Конспект НОД по р. р. с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в лес» (под.гр.)
Подготовила и составила: Зацепина Н.П.
Цель: Развитие речи и творческих способностей детей.
Задачи:
образовательные:
- закрепить и расширить словарь детей по теме «Осень»
- учить говорить громко, не торопясь, без напряжения
- учить определять предметы отвечающие на вопрос «Кто? Что?»
- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи
- формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы
- формировать у детей умение имитировать характерные движения животных
- совершенствовать артистические навыки детей
развивающие:
- развивать зрительное восприятие; связную речь; фонематический слух
- развивать интонационную выразительность речи
- развивать способность через театрализ. деятельность преодолевать робость, неуверенность, застенчивость
воспитательные:
- воспитывать желание и умение работать в коллективе
- воспитывать желание создавать и поддерживать хорошее настроение себе и другим.
- воспитывать доброе отношение к животным;
- прививать детям интерес к театру;
Возрастная группа: 6 – 7 лет.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Физическое развитие»,
Методы и приемы: Чтение, вопросы, беседы, словесные игры.
Предварительная работа: (с детьми) Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций. Наблюдение на участке за деревьями и птицами. Разучивание песен, стихов, чистоговорок по теме. Проведение театральных игр-этюдов; распределение ролей. Закрепили, что живые предметы отвечают на вопрос «Кто?», а не живые на вопрос «Что?».
(с родителями) Закрепление слов и обыгрывание ролей в домашних условиях
Оборудование и материалы: Атрибуты осени для украшения зала; шапочки-зверушки для театрализации;
музыка; видеопроектор; аудиозаписи «Шум леса», «Голоса птиц»; корзина
Ход занятия
1.Введение в ситуацию. (Организационный этап)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:
Дети: «Здравствуйте!».
Воспитатель: «Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг». Давайте поздороваемся с соседом слева.
Ребята сегодня нас ожидает необычное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку:
Дождик с самого утра, птицам в дальний путь пора
Громко ветер завывает, это все когда бывает?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Какое сейчас время года? А как вы узнали? (приметы осени).
Ребята, приглашаю вас в лес на прогулку. Но, вы должны вспомнить, как вести себя в лесу (ответы детей).
Речь с движением «По тропинке в лес…»
По тропинке в лес пойдем (дети шагают)
Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)
И в осенний лес придём
Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)
(звучит музыка, дети проходят на стульчики)
Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли в лес. ( Под деревом лежит письмо).
Воспитатель: «Ребята, у меня стряслась беда. Баба – Яга заколдовала весь мой лес, чтобы его расколдовать задала мне сложные задания. Но я старенький и мне нужна помощь. Помогите мне, пожалуйста. Старичок - Лесовичок». Ребята поможем Лесовичку?
2.Основной этап
1 задание д/игра «Назови дерево»
Воспитатель: Ребята Лесовичок живёт в лесу не один, у него много друзей это растения и животные. Самые главные растения в лесу – это деревья. А вы, ребята, знаете, какие деревья растут в лесу?
(На экране выставлены картинки деревьев: берёза, дуб, рябина, ель и т.д.)
Дети: Берёза, дуб, рябина, ель и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята! С деревьями мы разобрались и 1ое задание выполнили. Но посмотрите что-то наши гости загрустили. Давайте для них споём песенку (песня «Капельки»)
2 задание д/игра «Зимующие и перелетные птицы».
Воспитатель: (читает) «Баба – Яга заколдовала птиц, и теперь они не знают кому из них лететь в тёплые края, а кому из них остаться зимовать в лесу. Помогите».
Давайте поможем Лесовичку. У меня в руках картинки с изображением птиц. На дерево мы посадим зимующих птиц, а на пальму, на экране отправим перелётных.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились. А сейчас мы отдохнем, чистоговорку прочтём.
Це-це-це осень на крыльце!
Цо-цо-цо ветерок подул в лицо
Ца-ца-ца закачались деревца
Ла-ла-ла белка жёлуди нашла
Ло-ло-ло на дворе уж не тепло!
Лы-лы-лы листья красные видны
Ри-ри-ри, ри-ри-ри ты на клёны посмотри
3 задание д/игра «Звери».
Воспитатель: (читает) «Ребята Баба – Яга такая злющая, распугала всех животных в лесу. Они разбрелись по лесу и теперь некоторые из них не могут найти свой домик. Помогите им.»
Воспитатель: Ребята, а какие звери живут в лесу? (ответы детей – белка, заяц, медведь. лиса и т.д.).
А теперь давайте поможем животным которые не могут найти свой домик. Только вы ответы не выкрикивайте. Я буду показывать на экране жильё зверей, а ответ надо найти среди картинок и показать нам (белка - в дупле, медведь - в берлоге, волк - в логово, лиса - в норе, заяц - под кустом).
Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим задание справились.
Ну, а теперь телепередача «В мире животных».
Выходите-ка ребята, в гости к вам пришли зверята! (несколько детей надевают шапочки зверей).
Воспитатель: Вот вам белочка-резвушка
Мы ее сказать попросим, как она проводит осень? (Белка)
Белка: Я орешки собираю, и на зиму запасаю.
Сушит белочка на ветке гриб себе и гриб соседке.
А соседка ищет шишки для себя и для сынишки.
А подружке даст орех – Хватит лакомства на всех!
Воспитатель: Расскажи нам белочка о себе
«Белка»: Я белка, живу в лесу. Устраиваю гнёзда в дуплах или ветках деревьев, и прекрасно лазаю по веткам. При этом пользуюсь длинным пушистым хвостом как рулём. Хвост также служит мне отличной грелкой в зимние холода. Зимой шубка серая, а летом рыжая. Питаюсь я семечками ели или сосны, орехами, желудями, ягодами, грибами. Запасая пищу на зиму делаю много кладовых: если один тайник пропадёт, остальные останутся в целости.
Воспитатель: Слышу я шуршанье ножек, кто же это, дети? (Ёжик)
Ёжик: Я обыкновенный ежик, ёжик маленький – ну что же?
Я больших зверей - не хуже, потому что лесу нужен!
Подметаю я тропинки все листочки, все соринки,
Хороши мои иголки – обхожусь я без метелки!
Воспитатель: Расскажи нам и ты ёжик о себе
«Ежик»: Я ёжик. На спине у меня иголки, они помогают мне защищаться от врагов. Живу я в лесу в норе. Осенью на своих иголках я переношу туда листву и мох для того, чтобы было зимой тепло. Ведь зимой я ложусь в зимнюю спячку. Днем сплю под кустом или между корней, а ночью ищу себе пищу. А питаюсь я мышами и змеями.
Воспитатель: А кто же это там крадется?
Лиса: Посмотрите я какая: вся горю как золотая,
Хожу в шубе дорогой хвост пушистый и большой!
Узнали меня?
Дети: Лиса!
Воспитатель: Расскажи нам лиса о себе
«Лиса»: Я лиса, хитрая и рыжая плутовка, живу в глубокой норе в лесу. Я хищница, поэтому удовольствием ем мышей, зайцев, в реке ловлю рыбу. Но особенно люблю полакомиться птицей. Поэтому частенько заглядываю в курятники.
Воспитатель: А это, что за шум и треск?
Медведь: Я большой, мохнатый, бурый! Начихать мне на фигуру –
Мясо, ягоды и мед есть готов я круглый год!
А еще люблю спать много и храпеть на всю берлогу!
Не указ никто мне, ведь всех сильней в лесу медведь.
Воспитатель: Расскажи нам медведь о себе
«Медведь»: Я косолапый, бурый медведь живу в лесу. В гору я бегу быстро, потому что задние лапы у меня длиннее передних. Люблю лазить на деревья и плавать. Я питаюсь ягодами, грибами, кедровыми шишками, рыбой. За лето и осень я накапливаю жир, а зимой я сплю в берлоге.
Воспитатель: Тише, тише, зайчик к нам пришёл
Заяц: Зайка по лесу ходил, шубку белую сменил
На красивый серый мех чтобы прятаться от всех
Под деревьями, кустами, меж огромными камнями,
Чтоб и в поле, и в лесу обхитрить сумел лису.
Воспитатель: Расскажи нам зайка о себе
«Заяц»: Я заяц, живу я в лесу и прячусь от своих врагов лисы и волка в густых кустарниках и зарослях. Задние лапы у меня сильные и длинные, немного длиннее передних. Но если вдруг настигнет враг, то я тут же начинаю отбиваться задними лапами. Шубка моя весной, летом и осенью серая, а зимой белая. Питаюсь я травянистыми растениями, корой деревьев.
Воспитатель: Ох, а это кто?
Волк: День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые — торчком.
Воспитатель: Расскажи и ты волк о себе
«Волк»: Я волк, живу в лесу в логове, и похож на собаку. Я хищник, гоняюсь за зайцам. Шерсть моя серого цвета. Ещё меня называют санитаром леса, потому, что я поедаю слабых и больных животных.
Воспитатель: Ребята, как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу? (дикие звери).
Воспитатель: какие вы молодцы ребята, помогли Лесовичку расколдовали лес.
3.Заключительный этап (звучит тихая музыка).
Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили? А кому мы помогали? А как мы помогали Лесовичку?(выполняли задания) Вы сегодня молодцы! Посмотрите Лесовичок передал гостинцы для вас. Скажем ему «Спасибо!»
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.
Речь с движением: «По тропинке в сад…»
По тропинке в сад пойдем (дети шагают)
Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)
Вот наш, садик! Он нас ждет! (машут руками)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.