Приложение
8
Конспект НОД по развитию у детей представлений о человеке
в истории и культуре с использованием музыкотерапии
(старшая группа)
Тема: «Жизнь первобытных людей»
Задачи:
Ø Закрепить у детей знания о том,
o какими были первые люди на земле,
o когда они жили,
o как добывали пищу, огонь,
o чем занимались (скотоводство, земледелие),
o что использовали в качестве одежды, как общались.
Ø Активизировать словарь детей: первобытный, земледелие, скотоводство.
Материал: макет жилища древних людей, фигурки древних людей, зверей, предметы для добывания огня, кусочки меха (шкуры, ножи, иллюстрации о жизни древних людей).
Предварительная работа: Рассказ о древних людях, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов из серии «жизнь на земле», «Древние люди», - «Древние животные», М. Шпаши «Прирученный огонь», рассказ Д. Эрвильн «Приключения доисторического мальчика», рассматривание фигур первобытных людей.
Ход НОД:
Воспитатель: - Дети, сегодня мы отправимся в музей и познакомимся с жизнью первобытных людей на земле. Экскурсоводом буду не только я, но и вы (подвожу детей к столу, на котором собраны предметы первобытных людей).
Воспитатель: - Давным-давно на земле жили люди, которые не были похожи на современных людей. Какими они были? Давайте вспомним.
Дети рассказывают о древних людях:
- Древние люди были похожи на крупных обезьян, ходили на 2-х ногах, но сильно наклонялись вперед, лицо было грубое с широким носом, низким лбом, руки были длинные и свисали до самых колен. Они могли выполнять простую работу: хватать, рыть землю.
Воспитатель: - Дети, а как называли древних людей - первобытными. Ребята, мы с вами умеем общаться с помощью речи (слов, нас все понимают). А как общались первобытные люди?
(предполагаемые ответы детей: не могли говорить, общались звуками).
Предложить детям изобразить, как ходили и общались первобытные люди.
Воспитатель: - Ребята, мы живем в домах, которые построили строители. Где жили первобытные люди?
(предполагаемые ответы детей: древние люди жили в пещерах, прятались в них от дождя, палящего солнца, животных).
Воспитатель: - Ребята, мы с вами можем пойти в магазин купить разных продуктов и приготовить из них еду. Где и как добывали себе еду древние люди?
(предполагаемые ответы детей, как охотились древние люди на животных, с помощью чего: ямы-ловушки, колья, камни, палки).
Воспитатель: - Сегодня у нас нет проблем, где взять одежду - купить в магазине. Но где же брали одежду древние люди?
(предполагаемые ответы детей: из шкур убитых животных),
Воспитатель:
-
В качестве палок использовали кости животных и рыб, острые камни. Мужчины
уходили на охоту, а дома оставались женщины и дети, что они делали? (собирали
колоски, плоды). И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где они
перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Догадались они, что
проросли случайно рассыпанные зернышки.
Потом они стали специально рассыпать зерна и выращивать их рядом с домом, а не
бродить в поисках по лесам и лугам. С охоты мужчины приносили домой, оставшихся
от убитой свиньи поросят, что они делали с детенышами?
(предполагаемые ответы детей: помещали в загон, кормили их).
Воспитатель: - Правильно, дети. Теперь неудача на охоте не страшна людям, вот она еда - в загоне возле дома. Так возникли земледелие и скотоводство, так люди стали меньше зависеть от капризов природы. Ребята, что за предметы у нас в музее?
(показываю на камни и кусочки дерева, для чего они нужны).
Воспитатель: - Дети, а кто-нибудь помнит, как люди добывали огонь? Расскажите, пожалуйста.
(предполагаемые ответы детей: сначала пытались сохранить горящие ветки от деревьев, которые вспыхивали от ударов молнии, потом попробовали добывать огонь, ударяя камень о камень и заметили, что если долго тереть один кусок о другой, он начинает тлеть и разгораться).
Воспитатель предлагает детям попробовать добыть огонь, как это делали первобытные люди.
Воспитатель: - Ребята, сейчас вы ходите в детский сад, но скоро пойдете в школу. А вот древние люди не ходили в школу. Послушайте, что было бы, если б не было школ.
Исполняется песню «Если б не было школ»
Дети подпевают.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в нашем музее? В другой раз мы тоже посетим его и узнаем, что-то новое.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.