Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему : "Наши игрушки".
Оценка 4.9

Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему : "Наши игрушки".

Оценка 4.9
docx
10.06.2020
Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему : "Наши игрушки".
Конспект НОД по развитию речи во11.docx

Конспект НОД по развитию речи во 2-ой  младшей группе на тему: «Наши игрушки».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г. Новочеркасск,2020 г.

Цель. Развитие речи через театрализованную деятельность.

 

Задачи.

·        Продолжать формировать умение детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога.

·        Обогащать словарь детей по теме «Игрушки».

·        Формировать умение составлять описательные рассказы по игрушкам.

·         Формировать интонационную выразительность речи.

·        Приобщать к театрализованной деятельности.

·         Закреплять знание о цвете.

·        Развивать представлений об окружающем мире.

·        Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал.

·        Игрушка Кошка.

·        Игрушки: лошадка, грузовик, заяц, кукла и мячик.

·        Листочки с изображением котят, фломастеры (зеленый, красный, синий).

Предварительная работа.

·        Заучивание стихов А. Л. Барто из серии "Игрушки".

·         Рисование клубочков.

Подготовка к занятию: стульчики расставлены полукругом около стола, на котором под тканью спрятаны игрушки. возле стола стоит пуфик для Кошки, стул для воспитателя и мольберт для рисования ,стоят столы и стулья.

Ход НОД

Дети играют.

Воспитатель:

-Дети, мне кажется, что в раздевалке кто-то есть. Кто же это? Сейчас  посмотрим. (воспитатель открывает дверь, там сидит Кошечка белая, берет ее на руки заносит в группу и спрашивает детей).

-Кто это, ребята? Ответы детей.

Кошка:

- Мяу! Здравствуйте! Я к вам в гости пришла!

Воспитатель:

- Здравствуй, Кошечка! Дети поздоровайтесь с Кошечкой. (дети здороваются).

-Посмотрите на Кошечку.

-Какая она? (пушистая белая).

- Что у нее есть? (у нее есть хвост, лапы, ушки).

Кошка :

-Мяу, мяу.

- Вы знаете, что я не просто Кошка

- Я- мама Кошка, меня зовут Снежинка.

Воспитатель:

- Какое красивое имя, дети как вы думаете, почему ее так назвали (потому, что она белая как снег) (ответы детей помощь воспитателя).

Кошка:

- Мяу! Вы правильно сказали, я похожа на снег, вся белая и пушистая, поэтому и назвали меня Снежинка.

- Вы запомнили, как меня зовут7 (ответы детей).

-У меня есть маленькие котята, они хотят узнать, что такое игрушки?

-И поэтому я пришла к вам.

- У вас есть игрушки(ответы детей).

- А вы мне их покажите (ответы детей).

Воспитатель:

- Проходи, Снежинка! Посмотри, сколько  много у нас игрушек (осмотр игровых уголков, потом подходим к столу с игрушками, прикрытыми тканью).

Сколько здесь игрушек много

Вот машина,

Вот Зайчонок,

Вот и мяч

И кукла тут.

Вместе весело живут

С ними дети все играют,

Никогда не обижают!

Воспитатель просит детей присесть на стульчики, а Кошку сажает на пуфик.

-А еще дети не только играют в игрушки, но и знают про них стихи.

Беру машинку, рассматриваем ее и читаем стихотворение А. Барто "Грузовик".

Беру лошадку,  рассматриваем ее и читаем стихотворение А. Барто " Лошадка".

Воспитатель: А теперь мы поиграем, а ты Снежинка посмотри на нас.

 

Физкультминутка

Как лошадки мы шагаем -ноги выше поднимаем. (дети шагают с высоко поднятыми коленями, цокают языками, изображая цокот копыт).

Мы на место прискакали и как лошади заржали (дети останавливаются и говорят "Иго-го").

Кошка: какие вы молодцы! Как настоящие лошадки! (дети садятся на стульчики).

 

Беру куклу и мяч, рассматриваем их.

- Дети! Как вы думаете, про что мы будем сейчас читать стихотворение? (ответы детей).

-Правильно. Чтение стихотворения "Мячик".

Беру Зайца, рассматриваем его. Чтение стихотворения " Зайка".

Кошка:

- Дети, а почему Зайчик такой грустный (ответы детей).

Воспитатель:

- А я знаю, что нам надо сделать! Мы с ним поиграем. (включаю музыку и приглашаю детей поиграть, после игры садятся на стульчики).

Кошка:

- Какие вы, молодцы! Как много знаете об игрушках,

Воспитатель:

- Да, Снежинка, еще наши дети знают, что игрушки нельзя ломать, кидать, а нужно после игры убирать на свои места и тогда с ними можно долго еще играть. Да, дети? (ответы детей).

Кошка:

-Мяу! Может, мне ваши дети помогут для моих котят подобрать игрушки? Я вам принесла картинки моих котят, посмотрите, какие они? (ответы детей: маленькие, красивые.).

Воспитатель:

-Конечно поможем. Дети как мы можем помочь (ответы детей: нарисовать рядом с ними игрушку).

-А вы знаете, что все кошки очень любят играть с клубочками. Почему? Как вы думаете? (ответы детей: он мягкий, круглый).

- И мы для котят Снежинки нарисуем клубочки. Дети, какие клубочки? (круглые) мы будем делать круговые движения рукой, Проходите за столы и присаживайтесь,а Снежинка будет за вами наблюдать. (раздаю листочки с котятами, а потом даю возможность самим выбрать фломастер по цвету.) Листочки придерживаем рукой фломастер взяли тремя пальчиками, ставим фломастер на листок и начинаем круговые движения рукой. (показ, потом в процессе рисования помощь воспитателя).Вот у нас и получились клубочки. у каждого котенка разные (прошу детей назвать,какого цвета его клубок).

Кошка:

-Мяу! Какие вы молодцы! Я тоже помню играла с клубочком, мне это очень нравилось!

Воспитатель :

- Дети! Мы наши рисунки подарим котятам Снежинки. Хорошо? (ответы детей и они подносят свои рисунки кошке).

-Спасибо! Мои котята буду очень довольны вашими рисунками! А сейчас мне пора бежать домой. Я расскажу своим котятам, какие вы хорошие дети и как любите и бережете свои игрушки.

-До свидания! (дети прощаются с Кошкой, воспитатель берет кошку и относит ее в раздевалку).

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! Мы рассказали кошке Снежинке про наши игрушки в группе и нарисовали подарки для ее котят, А теперь мы с вами попрощаемся со Снежинкой и пойдем мыть руки.

+ В Мои закладки


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему: «Наши игрушки»

Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему: «Наши игрушки»

Здравствуй, Кошечка! Дети поздоровайтесь с

Здравствуй, Кошечка! Дети поздоровайтесь с

Беру лошадку, рассматриваем ее и читаем стихотворение

Беру лошадку, рассматриваем ее и читаем стихотворение

Вот у нас и получились клубочки

Вот у нас и получились клубочки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020