Конспект НОД по развитию у детей представлений о человеке в истории и культуре с использованием музыкотерапии (старшая группа) Тема: «Жизнь первобытных людей»

  • docx
  • 30.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8 конспект «Жизнь первобытных людей».docx

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1687355/19242998-27f4-4ba5-85ff-dd6ad5bb003f/s1200?webp=falseПриложение 8

 

 

 

Конспект НОД  по развитию у детей представлений о человеке

в истории и культуре с использованием музыкотерапии

(старшая группа)

 

 

Тема: «Жизнь первобытных людей»

Задачи:

Ø  Закрепить у детей знания о том,

o   какими были первые люди на земле,

o   когда они жили,

o   как добывали пищу, огонь,

o   чем занимались (скотоводство, земледелие),

o   что использовали в качестве одежды, как общались. 

Ø  Активизировать словарь детей: первобытный, земледелие, скотоводство. 

Материал: макет жилища древних людей, фигурки древних людей, зверей, предметы для добывания огня, кусочки меха (шкуры, ножи, иллюстрации о жизни древних людей). 

Предварительная работа: Рассказ о древних людях, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов из серии «жизнь на земле», «Древние люди», - «Древние животные», М. Шпаши «Прирученный огонь», рассказ Д. Эрвильн «Приключения доисторического мальчика», рассматривание фигур первобытных людей. 

Ход НОД:

Воспитатель: - Дети, сегодня мы отправимся в музей и познакомимся с жизнью первобытных людей на земле. Экскурсоводом буду не только я, но и вы (подвожу детей к столу, на котором собраны предметы первобытных людей).

Воспитатель: - Давным-давно на земле жили люди, которые не были похожи на современных людей. Какими они были? Давайте вспомним.

Дети рассказывают о древних людях:

- Древние люди были похожи на крупных обезьян, ходили на 2-х ногах, но сильно наклонялись вперед, лицо было грубое с широким носом, низким лбом, руки были длинные и свисали до самых колен. Они могли выполнять простую работу: хватать, рыть землю.

Воспитатель: - Дети, а как называли древних людей - первобытными. Ребята, мы с вами умеем общаться с помощью речи (слов, нас все понимают). А как общались первобытные люди?

(предполагаемые ответы детей: не могли говорить, общались звуками).

Предложить детям изобразить, как ходили и общались первобытные люди. 

Воспитатель: - Ребята, мы живем в домах, которые построили строители. Где жили первобытные люди?

(предполагаемые ответы детей: древние люди жили в пещерах, прятались в них от дождя, палящего солнца, животных).

Воспитатель: - Ребята, мы с вами можем пойти в магазин купить разных продуктов и приготовить из них еду. Где и как добывали себе еду древние люди?

(предполагаемые ответы детей, как охотились древние люди на животных, с помощью чего: ямы-ловушки, колья, камни, палки).

Воспитатель: - Сегодня у нас нет проблем, где взять одежду - купить в магазине. Но где же брали одежду древние люди?

(предполагаемые ответы детей: из шкур убитых животных),

https://pp.userapi.com/c844721/v844721900/15768c/S03bXo7DVM8.jpg

Воспитатель: - В качестве палок использовали кости животных и рыб, острые камни. Мужчины уходили на охоту, а дома оставались женщины и дети, что они делали? (собирали колоски, плоды). И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где они перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Догадались они, что проросли случайно рассыпанные зернышки. 
Потом они стали специально рассыпать зерна и выращивать их рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам. С охоты мужчины приносили домой, оставшихся от убитой свиньи поросят, что они делали с детенышами?

(предполагаемые ответы детей: помещали в загон, кормили их).

Воспитатель: - Правильно, дети.  Теперь неудача на охоте не страшна людям, вот она еда - в загоне возле дома. Так возникли земледелие и скотоводство, так люди стали меньше зависеть от капризов природы. Ребята, что за предметы у нас в музее?

(показываю на камни и кусочки дерева, для чего они нужны).

Воспитатель: - Дети, а кто-нибудь помнит, как люди добывали огонь? Расскажите, пожалуйста.

(предполагаемые ответы детей: сначала пытались сохранить горящие ветки от деревьев, которые вспыхивали от ударов молнии, потом попробовали добывать огонь, ударяя камень о камень и заметили, что если долго тереть один кусок о другой, он начинает тлеть и разгораться).

Воспитатель предлагает детям попробовать добыть огонь, как это делали первобытные люди.

Воспитатель: - Ребята, сейчас вы ходите в детский сад, но скоро пойдете в школу. А вот древние люди не ходили в школу. Послушайте, что было бы, если б не было школ.

Исполняется песню «Если б не было школ»

Дети подпевают.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в нашем музее? В другой раз мы тоже посетим его и узнаем, что-то новое. 

 

 

 

http://5klass.net/datas/okruzhajuschij-mir/Istorija-chelovechestva/0007-007-ZHizn-pervobytnogo-cheloveka.jpg