Конспект НОД по р. р. с элементами театрализованной деятельности
Оценка 5

Конспект НОД по р. р. с элементами театрализованной деятельности

Оценка 5
doc
06.05.2021
Конспект НОД по р. р. с элементами театрализованной деятельности
НОД (р.р.).doc

 

Конспект НОД по р. р. с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в лес» (под.гр.)

Подготовила и составила: Зацепина Н.П.

 

Цель: Развитие речи и творческих способностей детей.

Задачи: 

образовательные:

   - закрепить и расширить словарь детей по теме «Осень»

   - учить говорить громко, не торопясь, без напряжения

   - учить определять предметы отвечающие на вопрос «Кто? Что?»

   - активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи

   - формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы

   - формировать у детей умение имитировать характерные движения животных

   - совершенствовать артистические навыки детей

развивающие:       

   - развивать зрительное восприятие; связную речь; фонематический слух

   - развивать интонационную выразительность речи

   - развивать способность через театрализ. деятельность преодолевать робость, неуверенность, застенчивость

воспитательные:

   - воспитывать желание и умение работать в коллективе

   - воспитывать желание создавать и поддерживать хорошее настроение себе и другим.

   - воспитывать доброе отношение к животным;

   - прививать детям интерес к театру;

Возрастная группа: 6 – 7 лет.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

                                                                     «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,

Методы и приемыЧтение, вопросы, беседы, словесные игры.

Предварительная работа: (с детьми) Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций. Наблюдение на участке за деревьями и птицами. Разучивание песен, стихов, чистоговорок по теме. Проведение театральных игр-этюдов; распределение ролей. Закрепили, что живые предметы отвечают на вопрос «Кто?», а не живые на вопрос «Что?».

   (с родителями) Закрепление слов и обыгрывание ролей в домашних условиях

Оборудование и материалы: Атрибуты осени для украшения зала; шапочки-зверушки для театрализации;

музыка; видеопроектор; аудиозаписи «Шум леса», «Голоса птиц»; корзина

Ход занятия

1.Введение в ситуацию. (Организационный этап)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:

Дети: «Здравствуйте!».

Воспитатель«Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг». Давайте поздороваемся с соседом слева.

Ребята сегодня нас ожидает необычное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку:

               Дождик с самого утра, птицам в дальний путь пора

               Громко ветер завывает, это все когда бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Какое сейчас время года? А как вы узнали? (приметы осени).

Ребята, приглашаю вас в лес на прогулку. Но, вы должны вспомнить, как вести себя в лесу (ответы детей).

Речь с движением «По тропинке в лес…»

            По тропинке в лес пойдем (дети шагают)

            Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)

            Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)

            И  в осенний лес придём

            Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)

            (звучит музыка, дети проходят на стульчики)

Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли в лес. ( Под деревом лежит письмо).

Воспитатель: «Ребята, у меня стряслась беда. Баба – Яга заколдовала весь мой лес, чтобы его расколдовать задала мне сложные задания. Но я старенький и мне нужна помощь. Помогите мне, пожалуйста. Старичок - Лесовичок». Ребята поможем Лесовичку?

 

2.Основной этап

1 задание д/игра «Назови дерево»

Воспитатель: Ребята Лесовичок живёт в лесу не один, у него много друзей это растения и животные. Самые главные растения в лесу – это деревья. А вы, ребята, знаете, какие деревья растут в лесу?

(На экране выставлены картинки деревьев: берёза, дуб, рябина, ель и т.д.)

Дети: Берёза, дуб, рябина, ель и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята! С деревьями мы разобрались и 1ое задание выполнили. Но посмотрите что-то наши гости загрустили. Давайте для них споём песенку (песня «Капельки»)

 

2 задание д/игра «Зимующие и перелетные птицы».

Воспитатель:  (читает) «Баба – Яга заколдовала птиц, и теперь они не знают кому из них лететь в тёплые края, а кому из них остаться зимовать в лесу. Помогите».

Давайте поможем Лесовичку. У меня в руках картинки с изображением птиц. На дерево мы посадим зимующих птиц, а на пальму, на экране отправим перелётных.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились. А сейчас мы отдохнем, чистоговорку прочтём.

Це-це-це     осень на крыльце!

Цо-цо-цо     ветерок подул в лицо             

Ца-ца-ца     закачались деревца

Ла-ла-ла      белка жёлуди нашла

Ло-ло-ло     на дворе уж не тепло!

Лы-лы-лы   листья красные видны

Ри-ри-ри, ри-ри-ри    ты на клёны посмотри

 

3 задание д/игра «Звери».

Воспитатель: (читает) «Ребята Баба – Яга такая злющая, распугала всех животных в лесу. Они разбрелись по лесу и теперь некоторые из них не могут найти свой домик. Помогите им.»

Воспитатель: Ребята, а какие звери живут в лесу? (ответы детей – белка, заяц, медведь. лиса и т.д.).

А теперь давайте поможем животным которые не могут найти свой домик. Только вы ответы не выкрикивайте. Я буду показывать на экране жильё зверей, а ответ надо найти среди картинок и показать нам (белка - в дупле, медведь - в берлоге, волк -  в логово, лиса - в норе, заяц - под кустом).

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим задание справились.

 

Ну, а теперь телепередача «В мире животных».

Выходите-ка ребята, в гости к вам пришли зверята! (несколько детей надевают шапочки зверей).

Воспитатель:   Вот вам белочка-резвушка

                          Мы ее сказать попросим, как она проводит осень?  (Белка)

Белка: Я орешки собираю, и на зиму запасаю.

            Сушит белочка на ветке гриб себе и гриб соседке.

            А соседка ищет шишки для себя и для сынишки.

            А подружке даст орех – Хватит лакомства на всех!

Воспитатель: Расскажи нам белочка о себе

«Белка»: Я белка, живу в лесу. Устраиваю гнёзда в дуплах или ветках деревьев, и прекрасно лазаю по веткам. При этом пользуюсь длинным пушистым хвостом как рулём. Хвост также служит мне отличной грелкой в зимние холода. Зимой шубка серая, а летом рыжая. Питаюсь я семечками ели или сосны, орехами, желудями, ягодами, грибами. Запасая пищу на зиму делаю много кладовых: если один тайник пропадёт, остальные останутся в целости.

Воспитатель: Слышу я шуршанье ножек, кто же это, дети? (Ёжик)

Ёжик:    Я обыкновенный ежик, ёжик маленький – ну что же?

               Я больших зверей - не хуже, потому что лесу нужен!

               Подметаю я тропинки все листочки, все соринки,

               Хороши мои иголки – обхожусь я без метелки!

Воспитатель: Расскажи нам и ты ёжик о себе

«Ежик»: Я ёжик. На спине у меня иголки, они помогают мне защищаться от врагов. Живу я в лесу в норе. Осенью на своих иголках я переношу туда листву и мох для того, чтобы было зимой тепло. Ведь зимой я ложусь в зимнюю спячку. Днем  сплю под кустом или между корней, а ночью ищу себе пищу. А питаюсь я мышами и змеями.

Воспитатель: А кто же это там крадется?

Лиса:      Посмотрите я какая: вся горю как золотая,

                Хожу в шубе дорогой хвост пушистый и большой!

                Узнали меня?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Расскажи нам лиса о себе

«Лиса»: Я лиса, хитрая и рыжая плутовка, живу в глубокой норе в лесу. Я хищница, поэтому удовольствием ем мышей, зайцев, в реке ловлю рыбу. Но особенно люблю полакомиться птицей. Поэтому частенько заглядываю в курятники.

Воспитатель: А это, что за шум и треск?

Медведь: Я большой, мохнатый, бурый! Начихать мне на фигуру –

                 Мясо, ягоды и мед есть готов я круглый год!

                 А еще люблю спать много и храпеть на всю берлогу!

                 Не указ никто мне, ведь всех сильней в лесу медведь.

Воспитатель: Расскажи нам медведь о себе

«Медведь»: Я косолапый, бурый медведь живу в лесу. В гору я бегу быстро, потому что задние лапы у меня длиннее передних. Люблю лазить на деревья  и плавать. Я питаюсь ягодами, грибами, кедровыми шишками, рыбой. За лето и осень я накапливаю жир, а зимой я сплю в берлоге.

Воспитатель: Тише, тише, зайчик к нам пришёл
Заяц: Зайка по лесу ходил, шубку белую сменил

          На красивый серый мех чтобы прятаться от всех

          Под деревьями, кустами, меж огромными камнями,

          Чтоб и в поле, и в лесу обхитрить сумел лису.

Воспитатель: Расскажи нам зайка о себе

«Заяц»: Я заяц, живу я в лесу и прячусь от своих врагов лисы и волка в густых кустарниках и зарослях. Задние лапы у меня сильные и длинные, немного длиннее передних. Но если вдруг настигнет враг, то я тут же начинаю отбиваться задними лапами. Шубка моя весной, летом и осенью серая, а зимой белая. Питаюсь я травянистыми растениями, корой деревьев.

Воспитатель: Ох, а это кто?
Волк: День и ночь по лесу рыщет,

           День и ночь добычу ищет.

           Ходит-бродит волк молчком,

           Уши серые — торчком.
Воспитатель: Расскажи и ты волк о себе

«Волк»: Я волк, живу в лесу в логове, и похож на собаку. Я хищник, гоняюсь за зайцам. Шерсть моя серого цвета. Ещё меня называют санитаром леса, потому, что я поедаю слабых и больных животных.

 

Воспитатель: Ребята, как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу? (дикие звери).

Воспитатель: какие вы молодцы ребята, помогли Лесовичку расколдовали лес.

 

3.Заключительный этап (звучит тихая музыка).

Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили? А кому мы помогали? А как мы помогали Лесовичку?(выполняли задания) Вы сегодня молодцы!  Посмотрите Лесовичок передал гостинцы для вас. Скажем ему «Спасибо!»

 

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

Речь с движением: «По тропинке в сад…»

По тропинке в сад пойдем (дети шагают)

Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)

Вот наш, садик! Он нас ждет! (машут руками)

 

                


Конспект НОД по р. р. с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в лес» (под

Конспект НОД по р. р. с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в лес» (под

Назови дерево» Воспитатель:

Назови дерево» Воспитатель:

Воспитатель : Расскажи нам лиса о себе «Лиса»:

Воспитатель : Расскажи нам лиса о себе «Лиса»:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2021