Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Собака со щенятами»» (ранний возраст)
Тема: Рассматривание картины «Собака со щенятами».
Цель: Учить детей рассматривать картину. Развивать речь.
Задачи:
Образовательные: Учить отвечать на вопросы воспитателя и составлять короткий рассказ вместе с воспитателем.
-Активизировать словарь детей.Звукоподражание: Гав-гав. Чик – чирик.
-Закрепить цвета: белый, коричневый.
- Формировать у детей представление о домашних животных - собаках.
Развивающие: Развивать любознательность, внимание, мышление, память речь. Развитие артикуляционной и общей моторики.
Воспитывающие: Воспитывать доброе отношение к животным.
Словарная работа: собака, щенок, голова, уши, лапы, хвост, шёрстка, конура, коричневый цвет.
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура
Оборудование: Игрушка «Собака», игрушка «щенок», картина «Собака со щенятами» (из серии «Домашние животные», автор С. А. Веретенникова, мольберт, коробочка с угощением.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за собаками, рассматривание картинок с изображением животных, Д/и «Кто как кричит?».
Физкультминутка: «Дружные щенята», «Озорной щенок».
Артикуляционная гимнастика: (Имитация, как собака лакает воду). (Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот).
1.Ход занятия:
(дети стоят на ковре перед фланелеграфом, он накрыт тканью, а под ней картина)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, хотите узнать кто это? (Да). Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Загадка: С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. Кто это?
Воспитатель: Да ребята, это собака. (Воспитатель убирает ткань, и даёт детям рассмотреть картину). Посмотрите на картину и послушайте мой рассказ. Садитесь на ковер.
2. (дети садятся на ковер)
Рассказ воспитателя: Это собачка - мама со своими щенятами. Её зовут Жучка. Мама собачка лежит, и держит в лапах косточку. Рядом с ней лежит щенок, он ее малыш. Другой щенок отошёл от них в сторонку. Мама собака и щенки наблюдают за воробышками, которые клюют из миски. Мама собачка большая, у нее есть ушки, глазки, носик, хвостик, язычок, тело ее покрыто пушистой шерсткой, шерстка у нее белая с коричневыми пятнышками, а щенята маленькие их тело тоже покрыто мягкой пушистой шерсткой. Мама собачка очень внимательно следит за своими щенятами. Она очень заботливая и любит своих щенят. Собака со своими щенками живёт в домике, который построил для них заботливый хозяин. Называется домик - конура, собачки там живут и прячутся от дождя. Собаки – домашние животные, они живут у людей, охраняют их жилище. Собака – лучший друг человека. Хозяин любит своих собак и заботится о них. Заботливые хозяева приносят собаке и щенятам еду, а остатки еды клюют воробышки. Ребята к нам пришел щенок, поиграем с ним? (Да)
Превращайтесь в маленьких щенков.
3.Физкультминутка:
Дружные щенята весело бегут, (легкий бег по кругу)
Голосочком звонким весело поют: «Гав – гав – гав!»
А потом передние лапки поднимают, (прижимают руки к груди)
И друг другу радостно хвостиком виляют. (виляют)
Разбежались…
Разыгрались (кружатся за хвостиком).
И ко мне все быстренько собрались (воспитатель обнимает деток) -2 раза.
Молодцы ребята, садитесь на ковер.
4. (дети садятся на ковер)
Воспитатель: Давайте с вами внимательно еще раз посмотрим на картину, кто на ней изображен? (Ответы детей). (Мама собака с щенками). Правильно на картине изображена мама – собака. А какая мама собачка? (Большая). Да, мама собачка большая. А что она делает? (Лежит и наблюдает.) Что есть у мамы собачки? (Носик, глазки, хвостик, ушки) Чем покрыто тело собачки? (Шерсткой) А какая шерстка у собачки? (мягкая, пушистая) А какого цвета шерстка у собачки? (Белая с коричневыми пятнышками) Да, правильно ребята. Что у собачки в лапках, давайте внимательно посмотрим на нее. (В лапах она держит косточку.) Собака какое животное? Где она живет? Кто построил ей конуру? Как она помогает человеку? А это кто рядом с собачкой? (Щенята) Правильно, это щенята. Они какие? Если мама собачка большая, то щенята? (маленькие). Правильно, маленькие. Посмотрите на щенят, что они делают? (Ответы детей) Как вы думаете, что делает этот щенок? (Ответы детей) Он сидит рядом с мамой. Он похож на маму? (Да) А как вы думаете, что делает этот щенок? (Ответы) Он тоже похож на маму. А за кем они наблюдают?- За воробьями.
А как чирикают воробышки? – ЧИК-ЧИРИК, ЧИК-ЧИРИК…
А как лает большая собака-мама? А как маленький щенок? (Имитация лая собак с разной силой голоса).
5. Артикуляционная гимнастика
- Щенки все любят воду пить, Нальёшь – и нет ни капли вмиг.
Лакают быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык. (Имитация, как собака лакает воду).
- Вот щенок - он рот открыл, Подержал - потом закрыл. (Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот).
Молодцы, ребята! Давайте еще поиграем с щенком.
6.Физкультминутка:
Вот щенок озорной
Он с лохматой головой
Бегает, играет (гав-гав)
Хвостиком виляет (гав-гав)
(лёгкий бег с небольшим покачиванием головы, виляние хвостиком). 2 р
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Садитесь на ковер.
7. Итог занятия.
Воспитатель: - А сейчас, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что рассматривали? (картину, о ком рассказывали? (про собаку и щенков). Молодцы. Вам понравилось? (Да). И собачкам тоже очень понравилось с вами играть. За то, что вы такие умнички были и внимательно слушали, собачки оставили вам сюрприз. Давайте посмотрим где он. Ребята вы молодцы, всем спасибо.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.