Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему: «Наши игрушки».
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г. Новочеркасск,2020 г.
Цель. Развитие речи через театрализованную деятельность.
Задачи.
· Продолжать формировать умение детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога.
· Обогащать словарь детей по теме «Игрушки».
· Формировать умение составлять описательные рассказы по игрушкам.
· Формировать интонационную выразительность речи.
· Приобщать к театрализованной деятельности.
· Закреплять знание о цвете.
· Развивать представлений об окружающем мире.
· Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал.
· Игрушка Кошка.
· Игрушки: лошадка, грузовик, заяц, кукла и мячик.
· Листочки с изображением котят, фломастеры (зеленый, красный, синий).
Предварительная работа.
· Заучивание стихов А. Л. Барто из серии "Игрушки".
· Рисование клубочков.
Подготовка к занятию: стульчики расставлены полукругом около стола, на котором под тканью спрятаны игрушки. возле стола стоит пуфик для Кошки, стул для воспитателя и мольберт для рисования ,стоят столы и стулья.
Ход НОД
Дети играют.
Воспитатель:
-Дети, мне кажется, что в раздевалке кто-то есть. Кто же это? Сейчас посмотрим. (воспитатель открывает дверь, там сидит Кошечка белая, берет ее на руки заносит в группу и спрашивает детей).
-Кто это, ребята? Ответы детей.
Кошка:
- Мяу! Здравствуйте! Я к вам в гости пришла!
Воспитатель:
- Здравствуй, Кошечка! Дети поздоровайтесь с Кошечкой. (дети здороваются).
-Посмотрите на Кошечку.
-Какая она? (пушистая белая).
- Что у нее есть? (у нее есть хвост, лапы, ушки).
Кошка :
-Мяу, мяу.
- Вы знаете, что я не просто Кошка
- Я- мама Кошка, меня зовут Снежинка.
Воспитатель:
- Какое красивое имя, дети как вы думаете, почему ее так назвали (потому, что она белая как снег) (ответы детей помощь воспитателя).
Кошка:
- Мяу! Вы правильно сказали, я похожа на снег, вся белая и пушистая, поэтому и назвали меня Снежинка.
- Вы запомнили, как меня зовут7 (ответы детей).
-У меня есть маленькие котята, они хотят узнать, что такое игрушки?
-И поэтому я пришла к вам.
- У вас есть игрушки? (ответы детей).
- А вы мне их покажите (ответы детей).
Воспитатель:
- Проходи, Снежинка! Посмотри, сколько много у нас игрушек (осмотр игровых уголков, потом подходим к столу с игрушками, прикрытыми тканью).
Сколько здесь игрушек много
Вот машина,
Вот Зайчонок,
Вот и мяч
И кукла тут.
Вместе весело живут
С ними дети все играют,
Никогда не обижают!
Воспитатель просит детей присесть на стульчики, а Кошку сажает на пуфик.
-А еще дети не только играют в игрушки, но и знают про них стихи.
Беру машинку, рассматриваем ее и читаем стихотворение А. Барто "Грузовик".
Беру лошадку, рассматриваем ее и читаем стихотворение А. Барто " Лошадка".
Воспитатель: А теперь мы поиграем, а ты Снежинка посмотри на нас.
Физкультминутка
Как лошадки мы шагаем -ноги выше поднимаем. (дети шагают с высоко поднятыми коленями, цокают языками, изображая цокот копыт).
Мы на место прискакали и как лошади заржали (дети останавливаются и говорят "Иго-го").
Кошка: какие вы молодцы! Как настоящие лошадки! (дети садятся на стульчики).
Беру куклу и мяч, рассматриваем их.
- Дети! Как вы думаете, про что мы будем сейчас читать стихотворение? (ответы детей).
-Правильно. Чтение стихотворения "Мячик".
Беру Зайца, рассматриваем его. Чтение стихотворения " Зайка".
Кошка:
- Дети, а почему Зайчик такой грустный (ответы детей).
Воспитатель:
- А я знаю, что нам надо сделать! Мы с ним поиграем. (включаю музыку и приглашаю детей поиграть, после игры садятся на стульчики).
Кошка:
- Какие вы, молодцы! Как много знаете об игрушках,
Воспитатель:
- Да, Снежинка, еще наши дети знают, что игрушки нельзя ломать, кидать, а нужно после игры убирать на свои места и тогда с ними можно долго еще играть. Да, дети? (ответы детей).
Кошка:
-Мяу! Может, мне ваши дети помогут для моих котят подобрать игрушки? Я вам принесла картинки моих котят, посмотрите, какие они? (ответы детей: маленькие, красивые.).
Воспитатель:
-Конечно поможем. Дети как мы можем помочь (ответы детей: нарисовать рядом с ними игрушку).
-А вы знаете, что все кошки очень любят играть с клубочками. Почему? Как вы думаете? (ответы детей: он мягкий, круглый).
- И мы для котят Снежинки нарисуем клубочки. Дети, какие клубочки? (круглые) мы будем делать круговые движения рукой, Проходите за столы и присаживайтесь,а Снежинка будет за вами наблюдать. (раздаю листочки с котятами, а потом даю возможность самим выбрать фломастер по цвету.) Листочки придерживаем рукой фломастер взяли тремя пальчиками, ставим фломастер на листок и начинаем круговые движения рукой. (показ, потом в процессе рисования помощь воспитателя).Вот у нас и получились клубочки. у каждого котенка разные (прошу детей назвать,какого цвета его клубок).
Кошка:
-Мяу! Какие вы молодцы! Я тоже помню играла с клубочком, мне это очень нравилось!
Воспитатель :
- Дети! Мы наши рисунки подарим котятам Снежинки. Хорошо? (ответы детей и они подносят свои рисунки кошке).
-Спасибо! Мои котята буду очень довольны вашими рисунками! А сейчас мне пора бежать домой. Я расскажу своим котятам, какие вы хорошие дети и как любите и бережете свои игрушки.
-До свидания! (дети прощаются с Кошкой, воспитатель берет кошку и относит ее в раздевалку).
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! Мы рассказали кошке Снежинке про наши игрушки в группе и нарисовали подарки для ее котят, А теперь мы с вами попрощаемся со Снежинкой и пойдем мыть руки.
+❤ В Мои закладки
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.