Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка»
Оценка 5

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка»

Оценка 5
docx
14.12.2023
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка»
Программное содержание: Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка». 2. Формировать умение совместно с взрослыми составлять короткий рассказ. 3. Закреплять правильное произношение звука «м». 4. Способствовать двигательной активности, развивать координацию речи с движениями; 5. Закреплять в активном словаре названия детенышей животных. 6. Способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения; 7. Закрепить у детей в памяти полученные знания в процессе образовательной деятельности.
сказка репка.docx

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

«Пересказ сказки «Репка»

Программное содержание:

Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка».

2. Формировать умение совместно с взрослыми составлять короткий рассказ.

3. Закреплять правильное произношение звука «м».

4. Способствовать двигательной активности, развивать координацию речи с движениями;

5. Закреплять в активном словаре названия детенышей животных.

6. Способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения;

7. Закрепить у детей в памяти полученные знания в процессе образовательной деятельности.

ХОД НОД:

Педагог:  Ребята, а вы любите слушать сказки?

Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям одной интересной сказки.  В хорошем настроении, с улыбкой на лице отправляемся путешествовать. Путешествие будет необычным, на пути будут встречаться препятствия, но вы смелые, ловкие, у вас все получится. В путь!

    Отправляемся по дорожке в гости в сказку

Педагог: А в сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом (дети под музыку Е. Железнова «По кругу мы шагаем» идут друг за другом и садятся на стульчики)

Педагог: Вот мы с вами попали в сказку! А чтобы узнать какая это сказка нужно отгадать загадку.

Выросла большой и крепкой,

Из земли тащили: внучка

Бабка, кошка,  мышка, Жучка-

Ели вытащили 

 Педагог: Правильно, это сказка, которая называется «Репка». Сегодня я расскажу вам сказку «Репка» кто ее знаем, пусть мне поможет.

Педагог рассказывает сказку, используя настольный театр.

Педагог: А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Посадил…

Дети: Дед репку

Педагог: Выросла….

Дети: Репка большая-пребольшая.

После совместного пересказа, воспитатель раздает детям фигурки персонажей сказки из настольного театра. Предлагает рассказать сказку еще раз. Сам начинает рассказывать. Каждый ребенок вместе с педагогом или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж.

Физкультминутка.

Педагог: сейчас мы с вами тоже посадим репку

Дети наклоняются и сажают репку

Педагог: Покажите, какая большая-пребольшая у нас выросла репка.

Дети медленно встают на носочки и поднимают руки высоко над головой

Игра повторяется несколько раз

Педагог: Кто пришел помогать тянуть репку? (показывает кошку)

Дети отвечают.

Педагог: Да, это мама-кошка. Как она мяукает?

Хоровые и индивидуальные ответы детей, звукоподражание произносится на низких нотах.

Педагог: А кто у нее детеныш, сынок? (показывает маленькую игрушку котенка)

Дети отвечают.

Педагог: Правильно, котенок. Он маленький и мяукает тоненько. Как мяукает котенок?

Хоровые и индивидуальные ответы детей, звукоподражание произносится на высоких нотах

Педагог: Прибежала…(показывает мышку)

Дети: Мышка.

Педагог: Она маленькая, серенькая, живет в норке. А это кто? (показывает игрушку медведя)

Дети: Медвежонок, мишка.

Педагог: Это мишка, он большой лохматый и любит мед.

Педагог ставит игрушки рядом на стол, просит детей показать где мышка, где мишка.

Педагог: а сейчас я вам загадаю загадку, а вы скажете про кого она: про мишку? Или  про мышку?

Маленькая, серенькая,

Живет в норке,

Любит корки?

Кто это?

Дети отвечают.

Педагог: А вот еще она загадка:

Большой лохматый,

В лесу живет,

Любит мед.

Кто это?

Дети отвечают.

Педагог: Дети, послушайте слова: м-м-ма-ма, м-м-мыш-ка,м-м-ма-лень-кая, м-м-мед, м-м-мыш-ка. Какой звук есть в этих словах?

Дети отвечают.

Итог.

Педагог: «Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей).

Правильно, сказка «Репка». Кого мы встретили в этой сказке? » (ответы детей). Но пришло время и нам возвращаться.

 Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по дорожке) .


 

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка»

Из земли тащили: внучка Бабка, кошка, мышка,

Из земли тащили: внучка Бабка, кошка, мышка,

Дети отвечают. Педагог : Правильно, котенок

Дети отвечают. Педагог : Правильно, котенок

Педагог : Дети, послушайте слова: м-м-ма-ма, м-м-мыш-ка,м-м-ма-лень-кая, м-м-мед, м-м-мыш-ка

Педагог : Дети, послушайте слова: м-м-ма-ма, м-м-мыш-ка,м-м-ма-лень-кая, м-м-мед, м-м-мыш-ка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2023