Конспект НОД по развитию речи "Посуда"
"Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе"
Цель: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана.
Задачи: Коррекционно- образовательные: - Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. - Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, тарелка, ложка, вилка, нож, половник, солонка, перечница, конфетница, хлебница; готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть; столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный, серебряный).
-Совершенствование грамматического строя речи в согласовании имен существительных с прилагательными. - Контроль и автоматизация правильно произносящих звуков.
Коррекционно- развивающие: - Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, общей координации речи с движением. - Развитие диалогической речи, речевого дыхания.
Коррекционно- воспитательные: -Формирование навыков сотрудничества , взаимодействия, самостоятельности, инициативности. -Воспитывать бережное отношение к посуде.
Оборудование: Предметные картинки с изображением посуды, разрезные картинки, плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками салфетки, картинки с изображением посуды и продуктов питания, ручки.
Предметы посуды: чайник, хлебница, солонка, перечница, конфетчица, сахарница.
Продукты питания: чай, сахар, соль, хлеб, конфеты.
Предварительная работа: Экскурсия с родителями в хозяйственный магазин, рассматривание посуды и беседа о ее назначение, материалах, из которой она сделана.
Разучивание гимнастики «Точим нож». Чтение К.И .Чуковский « Федорино- горе»
1.Организационный момент
Психогимнастика. ( Дети стоят у стульев).
- Ребята, доброе утро! Настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь Вам, а Вы улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь с Вами.Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте , что Вы вдыхаете в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня. Теперь выдохните. Вдохните еще раз и выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Давайте еще раз улыбнемся друг другу и начнем наше занятие. Дети садятся.
2.Сообщение темы занятия
-Сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправимся в гости к одной бабушке. Для этого Вы должны закрыть глаза и представить, что идем мы с Вами по осеннему лесу, под ногами шуршат листочки, дует ветерок (включается музыка), и перед нами появляется деревянная избушка. Мы подходим к избушке, стучим в дверь ( стук) и… (открывают глаза) перед нами сидит бабушка. - Давайте поздороваемся с ней.
- Здравствуйте, бабушка, почему Вы сидите такая грустная и печальная? Что у Вас случилось, расскажите нам.
Б.Ф.- Здравствуйте ребятки, я Бабушка Федора, у меня большое горе. Убежала от меня моя посуда, а мне без нее очень, очень худо.
- Кто может сказать Б.Ф., что нужно сделать, чтобы посуда к ней вернулась домой?
- Посуду нужно любить, уважать. Ее нужно мыть, чистить, вытирать и на место убирать.
Б.Ф.- Ох, а у меня посуда пылилась, грязнилась, надоело наверное ей так жить вот она и убежала от меня ….( Плачет).
Вы поможете мне ее найти и домой воротить? -Да.
Б.Ф.- Тогда я покажу Вам картинки моей посуды. ( Дает картинки логопеда).
-Посиди Б.Ф. , а ребятки тебе расскажут что они знают о посуде.
На доску по одной картинке вывешивается поломанная посуда.
Дети должны догадаться, что это за посуда.
3.Дидактическая игра : «Угадай, что это за посуда»
Назовите, какие предметы убежали от Б.Ф. и без какой части они остались:
-Чайник без носика. Кружка без ручки, разбитая сахарница…
4. Рассказ логопеда о посуде.
- Посудой люди пользуются с давних времен. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фарфоровая, пластмассовая посуда. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадет труд человека, который ее делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из нее было приятно есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или с другими моющими средствами, затем ее основательно ополаскивают. Ставят в сушку или вытирают, и только потом убирают в шкаф.
- Назовите, какая посуда бывает. - Тарелка, чашка, ложка, нож…
-Какой посудой пользуются , когда готовят еду?
- Для того чтобы приготовить еду нужна кастрюля, сковорода, нож…
- А как можно сказать про посуду, которой пользуются на кухне, это посуда какая?
-Кухонная. Как называется посуда, из которой едят? -Обеденная, столовая.
-Назовите какую столовую, обеденную посуду вы знаете.
-Мелкая, глубокая тарелка, вилка, нож, ложка, стакан…
-А посуда, которой пользуются, когда пьют чай. Как называется?
-Чайная.
-Назовите какую чайную посуду вы знаете?
-Чашка, чайная ложка, блюдце…
Б.Ф.- Ай, да молодцы! Как много посуды Вы знаете. А может Вы знаете из чего делают посуду.
-Конечно, знаем. Ребята, из чего сделана посуда.
- Из стекла, из пластика, из металла, из хрусталя, из глины, из дерева, из фарфора…
- Логопед. Спрашивает у детей, если посуда сделана из стекла, то как про нее можно сказать, посуда какая? -Стеклянная посуда.
-Если, посуда сделана из пластика, то посуда какая? - Пластмассовая посуда.
- Если, посуда сделана из фарфора? -Фарфоровая посуда.
- Если, посуда сделана из хрусталя? -Хрустальная посуда.
- Если, посуда сделана из металла? -Металлическая посуда.
- Если, посуда сделана из дерева? -Деревянная посуда.
- Если, посуда сделана из глины? -Глиняная посуда.
Б.Ф.- Ну какие Вы все умники и умницы!
-Спасибо тебе Б.Ф. за похвалу. А сейчас мы тебе покажем , как мы умеем отдыхать.
5. Координация речи с движением. Физкультминутка « Точим нож»
Точим нож! Точим нож! Будет очень он хорош.
Будет резать он припасы: Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы…. Угощайтесь, молодцы!
А теперь, ребята , встать, Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать. Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело.
Б.Ф.- Ох, не буду я больше посуду обижать, буду, буду, я посуду и любить и уважать. Возвращение посуды ( на подносе вносится посуда).
- Вот Федора посмотри: Посуда услышала, что ты исправилась, что теперь будешь следить и ухаживать за посудой.
Б.Ф.- Ох, ребятки, люблю я посуду свою! Но еще я люблю и мешочки свои. В них я разные продукты храню. Вы хотите узнать какие? -Да, хотим.
Б.Ф.- Тогда попробуйте угадать, что в нем лежит.
-Воспитатель берет у Федоры мешочек и по очереди подносит к детям. Они достают и называют что достали.
-В этом мешочке соль. -В этом мешочке сахар.
-В этом мешочке перец. -В этом мешочке чай. -В этом мешочке конфеты.
Б.Ф.- Молодцы ребята, Вы все назвали правильно.
У Федоры такой же мешочек с продуктами. Перед Федорой стоит поднос с посудой, которая вернулась.
Б.Ф.- Я ребята хочу рассказать Вам, как правильно нужно хранить посуду.
Кладет продукты в посуду не правильно.
- Ой, Федора, что- то ты напутала. Но ничего мы тебе поможем разобраться.
Дидактическая игра « Поможем Федоре».
Куда мы положим сахар? -Сахар мы положим в сахарницу.
-А куда мы положим хлеб? -Хлеб мы положим в хлебницу.
- Куда нужно положить конфеты? - Конфеты положить нужно в конфетницу.
-Куда мы положим перец? -Перец мы положим в перечницу.
Б.Ф.Ой, спасибо Вам ребятки, что Вы научили меня правильно обращаться с посудой, теперь я знаю и как правильно хранить продукты. - Молодцы!
6.Итог занятия Сегодня Вы очень хорошо занимались. Что Вам понравилось больше всего? - Ответы детей - Давайте попрощаемся с Б.Ф. - До свидания. Б.Ф. уходит.
- За Вашу помощь Б.Ф. оставила Вам подарки и попросила передать, что всегда будет рада Вас видеть у себя в гостях.
Дети получают подарки. Занятие окончено. Спасибо Вам.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.