Конспект НОД по развитию речи в ясельной группе «Наши домашние животные».
Оценка 4.6

Конспект НОД по развитию речи в ясельной группе «Наши домашние животные».

Оценка 4.6
docx
воспитательная работа
11.02.2021
Конспект НОД по развитию речи  в ясельной группе  «Наши домашние животные».
Расширять знания детей о домашних животных; обогащать словарь, называть животных и действия (понятие «домашнее животное» – в пассивном словаре)
Конспект НОД по развитию речи в ясельной.docx

Конспект НОД по развитию речи

в ясельной группе  «Наши домашние животные».

 

Задачи: расширять знания детей о домашних животных;  обогащать словарь, называть животных и действия (понятие «домашнее животное» – в пассивном словаре); продолжать учить строить предложения, отвечать на вопросы; побуждать проявлять активность и

самостоятельность.

 

Материал: мешочек с игрушками – животными  ( корова, лошадь, собака, кошка, коза, свинья).

Ход занятия

Воспитатель подзывает детей, спрашивает: «Посмотрите, ребята, что это за  волшебный мешочек у нас тут лежит, кто это в нём спрятался?» Раздаётся голос: «Мы! Мы!» «Кто это?» 

 

Заглядывает в мешочек, удивлённо спрашивает: «Кто здесь царапается? Ребятки, как вы думаете?»

Кошка

На балконе за окном
Черно-белое пятно.
То калачиком, то боком,
Наблюдает солнце оком.
Ушки, глазки, хвост и лапки,
Это кошка Цап-царапка.                                                                                               
- У кошки ребенок называется - котенок. Котенок говорит: «Мяу-мяу». Скажите так, как говорит котенок.         

 

Воспитатель достаёт игрушку, просит назвать, кто это.                                        Корова                                                                                                                                   У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.                                                                                                                    - У коровы ребенок называется - теленок. Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.

 

Слышится другой голос: «Иго-го!». «Кто это?»                                                          Лошадь                                                                                                                           У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас,
Да и покатает нас.                                                                                                                           - У лошади ребенок зовется - жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.                                                      

Воспитатель достаёт лошадку и предлагает ребёнку взять игрушку, задаёт вопросы: «Кто видел лошадку? Кто катался на лошадке?  Какая она была?»  Поощряет инициативу детей, их желание ответить самостоятельно.

 

Воспитатель продолжает: «Кто ещё с нами рядом живёт? Гав! Гав! Гав! Кто

это? Собачка Жучка. Что она просит у ребят? Косточку.                                                    Собака                                                                                                           Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.                                                                                                           -У собаки детеныш называется - щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.

 

Воспитатель заглядывает в мешочек: «Кто же это у нас здесь еще?»                                Коза                                                                                                                   Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей,
Нравится украдкой,
Есть капусту с грядки.                                                                                                                    - У козы ребенок зовется - козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

 

Воспитатель продолжает: «Кто же это у нас в мешочке остался?»                                  Свинья                                                                                                                                      У грязнули - свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.                                                                                                      - У свиньи ребенок зовется - поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.

 

 

Всё это, ребята,  домашние животные».

В конце занятия можно предложить поиграть с игрушками-животными:

построить им  домики, покормить, одновременно задавая вопросы:

«Что любит»», «Чем будем кормить». Воспитатель поддерживает и поощряет

инициативу детей.


 

Конспект НОД по развитию речи в ясельной группе «Наши домашние животные»

Конспект НОД по развитию речи в ясельной группе «Наши домашние животные»

В оспитатель достаёт лошадку и предлагает ребёнку взять игрушку, зада ёт вопросы: «Кто видел лошадку?

В оспитатель достаёт лошадку и предлагает ребёнку взять игрушку, зада ёт вопросы: «Кто видел лошадку?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2021