Цель: 1. Учить понимать содержание картины, анализировать взаимоотношение персонажей. 2. Формировать интонационную выразительность речи. З. Продолжать учить слушать рассказ воспитателя, дополнять его отдельными словами и фразами. 4. Стимулировать выговаривание потешек, развивать коммуникативность, пальцевую моторику. 5. Закреплять умения путем вдавливания - оставлять след. 6. Активизировать словарь (клевать, сыпать, зерно, миска, блюдо).
Предварительная работа: Заучивание приветствия и прощания, игра с цыплятами, рассматривание подсолнуха.
1. Вводная часть. Создание эмоционального настроя на занятие. Воспитатель: дети, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте покажем им, как умеют наши пальчики играть. «Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик прыг — в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди. Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора». Вот мы и пришли в детски сад. - Что нужно сделать, наверное, поздороваться? (Здороваются)
2 Основная часть: Ребятки! Посмотрите внимательно, кто это у нас там сидит? (девочка-кукла). Как бы вы ее назвали? Дети, а я знаю про эту девочку рассказ, хотите послушать. Садитесь на стульчики. Жила была девочка Таня. Была у нее курочка. - Кто у Тани был? У курочки были, кто? (цыплята)
Таня их любила и, когда приближалось время обеда, кормила их чем? Сыплю в миску (зерном). - Как Таня звала куриц и цыплят? (цып-цып - цып). - Как вы думаете, прибежали Танины питомцы на зов? (прибежали). - Какие цыплятки? (желтые, пушистые, маленькие)
З. Упражнение на дыхание. А пух легкий и летает, давайте подуем. (дуют на пух). - Художник увидел, как девочка кормит цыплят и нарисовал картину (показ картины).
4. Беседа. Вопрос - ответ. Кто это? (Таня) - Что у Тани в руках? (блюдо с зерном). Кто еще на картине нарисовал? (курица). -Курица, какая? (большая, пестрая). - Что она делает? (клюет). - Рядом с курицей кто? (цыплята). - Цыплята, какие? (желтые). - Чем заняты цыплята? (два цыпленка клюют, а остальные смотрят). - Что интересного еще нарисовало на картине, может мы чего-то не заметили? (мальчик сидит, смотрит на цыплят) Дети еще раз внимательно рассматривают картину.
5. Обобщение. - Куры домашние птицы. Люди ухаживают за ними, делают для них теплые домики - курятники, наливают им свежую воду, кормят. - Что еще кроме зерна едят куры и цыплята? (крошки, червячков, свежую травку)
6. Повторение рассказа. - Теперь послушайте мой рассказ: Взяла Таня блюдо с зерном и вышла во двор. Цып-цып- позвала девочка и к ней сразу же прибежала курочка с цыплятами. Курочка и два цыпленка стали клевать. - Что делать? (клевать) Таня зернышки на землю сыплет. - Что делает? (сыплет). - Что бы клевать им было удобнее. А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят.
7. Рассказ детей. - Кто еще нарисован? (мальчик)
8. Игра «Цыплята на прогулке" - Ребята, а вы хотите стать маленькими цыплятами и погулять на полянке? - Давайте оденем шапочки. -А как вы думаете цыпляткам одним можно гулять? (нет). - С кем они гуляют? (с курочками). - А где же наша курочка? Курочка: Я курочка – хохлатка, В сарайчике живу, Поесть своим цыпляткам Я корма принесу Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Я корма принесу. Гулять своих цыплят Я часто вывожу.
9. Физминутка Вышли дети погулять (дети цыплята прогуливаются) Полежать на травке, (приседают) Стали дети приседать, (прыгать) Прыгать на лужайке Раз — два — три, приседай, Раз — два — три, успевай. - Ну что, цыплята, нагулялись? - А теперь, цыплята, пора домой. Шагом марш, идем домой дорожка По дорожке летней нашей. Шагом марш, скорей за мной, Поспевайте детки.
10. Выполнение практического задания. Вот мы и пришли домой? - Что же это у нас на столе? (поднос, крупа, закрытый, на подкосе крупа.) рисунок подсолнуха - Что это? (крупа). - А вы знаете для чего она? -А вот посмотрите здесь еще и подсолнух. - А семечки в нем есть? (нет). - Вот видите, художник забыл их нарисовать? - Как вы думаете, кто их любит (цыплята и кур очка). Вот сейчас мы с вами поможем художнику. Вы пальчиком сделаете углубление в круге но так, чтобы там появился черный цвет это и будут семечки. (выполняют) - Молодцы! - А теперь посмотрите, что у нас получилось? (достают из под низа готовые подсолнухи разделенные на четыре части). - Вот беда подсолнух-то еще и развалился? - Помогите его собрать.
11. Дидактическая игра «Собери подсолнух» Дети помогают собрать подсолнух и приносят его к цыплятам, (рисунок из двух частей) приговаривают: «Клюйте семечки они вкусные». - Как вы думаете, цыплята обрадовались?
12. Мимика. Изобразите чувство радости.
13. Сюрпризный момент. - Девочка Таня вам тоже приготовила угощение. - Но прежде чем угоститься, давайте попрощаемся с гостями.
14. Заключение. Мы плясали, рисовали, веселились не устали:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.