Конспект по развитию речи
по теме «Расскажи о любимых предметах».
Задачи:
- образовательные: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, назвать его название, детали, функции, материал; познакомить детей с материалом, из которого сделаны игрушки.
- развивающие: развивать связную
речь, общую и мелкую моторику, зрительную координацию, память, мышление.
- воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к
игрушкам; уверенность в своих силах, усидчивость.
Материалы к занятию: кукла Катя,
схема «Расскажи-ка», игрушки в группе.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, а у нас сегодня гость. Отгадайте, кто же это?
Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно…
Дети: Кукла.
Воспитатель: Кукла Катя не простая, иногда она оживает. Она знает все, что происходит в нашей группе. Скажите, а зачем нужны игрушки?
Дети: Игрушки нужны, чтобы играть.
Воспитатель: А где их берут?
Дети: Их покупают в магазине.
Воспитатель: Девочки и мальчики играют в одинаковые игрушки?
Дети: Иногда в одинаковые, иногда в разные.
Воспитатель: В какие игрушки обычно играют девочки? А мальчики?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на схему:
Она поможет описать игрушки. Вот, например, у нашей куклы Кати тоже есть любимая игрушка – мишка; коричневого цвета; у него круглая голова и туловище, овальные передние и задние лапы; он сшит из плюша, а внутри поролон; у него чёрные глаза-пуговки, красный носик, на шее белый бантик; на ощупь мягкий; с ним интересно играть; это предмет рукотворного мира, потому что его сделали люди своими руками.
Все вы, ребята, разные, не похожи друг на друга, и игрушки каждому из вас нравятся разные. Давайте расскажем кукле Кате о ваших любимых игрушках в группе.
(Дети встают, берут свои любимые игрушки, приносят их и садятся на свои места).
Физкультминутка:
Дети выполняют движения по тексту.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать!
(Дети по очереди рассказывают о своих любимых игрушках).
Воспитатель: Как много вы рассказали о своих любимых игрушках! Молодцы! А вам понравилось слушать друг друга?
Дети: Да.
Воспитатель: Кукле Кате тоже очень понравилось наше занятие. Она говорит вам «спасибо» и просит расставить игрушки по своим местам и не обижать их..
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберём.
(Дети убирают игрушки на свои места.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.