Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «Освоение космоса»
Оценка 4.9

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «Освоение космоса»

Оценка 4.9
docx
05.05.2021
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «Освоение космоса»
-1442402561.docx

 

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «Освоение космоса»

Рыбала Л.Н

Задачи:

1) Формировать первичное представление об освоении космоса, космических кораблях и спутниках земли.

2) Обогащать знания детей о профессии космонавта.

3) Воспитывать чувство гордости за достижения родной страны.

4) Развивать умение работать коллективно, помогать друг другу.

Оборудование:   разрезные картинки (ракета, спутник, луноход)

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение С. Михалков «Астронавт»:

К далеким планетам

Пути пролегли –

По трассам Вселенной

Летят корабли.

По трассам Вселенной

Ведут корабли

Отважные люди земли.

- Кто эти отважные люди?

- Это космонавты.

- Правильно. Сегодня на занятии мы поговорим о космосе и космонавтах.

Первыми космическими «путешественниками», вернувшимися из космоса, стали две собаки.

- Как звали собак?

- Белка и Стрелка.

- Правильно. Это были обычные дворняжки, которые после удачного полета привлекли внимание всего мира.

Космический корабль «Восток» достиг орбиты и удачно вернулся на Землю. Полет длился одни сутки.

- Кто такой космонавт?

- Это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

- Кто был первым космонавтом Земли?

- Юрий Алексеевич Гагарин.

- Правильно. Послушайте стихотворение о Юрии Гагарине.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. (В. Степанов)

Отныне и навеки день 12 апреля 1961 года будет связан с подвигом, который совершил Юрий Гагарин. Весь полет вокруг Земли был совершен за 108 минут и эти минуты потрясли мир. Первого космонавта желали обнять люди разных стран и континентов.

С тех пор, как Юрий Гагарин впервые полетел в космос, многие мальчишки и девчонки мечтали о полетах, но не многие из них задумывались о том, какую тяжелую физическую подготовку проходил отряд космонавтов. Многочасовые спортивные тренировки, занятия на снарядах, исследования врачей. Конечно, не каждому под силу такие занятия. Но хорошая физическая форма пригодится вам в жизни.

Физкультминутка.

В темном небе звезды светят (руки вверх)

Космонавт летит в ракете (наклоны в сторону)

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит (наклон вперед)

Видит сверху он поля (приседания)

Горы, реки и моря

Видит он весь шар земной (прыжки на месте)

Шар земной – наш дом родной.

Американский астронавт Нил Армстронг был первым человеком, ступившим на поверхность Луны. Он был в скафандре. А как вы думаете, почему?

- Потому что там нечем дышать.

- На Луне нет воздуха и не слышно голоса и других звуков. А скафандр защищал от ледяного холода лунной ночи и палящей жары лунного дня. Армстронг увидел резкие черные тени, неровную поверхность, пыль, на которой остаются следы. Земля видна с Луны также как и Луна с Земли. А какой мы видим Луну?

- То «серпом», но полным кругом.

- Правильно.

Если месяц буквой «С»,

Значит старый месяц.

Если палочку в довес

Ты к нему привесишь

И получишь букву «Р»,

Значит, он растущий

Значит скоро, верь – не верь

Станет он толстущий.

Но свет от Земли на Луне сильнее, чем от Луны на Земле. Земля же гораздо крупнее, чем Луна, и окружена белыми облаками, хорошо отражающими солнечные лучи. При свете Земли на Луне можно даже читать.

А что нельзя увидеть на Луне?

- Облака, туманы, рассветы и закаты, радугу.

- Правильно, ведь на Луне нет ни воздуха, ни воды.

А что такое луноход?

- Самоходный аппарат для исследования Луны. Он управляется дистанционно и позволяет людям изучать Луну, не высаживаясь на нее.

Люди научились запускать в космос искусственные спутники Земли. Для чего они нужны?

- Чтобы работали сотовые телефоны, интернет, чтобы узнать прогноз погоды.

- Правильно. Они нужны для решения людьми разных задач.

Спутники связи обеспечивают передачу информации в разные точки планеты.

Спутники-наблюдатели зависают над каким-нибудь местом Земли и сообщают, что происходит в этом месте.

Спутники-исследователи проходят через различные слои атмосферы и передают данные о погоде.

А откуда запускают спутники и ракеты?

- С космодрома.

- Правильно. С него запускают ракеты-носители, космические аппараты, искусственные спутники Земли.

Дидактическая игра «Собери картинку». (Дети собирают из разрезных картинок ракету, спутник, луноход)

Дети отгадывают загадки про космос.

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель

По-английски «астронавт»,

А по-русски… (Космонавт)

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный… (Звездолет)

Не месяц, не Луна, не планета, не звезда

По небу летает, самолеты обгоняет. (Спутник)

Молодцы. Занятие окончено.


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «Освоение космоса»

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «Освоение космоса»

Правильно. Это были обычные дворняжки, которые после удачного полета привлекли внимание всего мира

Правильно. Это были обычные дворняжки, которые после удачного полета привлекли внимание всего мира

И на Землю вниз глядит (наклон вперед)

И на Землю вниз глядит (наклон вперед)

Самоходный аппарат для исследования

Самоходный аппарат для исследования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2021