Конспект НОД по развитию речи во 2-младшей группе "Зимующие птицы"
Оценка 4.7

Конспект НОД по развитию речи во 2-младшей группе "Зимующие птицы"

Оценка 4.7
docx
21.01.2020
Конспект НОД по развитию речи во 2-младшей группе "Зимующие птицы"
птицы зимой разв речи .docx

Конспект НОД по развитию речи во 2-младшей группе "Зимующие птицы"

Цель: Обучать детей узнавать зимующих птиц по внешнему виду.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй речи; Продолжать учить отвечать на простые вопросы с опорой на картинки

Развивающие:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, развивать наблюдательность, внимание, учить говорить спокойно с естественными интонациями. 

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитание любви к природе и бережное отношение к птицам. 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».  

Оборудование: на фланелеграфе изображение ветки, контуры  птиц( воробья, синицы, снегиря), корзина с круглыми шариками из бумаги желтого, красного и серого цвета) по количеству детей.

 

Ход занятия

-Воспитатель. Ребята, сегодня к нам, на нашу ветку,  прилетят птицы, которых вы можете видеть на улице, во время прогулки.

 Посмотрите на ветку села птица – это воробей!

Повторите все вместе.

Давайте рассмотрим воробья, что у него есть?

Воспитатель спрашивает индивидуально. Ребёнок показывает голову, глаза, клюв, крылья, хвост, ноги. Какого цвета его пёрышки? Дети называют цвета  с помощью воспитателя. А ещё воробей смелый, шустрый, быстро подлетает и улетает.Все слова дети повторяют хором и индивидуально. – Послушайте, я про негорасскажу стихотворение. Читает стих-е В.Стоянова «Воробей».

Я - весёлый воробьишка,

Серый маленький воришка.

Я беспечен, и болтлив, и пуглив. Чив! Чив!

Мне едою служат мошки

 Мна едою служат крошки,

 Я хитер и шаловлив, суетлив. Чив! Чив!

Дни мои зимой тяжки

- Нет ни крошки, ни букашки,

Вот когда я молчалив, еле жив. Чив! Чив!

Как кричит воробышек? Дети повторяют хором – чив,чив.

 

Ой, посмотрите! На ветку села другая птица – это синица.

Рассматривание идет так же.

Воспитатель читает стих-е А.Барто «Синица»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку

Причесала клювом грудку

И с дорожки на плетень

Тири-тири,тень_тень_тень.

Как поет синичка? Дети повторяют.

 

Воспитатель читает

А на ветку посмотри –

 Прилетели снегири!

Снегири – лесные птицы,

 прилетают к нам зимой,

 очень трудно прокормиться

 в стороне глухой лесной!

Ребята - это снегирь. Повторите все вместе

Снегирь прилетает  к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Давайте рассмотрим снегиря, что у него есть?

Воспитатель спрашивает индивидуально. Ребёнок показывает голову, глаза, клюв, крылья, хвост, ноги. Какого цвета его пёрышки? А какого цвета грудка и щеки? А хвост? Дети называют цвета  с помощью воспитателя. Снегирь - красивая, спокойная птица. Все слова дети повторяют хором и индивидуально.Ребята, какую ягоду счень любят снегири? (Рябинку) Все слова дети повторяют хором и индивидуально.

 -Воспитатель. Молодцы! А теперь хотят птички с вами поиграть!

Вы закроете глазки, а одна птичка улетит. Откроете, и должны будете отгадать, какая птица улетела (снегирь, синица или воробей).

По очереди «улетают» все птицы. Дети называют индивидуально и все вместе.

- Воспитатель. Молодцы! А теперь, вы все будете птички. Я буду говорить слова,  а на слово «ай» быстро улетайте в домики. Птички сидят, клюют и улетают.

Села птичка на окошко:

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела птичка – ай!

Игру повторяем 2-3 раза.

 

-Воспитатель. А у меня в корзине «Волшебные комочки». Я раздам вам по волшебному комочку, а вы перекладывая комочек из ладошки в ладошку, скажите мне какой формы комочек? Дети отвечают хором и индивидуально. Комочки похожи на наших птичек. Посмотрите мой желтого цвета, на какую птичку он похож? Правильно на синичку, я сажаю свой комочек на ветку. Каждый ребенок называет цвет своего комочка и на какую птицу он похож и сажает его на ветку.

Воспитатель дорисовывает комочкам клюв,глазки, хвостик, лапки, превращая их в птичек. Дети после сна рассматривавают с воспитателем птичек, повторяют их названия

 

Конспект НОД по развитию речи во 2-младшей группе "Зимующие птицы"

Конспект НОД по развитию речи во 2-младшей группе "Зимующие птицы"

Конспект НОД по развитию речи во 2-младшей группе "Зимующие птицы"

Конспект НОД по развитию речи во 2-младшей группе "Зимующие птицы"

Конспект НОД по развитию речи во 2-младшей группе "Зимующие птицы"

Конспект НОД по развитию речи во 2-младшей группе "Зимующие птицы"
Скачать файл