Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Курица с цыплятами»

  • doc
  • 16.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами» Цель: 1. Учить понимать содержание картины, анализировать взаимоотношение персонажей. 2. Формировать интонационную выразительность речи. З. Продолжать учить слушать рассказ воспитателя, дополнять его отдельными словами и фразами. 4. Стимулировать выговаривание потешек, развивать коммуникативность, пальцевую моторику. 5. Закреплять умения путем вдавливания - оставлять след. 6. Активизировать словарь (клевать, сыпать, зерно, миска, блюдо).
Иконка файла материала Курица с цыплятами.doc

«Курица с цыплятами». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе                      Лютая И.Ю. 
Конспект занятия                                                                                    по теме: «Курица с цыплятами»

Тема: «Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами»

Цель: 1. Учить понимать содержание картины, анализировать взаимоотношение персонажей.                                                                                          2. Формировать интонационную выразительность речи.                                                     З. Продолжать учить слушать рассказ воспитателя, дополнять его отдельными словами и фразами.                                                                                                       4. Стимулировать выговаривание потешек, развивать коммуникативность, пальцевую моторику.                                                                                                       5. Закреплять умения путем вдавливания - оставлять след.                                              6. Активизировать словарь (клевать, сыпать, зерно, миска, блюдо).

 

Предварительная работа:                                                                                   Заучивание приветствия и прощания, игра с цыплятами, рассматривание подсолнуха.

 

1. Вводная часть. Создание эмоционального настроя на занятие.        Воспитатель: дети, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте покажем им, как умеют наши                                                                                                            пальчики играть.                                                                                                              «Этот пальчик хочет спать,    Этот пальчик прыг — в кровать,                                    Этот пальчик прикорнул,        Этот пальчик уж заснул                                                  Тише, пальчик, не шуми,        Братиков не разбуди.                                                        Встали пальчики. Ура!            В детский сад идти пора».                                             Вот мы и пришли в детски сад.   - Что нужно сделать, наверное,  поздороваться? (Здороваются)

 

2 Основная часть:                                                                                                      Ребятки! Посмотрите внимательно, кто это у нас там сидит? (девочка-кукла).  Как бы вы ее назвали?                                                                                                  Дети, а я знаю про эту девочку рассказ, хотите послушать. Садитесь на стульчики.                                                                                                                          Жила была девочка Таня. Была у нее курочка.                                                                       - Кто у Тани был?                                                                                                                         У курочки были, кто? (цыплята)

Таня их любила и, когда приближалось время обеда, кормила их чем? Сыплю в миску (зерном).                                                                                                       - Как Таня звала куриц и цыплят? (цып-цып - цып).                                                           - Как вы думаете, прибежали Танины питомцы на зов? (прибежали).                               - Какие цыплятки? (желтые, пушистые, маленькие)

З. Упражнение на дыхание.                                                                                             А пух легкий и летает, давайте подуем. (дуют на пух).                                                         - Художник увидел, как девочка кормит цыплят и нарисовал картину (показ картины).

 

4. Беседа. Вопрос - ответ.                                                                                                         Кто это? (Таня)                                                                                                                        - Что у Тани в руках? (блюдо с зерном).                                                                             Кто еще на картине нарисовал? (курица).                                                                           -Курица, какая? (большая, пестрая).                                                                                        - Что она делает? (клюет).                                                                                                      - Рядом с курицей кто? (цыплята).                                                                                   - Цыплята, какие? (желтые).                                                                                                     - Чем заняты цыплята? (два цыпленка клюют, а остальные смотрят).                               - Что интересного еще нарисовало на картине, может мы чего-то не заметили? (мальчик сидит, смотрит на цыплят)                                                                 Дети еще раз внимательно рассматривают картину.

 

5. Обобщение.                                                                                                                      - Куры домашние птицы. Люди ухаживают за ними, делают для них теплые домики - курятники, наливают им свежую воду, кормят.                                                   - Что еще кроме зерна едят куры и цыплята? (крошки, червячков, свежую травку)

 

6. Повторение рассказа.                                                                                                          - Теперь послушайте мой рассказ:                                                                                      Взяла Таня блюдо с зерном и вышла во двор.                                                                 Цып-цып- позвала девочка и к ней сразу же прибежала курочка с цыплятами. Курочка и два цыпленка стали клевать.                                                                               - Что делать? (клевать)                                                                                                    Таня зернышки на землю сыплет.                                                                                       - Что делает? (сыплет).                                                                                                           - Что бы клевать им было удобнее.                                                                                     А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят.

 

7. Рассказ детей.                                                                                                         - Кто еще нарисован? (мальчик)                                                                                     

 

8. Игра «Цыплята на прогулке"                                                                                    - Ребята, а вы хотите стать маленькими цыплятами и погулять на полянке?                    - Давайте оденем шапочки.                                                                                                  -А как вы думаете цыпляткам одним можно гулять? (нет).                                             - С кем они гуляют? (с курочками).                                                                                           - А где же наша курочка?                                                                                                  Курочка: Я курочка – хохлатка,             В сарайчике живу,                                                                                                                                                                                             Поесть своим цыпляткам                        Я корма принесу                                                                                                 Ко-ко-ко, ко-ко-ко,                                  Я корма принесу.                                           Гулять своих цыплят                               Я часто вывожу.

 

9. Физминутка                                                                                                                Вышли дети погулять (дети цыплята прогуливаются)                                               Полежать на травке, (приседают)                                                                                   Стали дети приседать, (прыгать)                                                                                  Прыгать на лужайке                                                                                                           Раз — два — три, приседай,                                                                                               Раз — два — три, успевай.                                                                                                       - Ну что, цыплята, нагулялись?                                                                                              - А теперь, цыплята, пора домой.                                                                                 Шагом марш, идем домой дорожка                                                                                          По дорожке летней нашей.                                                                                           Шагом марш, скорей за мной,                                                                               Поспевайте детки.

 

10. Выполнение практического задания.                                                                         Вот мы и пришли домой?                                                                                                         - Что же это у нас на столе? (поднос, крупа, закрытый, на подкосе крупа.) рисунок подсолнуха                                                                                                             - Что это? (крупа).                                                                                                               - А вы знаете для чего она?                                                                                                 -А вот посмотрите здесь еще и подсолнух.                                                                         - А семечки в нем есть? (нет).                                                                                              - Вот видите, художник забыл их нарисовать?                                                                     - Как вы думаете, кто их любит (цыплята и кур очка). Вот сейчас мы с вами поможем художнику. Вы пальчиком сделаете углубление в круге но так, чтобы там появился черный цвет это и будут семечки. (выполняют)                                - Молодцы!                                                                                                                                      - А теперь посмотрите, что у нас получилось? (достают из под низа готовые подсолнухи разделенные на четыре части).                                                                           - Вот беда подсолнух-то еще и развалился? - Помогите его собрать.

 

 

 

 

11. Дидактическая игра «Собери подсолнух»                                                      Дети помогают собрать подсолнух и приносят его к цыплятам, (рисунок из двух частей) приговаривают:                                                                                         «Клюйте семечки они вкусные».                                                                                         - Как вы думаете, цыплята обрадовались?

 

12. Мимика.                                                                                                                Изобразите чувство радости.

 

13. Сюрпризный момент.                                                                                                     - Девочка Таня вам тоже приготовила угощение.                                                                  - Но прежде чем угоститься, давайте попрощаемся с гостями.

 

14. Заключение.                                                                                                                                  Мы плясали, рисовали, веселились не устали:                                                         


Посмотрите также