Конспект НОД по развитию зрительного восприятия для детей 5-6 лет с нарушением зрения "Подводные корабли"

  • docx
  • 15.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 66 «Беломорочка»

г. Северодвинск

                                                                             

 

 

 

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по развитию зрительного восприятия

для детей 5-6 лет с нарушением зрения

 

 

«Подводные корабли»

 

 

 

 

 

                                                                                        Составила:        

                  

                                                                                        учитель - дефектолог  

                                                                                         Костенкова

                                                                                         Наталья Геннадьевна       

                                  

 

 

 

 

 

 

 

                                                г. Северодвинск

                                                         2020г.


Тема: «Подводные корабли».

Возрастная группа: старшая.

Цель: расширение знание детей о водном  транспорте.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить  узнавать и называть водный транспорт в цветном, силуэтном  и наложенных друг на друга изображениях. Упражнять в соотнесении силуэтных изображений. Продолжать учить располагать предметы в порядке возрастания (убывания) величины. Закрепить знание геометрических фигур.

Развивающие: Развивать зрительное восприятие и внимание,  глазодвигательные функции, мыслительные операций: анализ, синтез, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: Прививать любовь к родному городу.

 

Предварительная работа: Экскурсия в городской музей на выставку «История города Северодвинска», беседа с детьми о профессиях родителей, рисование на тему « Мой город»,  аппликация «Водный транспорт».

 

Материал и оборудование: картинке по теме, набор геометрических фигур на каждого ребенка, лабиринты, силуэты подводных лодок значки, цветные карандаши.

Ход занятия:

·        Вводная часть.

- Приветствие

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем

Ни минутки не теряем.

- Звучит аудиозапись со звуками море.

- Дети, прислушайтесь. Что вы слышите?

Ответы: шум моря, волны плещутся о берег.

- А кто из вас видел море? Купался в нем? (Ответы). Интересные воспоминания. Давайте дальше продолжим разговор за столами.

·        Основная часть.

 А на чем можно путешествовать по морю? Давайте проверим ваши размышления.

- Рисунок Поппельрейтера. Найдите подтверждение в рисунке (корабль, подводная лодка, яхта, лодка).

- Как называется данный вид транспорта? (водный).

- На чем мы не сможем передвигаться по морю? (самолет, это воздушный вид транспорта).

- Отгадайте загадку и обведите  в рисунке отгадку:

Под водой железный кит.

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой.

Охраняет мой покой.

(Подводная лодка)

(Приложение №1)

- Чем отличается подводная лодка от других видов водного транспорта? (передвигается под водой).

- Наш город славен тем, что именно у нас на заводе строят подводные лодки. Мы с вами об этом говорили и даже ходили в городской музей. Давайте вспомним из каких частей состоит лодка: корпус, носовая часть – впереди, винты – сзади, рубка – вверху, иллюминаторы. Иди, Костя, покажи на картинке (Показ основных частей на картине).

- Д/и «Построй подводную лодку». Предлагаю стать судостроителями и построить подводную лодку из геометрических фигур. (Подробный анализ рисунка  с называнием геометрических фигур и их месторасположением, работа детей).

(Приложение №2)

- Д/и «Разложи правильно». Подводные лодки бывают разные, давайте посмотрим и найдем чем отличаются. (Ответы детей - величиной). Разложите от самой большой до самой маленькой. (Анализ выполненной работы).

(Приложение №3)

Физминутка: Работа судостроителя и подводника очень сложная и трудная, поэтому человек должен быть сильным, мужественным. Давайте сделаем зарядку:

 А теперь всем детям встать,
  Руки медленно поднять,
  Пальцы сжать, потом разжать,
  Руки вниз и так стоять.
  Отдохнули все немножко
  И отправились в дорожку.

- Д/и «Лабиринт». Наш завод очень большой и мастера могут строить и ремонтировать сразу несколько субмарин. Попробуйте определить место расположения каждой подводной лодки у причала. Для этого нужно пройти по пути. (Выполнение работы детьми, анализ).

(Приложение №4)

- Д\и «Подбери силуэт». После ремонта подводные корабли отправляются в море на испытания. По всему Белому морю. Определите место нахождения каждого боевого корабля. (Выполнение работы детьми, анализ).

(Приложение №5)

 

Зрительная гимнастика: Ваши глазки хорошо потрудились, дайте им отдохнуть.

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

 

 

 

·        Заключительная часть.

Подведение итогов. Вы сегодня были настоящими судостроителями. Какое задание вам понравилось больше всего выполнять? Какое оказалось трудным? Оценка деятельности каждого ребенка.

За ваш нелегкий труд мне бы хотелось подарить значок с изображением подводной лодки – символ нашего любимого города Северодвинска. Любите наш город, берегите его, уважайте труд старших!