Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух»
Оценка 4.6

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух»

Оценка 4.6
docx
15.06.2020
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух»
нод.docx

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух»

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи. Тема: «Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух»

Образовательная область: речевое развитие
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие.
Вид занятия: фронтальное.
Формы образовательной деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Цель: способствовать активизации речи детей.
Задачи:
- учить рассматривать предметы, выделять детали, знать их точное наименование;
- уточнить и закрепить правильное произношение звука «у» в звукосочетаниях, словах;
- учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова со звуком «у» в словах;
- учить повторять за воспитателем слова и фразы;
- развивать умение слушать воспитателя;
- воспитывать интерес к действиям с предметами, доброе отношение к животным.
Планируемый результат: дети показывают и называют игрушки: паровоз, корову, петушка, звукоподражают. Показывают и называют части игрушек. Выполняют движения за воспитателем во время динамических пауз, выполняют поручения (погладь корову, петушка)
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций в книжках, игры с воспитателем и самостоятельные игры с игрушками, беседа.
Оборудование: игрушки: паровоз, корова, ведерко, петушок.
методические приемы: игровая ситуация, рассказ воспитателя, беседа - диалог, рассматривание игрушек и беседа по ним, метод повышения познавательной активности: вопросы, повторение.

Содержание НОД

Организационный момент.
Воспитатель: послушайте, к нам кто – то едет. Что это?
Дети: паровоз.
Основная часть
Воспитатель: правильно, паровоз. Как гудит паровоз?
Дети: ту –у- у.
Воспитатель: правильно, молодцы. Погудим как паровоз.
Дети протяжно: ту – у - у.
Воспитатель: посмотрите, какой красивый паровоз, что это у паровоза?
Дети: колеса.
Воспитатель: сколько колес у паровоза?
Дети: много колес.
Воспитатель: это что у паровоза?
Дети: труба.
Воспитатель: правильно. Из трубы идет дым. А кто управляет паровозом? Машинист. Он управляет паровозом, который едет и гудит «ту – у - у» Повторите, машинист.
Дети: машинист.
Воспитатель: машинист приглашает вас поехать с ним покататься. Поедем на паровозе?
Динамическая пауза.
Дети встаю за воспитателем друг за другом и идут по кругу.
Воспитатель:
Едем, едем на паровозе,
Крутятся колеса.
Загудел паровоз,
Он ребяток повез.
Ту – ту –у – у. (дети повторяют звукопроизношение)
Воспитатель: мы приехали на лужок. Здесь травка растет. Слышите, кто – то мычит. Кто это?
Дети: корова.
Воспитатель: да, корова. Как мычит корова? (если кто –то затрудняется, упражнение проводится индивидуально)
Дети: муу –мууу.
Воспитатель:
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она «Му - му»
Корова на лугу жует травку. Корова нам дает молоко. Что нам дает корова?
Дети: молоко. (повторение слова проводится индивидуально)
Воспитатель: что это у коровы?
Дети: рога.
Воспитатель: правильно, у коровы рога. Что это у коровы?
Дети: у коровы копыта.
Воспитатель: правильно, у коровы копыта. Корова хорошая, она дает деткам молочко, погладьте ее.
Дети гладят корову.
Воспитатель: корова поела травку и хочет попить воды. Отведем корову домой и напоим водой.
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором стоит ведерко, корыто.
Воспитатель: напоим корову водой: налейте из ведра в корыто воду. Ваня, налей воды (Ваня наливает воду в корыто). Лера, напои корову водой. (Лера берет корову и наклоняет над корытом). Что делает корова?
Дети: пьет воду.
Воспитатель: слышите, кто так кричит?
Дети: петушок.
Воспитатель: петушок кричит, зовет корову. Поможем петушку, покричим, ку –ка –ре –ку.
Дети: ку –ку –ка –ре –ку.
Воспитатель:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Посмотрите, какой красивый петушок. Погладьте петушка, он хороший, рано встает, всех будит (дети гладят петушка). Это у петушка гребешок, он красного цвета. Повторите.
Дети: гребешок.
Воспитатель: у петушка бородка, он красного цвета. Повторите.
Дети: бородка.
Воспитатель: у петушка клюв. Повторите.
Дети: у петушка клюв.
Воспитатель: у петушка крылья. Повторите.
Дети: у петушка крылья.
Воспитатель: какой красивый хвост у петушка. Повторите.
Дети: хвост.
Динамическая пауза.
Воспитатель: как петушок зернышки клюет, покажите.
Дети встают рядом с воспитателем, наклоняются и имитируют действия петушка при клевании зерен.
Воспитатель:
как у наших у ворот
петух зернышки клюет.
Клю – клю –клю.
Дети: клю – клю- клю.
Дидактическая игра «Кто как кричит»
Воспитатель: а теперь поиграем в прятки. Закройте глазки. Послушайте, кто так кричит: «Му му!»
Дети: корова.
Воспитатель: покажите, где корова (дети поочереди подходят, показывают корову, называют). Кто так кричит? «Ку – ка – ре – ку!»
Дети: петушок.
Воспитатель: покажите, где петушок (дети поочереди подходят, показывают петушка, называют). Послушайте, что так гудит?
Дети: паровоз.
Воспитатель: покажите, где паровоз. Как гудит паровоз.
Дети: ту –туууу.
Заключительная часть
Посадим на паровоз корову, петушка и они поедут к бабушке в деревню. Попрощаемся.
Дети: до свидания.


 

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух»

Воспитатель: это что у паровоза?

Воспитатель: это что у паровоза?

Воспитатель: петушок кричит, зовет корову

Воспитатель: петушок кричит, зовет корову
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020