Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие по сказке "Три медведя".
Оценка 5

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие по сказке "Три медведя".

Оценка 5
docx
12.11.2020
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие по сказке  "Три медведя".
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тем1.docx

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие по сказке «Три медведя.»

Подготовила Москалева Л.В. ,воспитатель МБДОУ д//с № 21, г.. Новочеркасск, 2020г.


Цель. Развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству.
Задачи.


1. Образовательные:

·       закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

·        закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

·       учить детей воспринимать изображения на экране;

·        закрепить порядковый счет в пределах трех.

·        формировать детей ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги: возле, под, за, на, перед, около, между

·       закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.


2. Развивающие:

·       развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

·       развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.

·       развивать логическое мышление, через устное народное творчество.
- расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

 

3. Воспитательные:

·       воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес кустному народному творчеству.

·       воспитывать образное восприятие, самовыражения.

 

Интеграция образовательных областей: 

·       «Социально-коммуникативная»,

·        «Познавательная»,

·        «Речевая»,

·        «Художественно - эстетическая»,

·       «Физическое развитие».


Предварительная работа: 

·       чтение русских народных сказок;

·        обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры;

·       выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности,

·       разгадывание загадок.

Оборудование: 

·       ноутбук,

·        проектор,

·       экран,

·       дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки п

·       о сказке.

 

Ход НОД

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.


Ребятки, а вы любите путешествовать? Я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие на ковре-самолете.
- Становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?

Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?

- Ребята, вот мы с вами, и попали в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
- Посмотрите там, вдалеке на опушке, что вы видите?
Ответы, обсуждение.
1 слайд Появляется картинка избушки
- Как вы думаете, кто живет в этой избушке?
ответы детей
- А кто живет в избушке, узнаете, когда отгадаете загадку:


Возле леса на опушке,

РЕКЛАМА

Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?
Правильно, это сказка "Три медведя".
2 слайд «Семья 3 медведя»
- Медведи пошли в лес. Как ходят медведи?
- Ребятки, а скажите мне, почему мишек называют косолапыми?
(ответы детей неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)
Покажите, как ходят медведи
(Дети встают и движениями имитируют походку медведей, дети идут вперевалку, садятся на стульчики).
Как вы думаете, зачем они пошли в лес?
- Ребята, а чем питаются медведи?
(Варианты ответов детей).
3 слайд «Пища медведей (мед, малина, грибы, орехи)
- А в то время, пока мишек не было дома, к ним кто-то пришёл.
- А то к ним пришёл?
4 Слайд
- Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).
-И сейччас мы заглянем к мишкам в гости.
5слайд -Вот первая комната. Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).
-Посчитаем, сколько стульев? (3)
- Какой первый стул по высоте? (высокий)
- Какой второй стул по высоте? (пониже)
- Какой третий стул по высоте? (самый низкий)
6 слайд- Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).
- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая).
- Если всего по 3 что можно сказать о них (поровну)
- Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.
7 Слайд -детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)
8 слайд -где находится самый маленький стульчик? Где самый большой?

 9Слайд -Пройдемте в другую комнату.
- Что в ней находится? (кровати)
- Сколько кроватей в спальне? (3) А , теперь, посчитаем.
- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая).

 Молодцы.
- Ребята подскажите, сколько медведей живет в избушке? (3)
-Вы хорошо справились с заданием , предлагаю вашим глазкам отдохнуть.
10 слайд Гимнастика для глаз. «Видят глазки всё вокруг»
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.


11 Слайд
 -А теперь предлагаю отгадать загадки:

 

1.Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя …(кровать)
2.Чтобы ноги отдохнули
посиди-ка ты на …(стуле)
3.С пирогами чай попьем
за обеденным …(столом)
4.Вам сидеть не тесно детки
вчетвером на …(табуретке)
5.Свитер, кофту, теплый шарф
аккуратно сложим в …(шкаф)
6.Как приятно нашей Тане
поваляться на…(диване
)


- Какая из этой мебели есть у медведей в избушке, а чего нет?
- Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель.
Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».


Игра с мячом «Назови ласково» (мебель, посуда)
- Ребята вы молодцы справились с заданием.
- Молодцы, хорошо поработали.
14 слайд
Ела Маша и пила,
На кроватку прилегла.
И уснула сладким сном
Тише, тише, не шумите,
Машу вы не разбудите.
Машенька заснула , а медведи возвращаются домой.


12 Слайд 
Физминутка.


Три медведя шли домой.(дети идут вперевалку)
Папа мишка был большой,(показывают руками большого медведя)
Мама чуть поменьше ростом,(показывают медведицу ростом поменьше)
А сынок малютка просто.(приседают, изображая медвежонка)
Самый маленький он был
С погремушками ходил.(играют воображаемыми погремушками)
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.


13 Слайд.

 Посмотрите, сколько вернулось медведей? А где же мишутка? Он решил поиграть с нами в прятки.
Игра «Где спрятался медвежонок?»
14 Слайд -Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)
Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)
15 Слайд -И убежала.


16 Слайд
- Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой. Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Поставим их на свои места.
(Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.)


Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.


17 Слайд -Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.


Итог:

 -Вам понравилось сегодня в сказке?
- А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали? .
- Что понравилось больше всего?


 

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие по сказке «Три медв едя

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие по сказке «Три медв едя

Предварительная работа: · чтение русских народных сказок; · обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; · выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, · разгадывание…

Предварительная работа: · чтение русских народных сказок; · обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; · выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, · разгадывание…

Семья 3 медведя» - Медведи пошли в лес

Семья 3 медведя» - Медведи пошли в лес

Как приятно нашей Тане поваляться на…(диване ) -

Как приятно нашей Тане поваляться на…(диване ) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2020