушистая, с запахом хвои. У нас тоже есть своя елочка. Посмотрите на неё, мне кажется здесь чего -то не хватает. (Огоньков. Гирлянд).
Скажите, а кто занимается тем, что вешает гирлянды на елку и зажигает яркие огоньки, на улице протягивают провода на столбах и развешивают фонари для освещения наших улиц. (электрик). Совершенно верно.
Я предлагаю поиграть в игру Дидактическая игра: «Найди электрика и его форму одежды». (На столе лежат картинки с изображением разных профессий. Нужно найти картинку с изображением нужной профессии. На столе лежат картинки с изображением разной одеждой (белый халат, фартуки, платья, разные головные уборы). Нужно найти картинку с изображением нужной одежды, головной убор для работы электрика).
- Ребята, посмотрите внимательно, люди каких профессий здесь изображены? А, вы знаете, как выглядит электрик? Давайте с вами попробуем отыскать нужную для нас картинку.
- Ребята, электрика мы с вами нашли, давайте ему еще и рабочую форму подберем. А может электрик работать без специальной одежды? Почему ему нужна специальная одежда?
Ребята, нам как раз нужна помощь электрика, чтобы украсить ёлку. Давайте мы оденем спец одежду (очки, ….) и повесим нашу гирлянду на елочку. Только её сначала нужно проверить рабочая она или нет? (Дети проверяют специальным прибором гирлянду, если гирлянда работает, значит загорится лампочка).
Какие вы молодцы, мы с вами освоили столько профессий. Скажите, а что вам понравилось больше всего сегодня?
Кем вам понравилось быть?
Что нового вы узнали?
Я хочу вас поблагодарить и подарить вам медали, на память о нашей встречи.
- Спасибо ребята, нам с вами было очень интересно, потому что вы активные, добрые и дружные.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.